{"id":13455,"url":"\/distributions\/13455\/click?bit=1&hash=8bce2c32fc522b9cfe1ab89089eff75ab558dbec8812c3dda390faecf1c743f2","title":"\u00ab\u0410 \u0442\u044b \u0442\u043e\u0447\u043d\u043e \u0440\u0438\u0435\u043b\u0442\u043e\u0440?\u00bb \u0438 \u0434\u0440\u0443\u0433\u0438\u0435 \u043d\u0435\u043b\u043e\u0432\u043a\u0438\u0435 \u0432\u043e\u043f\u0440\u043e\u0441\u044b \u0431\u0440\u043e\u043a\u0435\u0440\u0443","buttonText":"\u041f\u043e\u043a\u0430\u0436\u0438\u0442\u0435","imageUuid":"ca4cf1a1-a5ed-5aca-9f34-357accc11bb1","isPaidAndBannersEnabled":false}
Андрей Байкалов

Как парень из Тулы пришёл на рынок США и подвинул мировые микрофонные бренды

Эта история началась семь лет назад в Краснодаре, после концерта группы Brazzavile. В то время Павел Баздырев ещё не думал о своём бизнесе, и всё, что он хотел, — это пригласить Brazzavile выступить в родной Туле.

С этими словами он подошёл к фронтмену группы Дэвиду Брауну. Браун согласился приехать, но поставил условие — устрой мне экскурсию на знаменитый завод по выпуску микрофонов «Октава». Сказано — сделано. Экскурсия и концерт состоялись. А Дэвид Браун и Павел Баздырев стали друзьями и партнёрами по бизнесу. Так появилась компания «Союз Майкрофонс», которая выпускает микрофоны экстра-класса и продаёт их по всему миру.

Полную версию интервью с Павлом Баздыревым слушайте в подкасте «Ценная инфа».

Как Дэвид Браун «питчил» идею Павлу Баздыреву

Дэвид человек обаятельный и убедительный, ему сложно не поверить. Когда он ходил по заводу «Октава», он как бы невзначай спросил меня — «Maybe we should make a project?». Я ответил общими словами, что «если у тебя будут какие-нибудь идеи, я тебя поддержу».

Сначала эта идея так и осталась нетронутой, мы про неё больше не говорили, но как я сейчас понимаю, нам обоим нужно было убедиться, что мы можем доверять друг другу. Мы долгое время общались на тему концертов, музыки, России, Америки, и постепенно возникло взаимное доверие.

Дэвид Браун, сооснователь «Союз Майкрофонс»

И вот спустя две недели после экскурсии на завод «Октава», Дэвид прислал письмо с предложением продавать микрофоны в США. Я сразу согласился, терять ведь было нечего. Мы начали обсуждать, что для этого потребуется, и первым шагом было исследование американского рынка.

Первые пару месяцев я работал на энтузиазме, мне был интересен сам процесс. Я не думал о том, получится или не получится. А вот поверил я в реальность бизнеса после того, как свой отзыв на наши микрофоны прислал знаменитый саунд-продюсер Найджел Годрич (Radiohead). Он протестировал их со своим старым винтажным Neumann, и сказал, что наши «Союзы» — одни из лучших микрофонов, которые он когда-либо слышал. И сразу захотел купить два микрофона на 5000 долларов. Так я понял, что дело пошло.

«Гаражный» этап

Сначала мы всё решили делать на аутсорсе. Зачем покупать дорогие станки, снимать площади, нанимать людей — это ведь постоянные затраты. Проще нанять несколько инженеров, они сделают чертежи, а мы потом сами соберём микрофоны. Так и сделали.

И вот к нам пришли первые наборы комплектующих. И выяснилось, что из 10 комплектов мы можем собрать 1-2 микрофона, не больше. Всё остальное — брак. Это был настоящий шок. После этого я понял, насколько удручающим является состояние металлообрабатывающей промышленности в стране.

Приведу пример. У нас есть операция — торцевая подрезка капсюля, которая требует точности +- один микрон. Это 1/15 человеческого волоса. Т.е. электрод капсюля должен быть идеально плоский, перепад на диаметре 34 мм не должен быть больше, чем 1 микрон. Даже концерн «Калашников» не даёт такой точности, всё, что они могли нам предложить — это точность +- 4 микрона.

