Как попасть на маркетплейс и не попасть

Покупки онлайн стали неотъемлемой частью нашей жизни. Мы ищем товары на маркетплейсах, сравниваем цены и отзывы и делаем заказы с надежной, а иногда с уверенностью, что получим качественный продукт.

Как попасть на маркетплейс и не попасть

В тот же самый момент по другую сторону витрин маркетплейсов, кипит бурная деятельность по обеспечению соответствия продукции требованиям качества.

Современные маркетплейсы предоставляют продавцам уникальные возможности для расширения бизнеса и привлечения новых клиентов. Однако как мы понимаем, чтобы успешно продавать свою продукцию на таких платформах, необходимо соблюдать все требования законодательства и стандарты качества, а пренебрежение этими обязательствами может обойтись дорого.

Кроме непосредственного соблюдения стандартов качества для предпринимателей, желающих продавать свою продукцию на маркетплейсах, крайне важным аспектом становится – документальное подтверждение соответствия своей продукции всем этим требованиям и стандартам.

И тут есть два основных варианта, первый, когда продукция подлежит обязательной сертификации или декларированию и если у вас этих документов нет, то решение одно, их нужно получить.

В случае же когда предпринимателю предстоит производить и/или продавать продукцию, не подлежащую обязательной сертификации, во избежание проблем, когда в процессе его деятельности к нему возникнут вопросы от покупателей или проверяющих органов, неотъемлемой частью процесса становится – «Отказное письмо».

И так. Что же такое «Отказное письмо (Заключение)» и кому оно необходимо?

Отказное письмо является официальным документом, подтверждающим, что определенному товару не требуется сертификация или декларирование. Этот документ является важным для широкого круга производителей и продавцов различных товаров.

Отказные письма запрашиваются различными сторонами, такими как покупатели, контролирующие органы и онлайн-площадки для торговли, включая популярные маркетплейсы.

Существуют различные виды отказных писем, но наиболее распространенным типом являются отказные письма, связанные с процедурой сертификации. Этот документ, необходим производителям или продавцам для подтверждения контролирующим органам или покупателям, что товар не требует обязательной сертификации, ещё такое письмо может потребоваться при таможенном оформлении товаров в случаях, когда неясно, требуется ли обязательная сертификация для заявленной продукции или нет.

Именно такие письма предоставляются покупателям и площадкам электронной торговли, включая таких игроков, как Wildberries, Ozon, «Яндекс. Маркет» и другие.

Вероятно, логичным продолжением статьи было бы размещение в ней информации о конкретных категориях товаров, на которые требуется получение отказного письма (заключения). Однако этой информации в сети и так много и вместо того, чтобы дублировать её я просто оставлю здесь ссылки на:

На все остальные группы товаров, которые не попали в эти перечни можно и даже нужно получить отказное письмо.

В чём подвох?

Дело в том, что получение заключений – “отказных писем”, не является обязательным для производителей и продавцов и у многих начинающих, а иногда и у опытных предпринимателей складывается ложное ощущение того, что на этом документе можно сэкономить. Однако такое ощущение и мнение крайне опасное и вот почему — если говорить простым языком, то суть в том, что рано или поздно у вас потребуют документацию на товар, например в случае претензии со стороны покупателя, но вам нечего будет показать и это логично ведь продукция не подлежит обязательной сертификации.

И первый подвох кроется в том, что согласно закону, вы должны либо предоставить сертификат качества, либо доказать, что конкретный товар сертификации не подлежит и в этом случае отказное письмо является тем самым доказательством. Таким образом есть две основные, веские причины, почему стоит обратить внимание на этот документ.

Во-первых, отказные письма избавят вас от потери времени. У контролирующих органов могут возникать сомнения относительно необходимости сертификации и декларирования для ваших товаров. В процессе рассмотрения этих вопросов вы можете оказаться в ситуации, когда не сможете продавать свои товары или перемещать их через границу. А предоставление отказного письма позволит решить этот вопрос немедленно.

