Хороший копирайтинг – что это? Примеры

Автор статьи: Елена Михалькова
Автор статьи: Елена Михалькова

Хороший копирайтинг – это нескучная подача, SEO-оптимизация или готовое решение для читателя? У каждого свой ответ, а сегодня я поделюсь своим мнением на эту тему.

Как определить, что копирайтер – хороший специалист?

Прежде всего, необходимо начать с автора, с которым вы планируете сотрудничество, понять, является ли он экспертом. Вот несколько важных параметров:

Работает по брифу

Попросил ли копирайтер заполнить бриф – техническое задание, необходимое, чтобы понять, о чем будет проект? Обычно это чек-лист из важных вопросов: аудитория, подача, объем и так далее. На этом этапе требуется вовлеченность заказчика, который знает свою аудиторию и готов предоставить автору дополнительную информацию. Чем подробнее заполнен бриф, тем быстрее и точнее копирайтер справится с заданием.

Заинтересован в работе

Не менее важно, чтобы исполнитель живо проявлял интерес к вашей компании, продукту. Желание задать дополнительные вопросы – хороший признак.

Знает аудиторию

Хороший копирайтер понимает, что подача в текстах для предпринимателей и молодых мам должна быть разной, так как это аудитории с различными потребностями. Развитая эмпатия у исполнителя – большое преимущество.

Коммуникабелен

Этот пункт обязателен для любого специалиста, работающего с людьми. Он предполагает умение вести деловую переписку и уважительное отношение к заказчику.

Универсален

Настоящий эксперт умеет создавать тексты любых форматов и готов к разным тематикам. Однако, стоит отметить, что даже опытный копирайтер имеет определенные предпочтения по темам, в которых разбирается, это стоит учитывать.

Способен анализировать

Хороший копирайтинг – это еще и анализ конкурентов, внимательное изучение всех преимуществ, чтобы наиболее выгодно представить ваш бизнес. Как это происходит? Автор изучает уже существующие предложения, лид-магниты, СТА, формы захвата. Это нужно для точного попадания в целевую аудиторию.

Пригодится статистика от маркетологов: показатели Вебвизора, карт скроллинга и кликов и, конечно, отзывы клиентов на самых различных платформах.

Примеры хорошего копирайтинга

Ниже мы приведем примеры удачных текстов, которые решают несколько задач: привлекают внимание аудитории, описывают ситуацию в нестандартной подаче, формируют определенный образ проекта и вызывают эмоции. Такие тексты, действительно, могут продавать.

Тюменская зоозащитная группа «Потеряшки» каждый месяц проводит голосование на тему, как назвать поступивших к ним в этом месяце бездомных животных. Это будут города Тайланда, виды рыб или детали машиностроения? Коты с необычными именами Мидленд, Итанос, Пат, собаки с кличками Годжиразавр, Плие, Кипи уже ждут своих хозяев.

Ведущий паблика армавирского «Кубаньжелдормаш» в свое время наделал много шума постами на грани фола:

Часто люди задают вопрос, а что вы производите. У нас же как обычно люди думают, если Айфон или банкомат не производите, на фиг вы вообще нужны? Как в анекдоте: «Странно, Муму написал Тургенев, а памятник Чехову».

Вот еще пример:

Литейный цех, ужасы нашего городка. Много комментариев было от наших читателей, просили, чтобы разместили святая святых — плавильный участок. Ну что же... готовьтесь, только дочитайте до конца эти строки, чтобы от оптимизма потом пепел во рту не остался».

Копирайтер астраханской столовой № 100 чуть ли не каждый день выдавал тексты, которые невозможно было не прочитать. Это, к примеру, написано у них в разделе «О компании»:

Мы уверены, что рекламные тексты никто не читает. Но раз Вы читаете это, то Вы наверняка человек непростой судьбы. Годы, проведенные в душных помещениях за книгами, закалили Вас и сделали способным читать натощак. Кроме того, мы узнали, что если рекламу и читают, то только ту, где есть про море, зверушек, женщин и все это с сексуальным подтекстом. Поэтому, в Большой энциклопедии мы нашли идеальный рекламный слоган: «Все крабы размножаются в море». Тут и про зверушек, и про море, а подтекста столько, что любо-дорого. А теперь, после того как Вы поражены нашей рекламой навылет, можем сказать, что и еда у нас само собой имеется и конечно же вкусная. И компот, пардон, про компот забыли. А для детей всегда есть маленькие подарочки. Детям это нравится, а когда дети довольны, то и нам спокойнее».

Нейросети VS копирайтеры

Может ли считаться хорошим автором специалист, использующий нейросети? Правда в том, что генерировать нейросеть может бесконечно. В этом легко убедиться, только кто определит, что это качественный текст? Нейросеть написала последнюю книгу цикла «Песнь льда и пламени», но только живые читатели способны оценить сюжет. Дэвид Боуи одним из первых воспользовался генераторами текстов для написания песен и выбирал из большинства вариантов строчек те, что ему нравились. Журнал «Космополитен» в период ковида на обложку поставил сгенерированную картинку, но одобрили ее редакторы.

Другими словами, задачи нейросети должен давать человек и проверять результат ее работы тоже. А чем больше опыта у автора, тем лучше он сможет адаптировать нейросеть под свои задачи:

  • сгенерировать идеи или темы;
  • отредактировать текст;
  • транскрибировать видео или аудио в текст;
  • сократить текст и так далее.

Поэтому, на мой взгляд, применение ИИ в своей работе характеризует автора только как профессионала, готового изучать новое и улучшать свою работу. Другое дело, что полученный результат нуждается в правках и доработке, а значит, без навыков и опыта автору не справиться.

реклама
разместить
Начать дискуссию