{"id":13642,"url":"\/distributions\/13642\/click?bit=1&hash=b1d04d123bef3157778955d4fff0f37b6ea4b9628be659b0252c803d9c42eced","title":"\u0412\u044b \u0441\u0430\u043c\u043e\u0437\u0430\u043d\u044f\u0442\u044b\u0439? \u0422\u0435\u043f\u0435\u0440\u044c \u043c\u043e\u0436\u0435\u0442\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u00ab\u042f\u043d\u0434\u0435\u043a\u0441 \u041c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0435\u00bb","buttonText":"\u041f\u043e\u0434\u0440\u043e\u0431\u043d\u0435\u0435","imageUuid":"7b44ef31-f829-53ec-90f8-add9595cf252","isPaidAndBannersEnabled":false}
Vamaka FRX

Базовый отчет IPO Roblox

19 ноября 2020 года американская Roblox подала заявку на IPO: компания планирует предварительно разместить акции на $1 млрд на Нью-Йоркской фондовой бирже. В июле 2019 года инвесторы оценивали компанию в $2,5 млрд, в феврале 2020 года — уже в $4 млрд.

Так как Freedom Finance объявил об окончании приёма заявок на IPO Roblox 30 ноября, хотя точная дата выхода компании на рынок до конца не утверждена, я решил написать некоторые важные моменты по данной компании в базовом ключе.

1. Описание компании.

💻Roblox - это бесплатная игра и платформа для разработчиков, что означает, что пользователи не платят за доступ к ее сервису, но внутри игровые покупки совершаются через валюту под названием Robux и услугу подписки под названием Roblox Premium, которые составляют большую часть доходы компании. Сторонние разработчики могут создавать опыт на платформе, которая стоит Robux, модель, которая со временем получила значительное распространение. По данным Roblox, его пул разработчиков и создателей заработал $72,2 млн за первые три квартала 2019 года, а за тот же период 2020 года этот показатель вырос до $209,2 млн.

❇Платформа Roblox содержит миллионы игр, в которые можно играть на устройствах Apple , Google и Amazon, а также на консолях. Roblox использует облачную платформу для создания и игры в казуальные игры с трехмерными виртуальными мирами, а также для создания виртуальных предметов, которые можно использовать в этих играх. В игры, многие из которых разработаны для детей, можно играть на ПК, устройствах iOS / Android и Xbox.

❇Roblox монетизирует свою платформу и позволяет разработчикам игр и создателям виртуальных предметов зарабатывать деньги, продавая виртуальную валюту Robux, которую можно использовать для покупки виртуальных предметов и разблокировки игровых функций / возможностей. Скидки предоставляются тем, кто покупает подписки Roblox Premium (они стоят от 5$ до 20$ в месяц), которые предоставляют пользователю дополнительный Robux каждый месяц.

❇ Roblox делится доходами со своими создателями игр, позволяя старшеклассникам и молодым людям зарабатывать деньги. За 12 месяцев, закончившихся 30 сентября, более 960 000 разработчиков заработали на Roblox виртуальные деньги, которые можно конвертировать в реальные деньги. Было 1050 человек, заработавших более 10 000 долларов, и почти 250 человек, заработавших более 100 000 долларов. Когда пользователи обменивают Robux на деньги, Roblox берет на себя 30% долю транзакции. Около 34% продаж приходится на Apple App Store, а 18% - на Google Play.

❇Средняя продолжительность жизни платящего пользователя Roblox составляет около 23 месяцев. Среди факторов риска, с которыми сталкивается Roblox, является обеспечение гражданской среды для детей в сети, что непросто, учитывая различные способы атак на онлайн-системы.

2. Построение процессов внутри компании и краткая история создания.