Что делать? Заказали ижевским умельцам модернизацию станка ИЖ-250. Они его полностью разобрали, а потом собрали заново, оставив от оригинала только станину, а весь обвес сделали импортный — новые подшипники, ремни и прочее. Трижды мы приезжали на приёмку станка, и трижды они не смогли дать нам точность в 1 микрон. Тут уже у них взыграла гордость, и на четвёртый раз они собрали нам настоящий Rolls-Royce среди станков.

Слева от Павла — тот самый «прокачанный» Иж-250

Так мы начинали 7 лет назад. Зато сейчас у нас полный парк станков, мы на 100% российский производитель. Несколько лет назад мы пригласили швейцарскую компанию SGS для аудита наших технологических процессов. Они наладили нам входной контроль комплектующих и пооперационный контроль. Наша система менеджмента качества сертифицирована по ISO 9001. Сейчас мы выпускаем около 100 микрофонов в месяц. Для сравнения — в 2016 году мы с трудом собирали 10 микрофонов в месяц.

Покорение Америки

В США около 50 микрофонных брендов, и нам предстояло зайти на этот насыщенный рынок. Мы начали с поиска дистрибьютора. Я разослал около 200 писем разным компаниям в Pro Audio индустрии с рассказом о наших микрофонах. На письмо ответили 30 компаний, из них 25 написали отказ. Три из пяти ответивших положительно оказались консультантами, которые за деньги готовы были рассказать нам о дистрибуции. Осталось две компании, с одной из них мы и договорились. Правда, на условиях консигнации, то есть мы должны были предоставить им товар на реализацию, и они платят лишь тогда, когда продадут.

Через два года для нас это превратилось в проблему. Дистрибьютор брал товар, но платил всегда меньше, чем мы договаривались. Всё время были «хвосты». Брали на 7000 долларов — платили 5000 долларов, брали на 10 000 — платили 8 000. И так продолжалось два года. Долг вырос до 30 000 долларов, мы попросили вернуть деньги. Они отказались, мотивируя тем, что возили микрофоны на выставки, дарили наши микрофоны без согласования с нами.

В итоге мы приняли решение с ними расстаться, и стали работать напрямую с дилерами.

Исторические кадры первого появления продукции Soyuz Microphones на выставке NAMM 2014. Популярный техноблогер Д. Куделка рассказывает о необычных микрофонах из России.

Вторым шагом к покорению рынка США стала выставка NAMM (National Association of Music Merchants). В индустрии Pro Audio это самая важная выставка. Туда приезжают вообще все — известные артисты, дистрибьюторы, дилеры, производители. В 2014 году Дэвид взял несколько микрофонов, и полетел на выставку. Мы заявили о себе как о новом супер игроке на рынке микрофонов. Такие смельчаки появляются каждый год, и затем тихо исчезают. Но мы не такие.

В нашей нише очень важно мнение признанных экспертов. Мы рассылали свои микрофоны знаменитым продюсерам, таким как Найджел Годрич (Radiohead), Грег Уэлс (Adele), Стив Альбини (Nirvana, Pixies), Рик Симпсон (Coldplay). Получили от них восторженные ответы, и используем в продвижении. Это реально работает.

Мы позиционируем себя как Russian-American Company со 100% hand-made производством в России, и с 0% комплектующих из Китая. В нашей нише наличие китайских комплектующих не приветствуется.

Поработав с американцами, я понял, что никакой «волшебной таблетки» для завоевания американского рынка не нужно. А нужно просто хорошо делать своё дело, и продукт рано или поздно сам расскажет о себе.

Как устроен рынок микрофонов в США

Рынок конденсаторных микрофонов в США небольшой, всего около 120 млн. долларов в год. При этом он достаточно консервативный. Всю маржу, около 80%, забирает себе верхняя тройка, я называю её по аналогии с футболом премьер-лигой. Это Neumann, Telefunken, AKG, т.е. «динозавры» с 30-50 летней историей, заслужившие себе авторитет, у которых всё хорошо.

Флагман «Союз Майкрофонс» — ламповый микрофон 017 Tube. Стоимость почти 200 000 рублей

Ниже находится «бутиковая» лига. Сюда входят производители вроде Royer, Wunder Audio, Bock Audio, Flea. Это хорошо звучащие микрофоны, практически hand-made. В эту лигу входим и мы, Soyuz Microphones. При этом своими прямыми конкурентами мы считаем игроков из премьер-лиги. Мы равны им по качеству, но уступаем по восприятию бренда. Нас ещё не все знают. Но я думаю, это вопрос времени.