Во-вторых, необходимо учесть возможность блокировки на маркетплейсах. Так как площадки электронной торговли, например в случае жалоб от покупателей, будут требовать предоставления документов на ваши товары. И если вы не предоставите сертификат или отказное письмо в указанный в оферте срок, то ваш товар может быть заблокирован. А в случае отсутствия документов для большинства товаров, может быть заблокирован и весь ваш аккаунт. Такая блокировка будет действовать до тех пор, пока вы не предоставите соответствующие документы.

Необходимо отметить, что дата выдачи отказного письма должна предшествовать первой поставке товара. Поэтому рекомендуется оформлять отказные письма заранее. Вариант «начать продавать, а затем получить документ» не является оптимальным и может привести к проблемам.

Второй подвох — выбор надежной организации.

И так второй по списку, но первой по значимости проблемой с которой может столкнуться предприниматель, принявший решение получить заключение, ради чего, собственно, я и решил написать эту статью, является проблема выбора организации для заказа отказного письма.

Очень и очень важно найти надежную организацию, которая выдаст отказное письмо (заключение) и предоставит документы, соответствующие законодательным требованиям. Это особенно актуально в свете растущего числа предложений на рынке, среди которых могут скрываться и откровенно фейковые предложения. Многие компании предлагают низкие цены и быструю обработку заказа, но при этом существует риск получения отказного письма в случае, когда товар подлежит сертификации.

В этом случае продавец или импортер, просто не подозревая об этом выдвинут на рынок товар без необходимого подтверждения соответствия, что в свою очередь повлечет за собой ответственность в виде административных штрафов, блокировки товара или аккаунта на торговой площадке, и потерю репутации своего бизнеса.

Как же выбрать правильную организацию из сотен объявлений и приложений в поисковой выдаче?

Я составил для вас три главных критерия, делая анализ на основе которых, вы сможете сильно увеличить свои шансы относительно быстро найти надежную организацию для заказа отказного письма. Итак, критерии выбора надежной организации, сначала коротко:

  1. Опыт работы организации.
  2. Стоимость услуг.
  3. Репутация организации.

Далее подробно:

Опыт работы организации в данной области является важным фактором, поскольку это гарантирует их знание процессов и требований в вопросах сертификации. Чем больше опыта у организации, тем более компетентными и профессиональными будут их услуги. Однако кроме опыта работы, важно, чтобы эксперты регулярно повышали свою квалификацию. Область стандартов качества постоянно развивается и меняется, поэтому эксперты должны быть в курсе последних требований и изменений в отрасли.

Сотрудничество с опытными организациями позволяет избежать возможных ошибок в отказном письме, так как обязательное повышение квалификации позволяет экспертам быть внимательными к новым требованиям, что обеспечивает более надежный и точный результат в процессе оценки соответствия продукции.

Стоимость услуг. Очень важный и показательный критерий, но довольно неоднозначный.

Будьте предельно бдительны при изучении стоимости заказа документа, ни в коем случае не следует выбирать организацию только на основе самой низкой стоимости услуг. Важно учитывать, что опыт и надежность организации должны играть решающую роль. Ведь выбор дешевых услуг может привести к некачественной подготовке отказного письма.

Разумный подход заключается в поиске оптимального сочетания стоимости услуг и репутации организации. Необходимо сравнить предлагаемые цены разных компаний и учесть их профессионализм и надежность, чтобы получить наилучший результат.

Репутация. Наверное, самый говорящий показатель.

Проверка репутации организации является неотъемлемой частью выбора надежной компании. Интернет-поиск, оценки и отзывы клиентов могут дать представление о репутации и профессионализме организации.

При поиске отзывов можно обратиться к специализированным интернет-платформам, форумам, социальным сетям и профессиональным сообществам. Отзывы и рекомендации от других клиентов помогут сделать более информированный выбор и оценить надежность и качество услуг, предлагаемых организацией.

Итого — при поиске надежной организации для заказа отказного письма, необходимо учитывать опыт работы, стоимость услуг, репутацию и оценки от других клиентов. Тщательный анализ на основе этих критериев поможет сделать максимально осознанный выбор и найти надежного партнера, который эффективно и качественно оформит отказное письмо, соответствующее требованиям и нуждам вашего бизнеса.