❇ Roblox в 2004 году разработали Дэвид Башуцки (David Baszucki) и Эрик Кассел (Erik Cassel) и выпустили игру в 2006 году. Roblox позволяет придумывать свои собственные миры или играть в готовые игры других пользователей. Сама платформа создана на языке Lua. В играх можно создавать уникальных персонажей, похожих на фигурки Lego, которые могут перемещаться между мирами. На платформе есть игры в различных жанрах, например, гонки, симуляторы, квесты и другое. Игру называют «вторым Minecraft» и «YouTube игрового мира», а её основная аудитория — дети и подростки.

❇ Roblox использует язык сценариев Lua и веб-службы Amazon для своей облачной инфраструктуры. Около 67% активных пользователей в день и 32% бронирований находятся за пределами США. В Китае Roblox заявила, что успех будет зависеть от способности Tencent получить лицензию на Luobulesi, название платформы Roblox в Китае.

❇ По состоянию на 30 сентября у Roblox было 18 000 серверов по всему миру. Разработчики могут делиться своими творениями через Studio Marketplace. По состоянию на 30 сентября на этом рынке было доступно более 30 миллионов моделей и других творений. Roblox сообщил, что у него более 45 патентов в США.

❇Также кроме игровой валюты Roblox зарабатывает, сдавая пользователям в аренду серверы для проведения виртуальных мероприятий. Незначительная часть доходов компании приходится на рекламу, лицензии и роялти. В ноябре в Roblox прошёл концерт рэпера Lil Nas X, который собрал в общей сложности 33 млн просмотров на четырёх выступлениях. Для примера можно сказать, что и Российская «Мастерская 15» предлагает организацию корпоратива или создание виртуального представительства во вселенной Roblox. Клиент может провести корпоратив в уже готовой игре или заказать индивидуальный виртуальный мир с брендированием, тематической кастомизацией аватаров и выбранными активностями.

❇Roblox выплачивает разработчикам, использующим набор инструментов Roblox Studio для создания игр для приложения, по 30% от продаж цифровой валюты и премиум-функций в их мире.

❇На площадке на данный момент насчитывается порядка 2 млн разработчиков игр, 345 тысяч из которых зарабатывают и делят свою прибыль с компанией пополам. Независимые разработчики создают более 20 млн новых игр в год для платформы. При этом разработчики и создатели получают вознаграждение в виде монет Robux, которые могут конвертировать в доллары. За 2019 год компания выплатила сообществу разработчиков $110 млн, за девять месяцев 2020 года — $209,2 млн.

❇ При этом у компании имеется отдельный сервис Roblox Studio, популярный среди детей, в котором происходит обучение пользователей создавать игры без навыков программирования. Roblox Studio включает в себя шаблоны и обучающие видео. Из-за популярности платформы сторонние компании запускают курсы по программированию в Roblox. К примеру в России такие курсы предлагают - Coddy, «Пиксель», «Кодабра» и др. Для примера Америки - компания iD Tech уже несколько лет обучает детей и подростков от 7 до 19 лет дизайну на Minecraft, кодированию игр на JavaScript и Roblox.

3. Привлечение средств и финансовые показатели.

❇Roblox был впервые выпущен в 2006 году, но такого впечатляющего роста как в 2020 году по многим показателям компания не демонстрировала. Ежедневно активные пользователи почти удвоились за период, закончившийся в сентябре, до 36,2 миллиона. Показатель, который компания называет занятыми часами, увеличился более чем вдвое до 8,7 миллиардов.📊 Рост общей выручки, увеличившись на 139% до $312,8 млн в 2018 году и на 56% до $488,2 млн в 2019 году. Совсем недавно выручка компании выросла на 68% в первые три квартала 2020 года по сравнению с результатом 2019 года. за тот же период до $588,7 млн.

Заказы компании выросли на 62% в 2018 году до $499,0 млн, на 39% в 2019 году до $694,3 млн и на 171% до $1,24 млрд в первые три квартала 2020 года по сравнению с тем же периодом 2019 года. Естественно, рост продаж компании серьезный и был обусловлен растущим интересом пользователей - в среднем за первые девять месяцев 2020 года Roblox составлял 31,1 миллиона DAU в более чем 180 странах по сравнению с 17,1 миллиона за тот же период 2019 года. Наряду с увеличением количества потребителей, переходящих на платформу Roblox, количество занятых часов также увеличилось. Пользователи Roblox потратили 22,2 миллиарда часов за первые девять месяцев 2020 года, что на 122% больше, чем за тот же период 2020 года. Ежедневно активные пользователи проводят на платформе в среднем 2,67 часа в день.

