{"id":13654,"url":"\/distributions\/13654\/click?bit=1&hash=7a7aa21667aefd656b6233efba962ecbef616dfd5ac100a493b4b5899b23ff1f","title":"\u041c\u044b \u043f\u043e\u043f\u0440\u043e\u0441\u0438\u043b\u0438 \u0440\u043e\u0434\u0438\u0442\u0435\u043b\u0435\u0439 \u043e\u0431\u044a\u044f\u0441\u043d\u0438\u0442\u044c, \u043a\u0442\u043e \u0442\u0430\u043a\u0438\u0435 \u00ab\u043a\u0440\u0435\u0430\u0442\u043e\u0440\u00bb \u0438 \u00ab\u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u043a\u0442\u00bb","buttonText":"\u0421\u043c\u043e\u0442\u0440\u0435\u0442\u044c","imageUuid":"32086418-934b-5de5-a4ef-6425a84c490a","isPaidAndBannersEnabled":false}
Понимаю

Что такое Employee Assistance Program

Программы поддержки сотрудников или Employee Assistance Program (EAP) — инструмент современного HR-подхода well-being. EAP-программы помогают решать психологические, финансовые, юридические трудности работников, чтобы повысить их продуктивность и вовлеченность.

Компания, внедряя EAP, стремится снять с работников груз психологических и личных проблем, чтобы человек мог сфокусировать свою энергию на работе. Это полезно не только для эффективности. Внедрение программ поддержки сотрудников дает снижение текучести кадров и больничных, помогает повысить лояльность и увеличить привлекательность организации для соискателей.

Фото: Pexels.com, Pavel Danilyuk

Программы корпоративного благополучия уже прошли три эволюционных этапа:

  • Well-being 1.0 — фокус на здоровье. Это традиционные модели wellness — финансовые стимулы для скрининга здоровья, программы по отказу от курения.
  • Well-being 2.0 — внимание на финансовом благополучии. Внедрение образовательных программ для обучения накоплениям, инвестициям и управлению финансами.
  • Well-being 3.0 — переход к комплексному подходу. Внимание на каждом работнике как на разносторонней личности с разными запросами и потребностями. Этот подход включает заботу о здоровье, финансах, социальных связях и эмоциях.

Инструменты благополучия

Руководство может организовать заботу о сотрудниках и без больших финансовых затрат. Например, можно провести профилактику — беседы с работниками, обсудить проблемы и выслушать предложения. Это особенно важно, если появляются признаки выгорания.

Помимо того, компания может организовать диспансеризацию работников, использовать гибкие формы занятости, проводить образовательные события и встречи по интересам. Другой способ позаботиться о благополучии работников — организовать функциональность рабочих мест, оборудовать переговорные комнаты, открыть места для отдыха, создать пространства для приема пищи, обеспечить требуемый уровень освещенности, тепла, поступления свежего воздуха.

Если компания располагает финансовыми ресурсами, есть повод задуматься о комплексной программе поддержки сотрудников. Такие программы обычно содержат:

• заботу о психологическом и физическом благополучии: медосмотры и диспансеризация, консультации психологов и специалистов по ЗОЖ;

• заботу о финансово-правовом благополучии: обучение финансовой грамотности, тренинги по управлению личными финансами, решение правовых вопросов;

• заботу о профессиональном благополучии: карьерное консультирование, обучающие семинары, повышение квалификации;

• заботу о социальном благополучии: консультации по семейному праву, воспитанию детей, тайм-менеджменту.

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null