Какие существуют дополнительные виды поддержки сотрудников

В свете разных событий, новостной повестки или личных проблем сотрудник может потерять всю эффективность труда. Но это не значит, что он плохой работник. Это значит, что ему необходимо помочь справиться с его эмоциями и переживаниями, чтобы он мог снова стать внимательным и производительным. В этом помогают разные меры поддержки сотрудников, сегодня остановимся на дополнительных.

Какие существуют дополнительные виды поддержки сотрудников

Критические инциденты

Внезапное негативное событие, которое вызывает у сотрудника оглушительную реакцию и с которой человек не способен справиться своими силами, называется критическим инцидентом.

При этом последствия подавления подобного стрессового состояния заканчивается плохо как для сотрудников, так и для их руководителей.

Какие последствия критический инцидент может принести работнику:

  • Физиологические. Проявляется это в усталости, головокружениях, тошноте, нарушениях сна или пищевого поведения.
  • Когнитивные. Выражается в спутанности сознания, нарушениях памяти, сложности в принятии решений, навязчивых мыслях.
  • Эмоциональные. Проявляется в постоянном или внезапном страхе, тревожности, в раздражительности. Вызывает тревожное, депрессивное состояние или ощущение горя.

Кроме того, это может вызвать посттравматическое стрессовое расстройство — тяжелое расстройство, которое оказывает сверхмощное влияние на психику человека.

И если не прорабатывать критические инциденты с сотрудниками, это может закончиться необратимыми последствиями, при которых даже самые лучшие сотрудники не смогут работать дальше.

Но это не единственное, что повлияет на бизнес. В первую очередь сильно возрастет нагрузка на разные отделы компании — руководство, HR, охрану труда и менеджмент.

Какие последствия подобные инциденты принесут бизнесу:

  • Репутационные. Из-за отдельных действий или бездействия сотрудника бизнес может серьезно пострадать. Могут срываться сделки, возрастать негатив в отношении с клиентами. Компания может потерять хорошие отношения или контакт с клиентом, поставщиком или партнером.
  • Юридические. В результате репутационных ошибок не только падает имидж бизнеса. Из-за неверных действий работников на компанию могут подать в суд, наложить санкции или штраф. Это тоже сказывается на судьбе фирмы негативно.
  • Финансовые. Потеря продуктивности персонала сказывается на прибыли, так же, как и рост количества и длительности больничных. Потеря клиентов или партнеров создает дыры в бюджете и требует новых усилий для возвращения на прежние темпы прибыли.
  • Социальные. В коллективе начинаются постоянные скандалы и напряженность, продуктивность падает, люди конфликтуют как в офисе, так и дома, не могут успокоиться и проработать происходящее.

Менять оглушенного критическим инцидентом сотрудника на нового нерационально. Молодой специалист будет делать такие или более грубые ошибки по незнанию, кроме того, тоже может оказаться под влиянием происходящих в мире событий.

Единственно верный путь компании — помогать действующим сотрудникам справляться с происходящим. Делать это можно в рамках EAP-программ (employee assistance program) от well-being провайдера или в рамках отдельной дополнительной программы.

Психолог на базе платформы корпоративного благополучия выезжает в офис и проводит индивидуальные встречи с руководителями или подчиненными. Он помогает прояснить ситуацию, прожить ее и безопасно выплеснуть все эмоции, которые мешают сосредоточиться на работе.

Психолог сможет дать оценку ситуации и дать рекомендации для компании по дальнейшим действиям.

Психолог в офис

В рамках программы поддержки сотрудников могут работать выездные психологи. В этом случае сотрудники могут обратиться к специалисту во время рабочей смены без отрыва от производства. В некоторых компаниях, где работа сотрудников связана с регулярным стрессом оперативная помощь психолога особенно необходима.

В других случаях такие визиты психолога помогают выявить сложности у работников, о которых они сами не знают. При личном контакте доверие появляется быстрее и человеку проще доверить свои переживания специалисту перед ним, чем при онлайн-консультациях.

Но это не отменяет пользы индивидуальных онлайн-занятий с сотрудниками в рамках комплексного корпоративного благополучия. На них можно прорабатывать другие проблемы, не связанные с текущим стрессом и происшествиями. Например, если работника беспокоят его взаимоотношения с родителями или ребенком, для этого, скорее всего, больше подойдет несколько встреч в режиме онлайн, чем одно очное занятие.

А персонал, который разобрался с внутренними проблемами, способен работать максимально эффективно. На это в том числе направлена программа корпоративного благополучия.

Группы поддержки

Психологическая помощь работникам может работать и в режиме группы поддержки. Здесь люди могут получить поддержку:

  • после критических инцидентов;
  • при глобальных событиях;
  • после внутренних событий компании.

Кроме того, групповые занятия нужны, чтобы каждый сотрудник видел, что он не один так реагирует на происходящее вокруг него. Человек сможет понять, что его позицию принимают, при этом можно оставаться наблюдателем и не участвовать активно в процессе занятий.

Это далеко не все виды поддержки сотрудников, но они действенны и не требуют от компании слишком больших усилий. При этом результат можно увидеть по людям, которые возвращаются к эффективной работе после того, как проработали все свои проблемы.

Начать дискуссию