❇В феврале Roblox собрал $50 млн в раунде финансирования серии G. Ведущим инвестором был Andreessen Horowitz, а среди других инвесторов были Temasek, Tencent Holdings, Altos Ventures, Meritech Capital и Tiger Global Management. Это дало компании стоимость $4 млрд. В то время у Roblox было 115 миллионов MAU и более 1,5 миллиарда часов ежемесячного взаимодействия.

4. Важные моменты на которые стоит обращать внимание.

❇ Компания сообщила о выручке в размере $589 млн и операционном денежном потоке в $345 млн за девять месяцев, закончившихся в сентябре. Разработчики игр, часто молодые люди, заработали $209,2 млн за девять месяцев, закончившихся в сентябре, что на 190% больше, чем за тот же период годом ранее. При этом компания дала понять, что небольшая часть ее клиентов регулярно тратит деньги на игры и что она не имеет эксклюзивных контрактов с разработчиками игр, которые используют Roblox для создания своих игр.

❇ По заявлениям Roblox - половина всех американских детей в возрасте от 9 до 12 лет находится на его платформе. Он вырос до 90 миллионов уникальных пользователей в месяц и готов выйти на международный уровень, потенциально увеличивая это число.

🔥Надо понимать такой момент – хоть компания Roblox и сообщила о выручке в размере $588,7 млн за первые девять месяцев 2020 года (на 68% больше, чем за тот же период 2019 года). Несмотря на это по мере роста компания потратила намного больше денег. Roblox также сообщил об убытках в размере $205,9 млн за первые девять месяцев 2020 года - рост настолько большой, что Roblox решил не указывать процентный скачок по сравнению с предыдущим годом (а это, между прочим, 345% или более чем в четыре раза больше).

❇ В 2018 году чистый убыток составил $97,2 млн. И Roblox смог снизить его в 2019 году до $86,1 млн. Но за девять месяцев, закончившихся 30 сентября, чистый убыток увеличился с $46,3 млн в 2019 году до $205,9 млн в 2020 году. Наибольший рост расходов связан с комиссиями разработчиков, которые включают биржевую компенсацию. Стоимость увеличилась с $72,2 млн долларов на 30 сентября 2019 года до $209,2 млн. Это рост около 190%.

❇ Измерительная компания Sensor Tower сообщила, что с 2014 года Roblox зафиксировал 447,8 млн установок и 2 миллиарда долларов потребительских расходов на мобильные устройства. По данным этой же компании на июнь 2020 года, игроки загрузили Roblox из App Store и Google Play 383 млн раз. В мае игроки впервые потратили в мобильной версии игры более $100 млн в месяц. По собственным данным компании - на пике в игре было 5,2 млн пользователей одновременно .

❇С начала пандемии бизнес Roblox показал быстрый рост , согласно последним данным - в марте активность на площадке выросла на 40% по сравнению с февралем 2020 года, число активных пользователей подскочило на 82% — с 19,1 млн в день в конце декабря 2019 года до 31,1 млн к концу сентября.

Стоит ли участвовать в IPO Roblox и какую стратегию по участию можно рассмотреть?

Это конечно важный и серьезный вопрос, и хотя понимаешь перспективность данной компании, все равно есть некоторые моменты над которыми стоит подумать. Ну а полный ответ на данный вопрос в обычном формате дается в рамках нашего отчёта перед IPO, который обычно выходит в день окончания приёма заявок на IPO.

Наш телеграмм канал - Telegram

Отчет публикуется на сайте и есть возможность обсудить стратегию и сложные вопросы в нашем чате по данной тематике.

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null