Разберем пример

Если у вас ещё остались сомнения в необходимости ответственного и тщательного подхода к поиску и выбору партнёра в сфере подготовки и выдачи разрешительной документации, то для большей убедительности предлагаю рассмотреть пример из практики, чтобы понять, какой негативный эффект может иметь сотрудничество с сомнительными организациями.

И так Дмитрий, индивидуальный предприниматель, рассказывает о своем опыте. Он обратился к недобросовестной компании, которая предложила ему быстрое и дешевое оформление отказного письма.

Если быть более конкретным, то в объявлении предлагалось составить документ в течение 1 часа и стоимостью в 1000 рублей.

Доверившись заманчивым условиям, Дмитрий получил отказное письмо, в котором говорилось, что его товар обязательной сертификации не подлежит. Письмо Дмитрий представил на маркетплейсе. Однако, случилось так, что одному из клиентов не понравилось качество его товара. И вскоре ещё у некоторых покупателей возникли претензии к качеству его товаров, а кто-то решил потребовать предоставить сертификат на товар, которого у Дмитрия не было. Дело дошло до серьёзных разбирательств.

По итогу в результате более глубокой проверки со стороны маркетплейса выяснилось, что товар продаваемый Дмитрием, должен был обязательно сопровождаться декларацией о соответствии, кроме того, организация, выдавшая документ оказалась недействующей и отказное письмо, предоставленное Дмитрием, признали недействительным. Нетрудно представить себе дальнейшие события, создавшие для Дмитрия и его бизнеса, новые проблемы, которые «догоняли» его даже после того, как документ всё же был выдан уже добросовестной организацией.

Кроме понесенных финансовых издержек, так же упал рейтинг на маркетплейсе, и он потерял значительную часть своей клиентской базы. Хорошо, что дело не дошло до разборок с Роспотребнадзором! Если бы кто-нибудь пожаловался куда надо, то после проверки в адрес маркетплейса был бы выписан солидный штраф. К слову, штраф этот был бы автоматически переадресован Дмитрию.

Именно поэтому выбор надежной организации для оформления отказного письма становится очень важным, а иногда решающим для успешного старта и комфортного ведения бизнеса в сфере производства и торговли.

Заключение и обзорная часть

В рамках этой статьи я делаю особый акцент именно на выборе организации, выдающей отказное письмо, и настоятельно рекомендую обращаться к проверенным и профессиональным организациям, которые имеют хорошую репутацию и опыт в области подтверждения соответствия продукции.

Кроме критериев поиска и подбора организации, я так же подготовил для вас небольшой обзор одной из таких надежных компаний которой является ВНИИС - «Всесоюзный НИИ сертификации» (ранее эта организация называлась Всероссийский НИИ сертификации) и именно она является родоначальником услуги выдачи отказных писем.

Забегая вперед, хочу отметить, что выбор именно этой организации обусловлен теми тремя главными критериями, которые я привел выше и по результату опыта работы с этой организацией могу сказать следующее:

  • Эксперты ВНИИС осознают важность этапа оформления отказного письма и предоставления документов, которые соответствуют законодательным требованиям. Работая с ними, можно быть абсолютно уверенным в качестве предоставляемых документов и в том, что они соответствуют требованиям контролирующих органов и потребностям покупателей.

  • Процесс оформления отказного письма основывается на тщательном анализе информации о продукции. Эксперты ВНИИС имеют глубокие знания в области сертификации и декларирования и учитывают все нормативно-правовые акты и требования, связанные с конкретным видом товара.
  • Ещё одним важным преимуществом, является то, что они имеют обширную базу данных и экспертную сеть, что позволяет им решать сложные вопросы, связанные с подтверждением соответствия продукции тем или иным стандартам. Они могут обратиться к специалистам различных областей, чтобы получить все необходимые консультации и дополнительную экспертизу.
  • Компания имеет прозрачные процессы работы, предоставляет достоверные документы и обеспечивает надежную поддержку на каждом этапе. Это позволяет их клиентам продавать продукцию на маркетплейсах с уверенностью в ее соответствии требованиям закона, а также привлекать больше покупателей и увеличивать свои продажи.

  • Стоит добавить, что сотрудничество с ВНИИС, имеет еще одно важное преимущество — актуальность и обновляемость документов. В современном бизнесе требования и стандарты постоянно изменяются, и продавцы должны быть готовы к соответствующим изменениям. Они постоянно следят за обновлениями и изменениями в требованиях и законодательстве, и обеспечивают своих клиентов актуальными и действительными документами, в соответствии с требованиями стандартов, предъявляемых к продукции.

Заказ отказного письма у ВНИИС является инвестицией в успех вашего бизнеса на маркетплейсах и защитой от рисков, связанных с сомнительными документами. Что в последующем поможет вам сохранить репутацию вашего бизнеса, укрепить доверие покупателей и увеличить свой доход.

В заключение

Конечно же ВНИИС является не единственной надёжной организацией в сфере подготовки разрешительной документации, поэтому я бы хотел ещё раз напомнить о том, что при выборе организации для оформления отказного письма стоит обратить внимание на ее надежность, опыт и репутацию, а также оценить оптимальное соотношение стоимости и качества услуг и ни в коем случае не ставить в приоритет дешевизну.

Очень надеюсь, что у вас не осталось сомнений в том, что заказ отказного письма в сомнительной организации может привести к серьезным последствиям, таким как штрафы, блокировки, потеря клиентов, падение рейтинга на маркетплейсе и ухудшение репутации.

Лучшим решением будет обратиться к проверенным и профессиональным компаниям, которые гарантируют качество своих услуг и предоставляют актуальные документы, ведь вместе с надежной организацией вы сможете продавать свою продукцию с уверенностью в ее качестве и соответствии требованиям рынка и законодательства, а так же привлекать больше клиентов и достигать новых высот в вашем бизнесе.

Желаю вам успехов и спасибо за внимание!

423423 показа
258258 открытий
10 комментариев

Даже в голову не приходило что могут отказать

Ответить

Отказное же вроде добровольно и не совсем понял, как в вашем примере отказное бы помогло если на товар нужна декларация?

Ответить

Если на товар, нужна декларация то отказное письмо не поможет.

Посыл как раз в том, что если обратиться за отказным письмом не зная о необходимости декларирования, в ненадёжную организацию, то Вам выдадут отказное письмо, которое мало того, что не поможет но ещё и создаст проблем.

А если, с таким же запросом придти в организацию которая прежде чем выдавать заключение, проверит ваш товар. То в случае обнаружения, необходимости декларирования, отказное письмо выдано не будет. И вам будет предложено пройти процедуру подтверждения соответствия.

И под словом "документ" в случае Дмитрия, имеется ввиду декларация, а не отказное письмо.

Это если коротко.

Ответить

А по поводу, добровольности. Сказано под заголовком "В чем подвох".

Ответить

Пока кажется, что это письмо просто трата денег. Оно не от чего не спасает по сути. Суть посыла как я понял, идёшь в контору которая занимается декларированием, сертификацией, узнаёшь что надо. Если нужны серты. делаешь серты. Если не надо, ничего не делаешь, зачем нужно письмо так и не понял. А если вдруг возишь товар в белую то без доков и не завезёшь.

Кстати, на сколько я знаю, ты сам несёшь ответственность за указанные тнвэды, поэтому если неправильно указал, прилетит тебе, а конторы не будут проверять, по факту за денежку тебе ещё раз дадут писульку, что этот тнвэд не подлежит сертификации. Короче хз зачем нужно письмо кроме как занести конторам которые их делают :)

Ответить

Ну и завозишь ты товар в белую, такой весь из себя уверенный, что ничего предоставлять не надо... (ведь так сказали в конторе которая занимается сертификацией)... А таможенник тебе такой говорит: "...Да, да, я понял... Сертификат давай! Нету? Ну тогда твои помядоры постоят здесь чуток пока мы разберемся надо али нет... Вот нам со старшим инспектором Иванько кажется что надо..." 😁

отказное письмо имеет значимость если оформлено уважаемой организацией.

А если в конторе занимающейся сертификацией тебе сказали что ничего не надо, то нужно бы попросить их оформить эти слова письменно. Что и будет называться отказным письмом. Можно также попросить составить "отрицательное решение ОС", что по цене тебе встанет как 10 отказных писем☝

А магазин или маркетплейс без бумажки вообще разговаривать не будет...

Ответить

Всё верно понимаете.

Ответить