Еще ниже идёт лига бюджетных решений — это производители вроде Mojave Audio, Rode, Warm Audio, SE Electronics, разнообразные американские бренды, линейка среднего ценового диапазона AKG, Sony.

И в самом низу — китайская лига, где собирается весь ширпотреб.

Чем сейчас заняты инженеры в секретной лаборатории Soyuz Microphones

У нас есть отдел разработки, где мы собрали наших тульских Эмметов Браунов (Док из фильма «Назад в будущее»). Это классные, творческие люди, которые могут создать с нуля практически любой микрофон.

Сейчас мы разрабатываем три принципиально новых для нас модели микрофонов. Первый из них — это broadcast микрофон, который нацелен на подкастинг, закадровую озвучку фильмов и радиовещание. Его мы планируем выпустить осенью 2020 года. Микрофон разработан с учётом особенностей русского языка — большого количества сибилянтов, то есть шипящих и свистящих звуков. Кстати, выпускаемый сейчас 023 Bomblet настоящий хит в Польше, ведь их речь тоже насыщена свистящими звуками.

Вторая разработка — микрофон 360° для виртуальной реальности. Он на стадии экспериментов. Третья разработка, самая трудная — ручной динамический микрофон для сцены. Его мы планируем выпустить не ранее 2022 года.

Планы на миллион долларов

Наша задача, как компании, — выйти из «бутиковой» лиги в премьер-лигу. По словам дилеров, мы очень хорошо продаёмся в «бутиковой» лиге для компании с пятилетней историей на рынке. Я думаю, что через несколько лет мы сможем встать в одну линию с Neumann и Telefunken.

Слева — Neumann U87, справа — СОЮЗ 017 FET

Сейчас мы делаем продажи чуть меньше 1 млн. долларов в год, из них около 80% всех денег приносят продажи в США и Европе. Цель — перейти за миллион. Тут есть над чем подумать. Когда мы разрабатывали ценовую архитектуру, мы отталкивались от формулы «⅔ от топового аналога», т.е. есть от Neumann U87. В США он стоит 3 000 долларов, то есть наш сопоставимый по качеству аналог СОЮЗ 017 FET стоит 2 000 долларов — ⅔ от цены.

Мы часто спорим с Дэвидом по этому поводу. Я считаю, что формула справедлива на данный момент, нам надо завоевывать аудиторию, расширять рынок сбыта, а Дэвид считает, что так мы обесцениваем бренд Soyuz Microphones — хорошая вещь должна стоить дорого, тем более что наши возможности по выпуску микрофонов не безграничны.

Я думаю, что мы справимся с задачей продавать на миллион долларов в год. У нас есть хорошие продукты, есть хорошая команда, настрой, мотивация, и я не вижу причин, по которым это не может получиться.

ТОП-5 советов по раскрутке на американском рынке от Павла Баздырева:

1. Чтобы быть успешным на американском рынке надо думать по-американски. Находясь в России это практически невозможно, поэтому я крайне рекомендую взять себе в партнеры американца или хотя бы нанять несколько местных сотрудников.

2. Наличие офиса в США существенно упростит всю логистику, расчеты на внутреннем рынке. В нашем случае дело по-настоящему пошло только после того, как мы открыли свой офис в LA.

3. Выставки в США до сих пор являются лучшим местом для поиска новых партнеров. Личное общение заменит сотни электронных писем. Здесь лучше заранее оценить трафик, и встать в самом проходном месте, пускай даже с небольшим стендом. Это будет намного эффективнее, чем встать «на широкую ногу» в дальнем углу.

4. Заранее изучите налоговое законодательство штата, в котором собираетесь открывать бизнес, и не запускайте вопрос расчета и уплаты налогов. IRS (американская налоговая) может долго ничего не спрашивать, а через несколько лет сделать тотальную проверку, и в случае несоответствия есть риск потерять ОЧЕНЬ много денег.

5. Омниканальностью в рекламе уже никого не удивишь, но на всякий случай еще раз подчеркну, что важны все каналы (FB, IG, Google, Youtube, журналы, баннеры на форумах и т.д.) При лимите средств я бы оставил IG и FB — в них мы видим наибольший возврат на вложения.

Полную версию интервью с Павлом Баздыревым слушайте в подкасте «Ценная инфа».

0
93 комментария
Написать комментарий...
Sakari Sauso

Логотип охуенный

Ответить
Развернуть ветку
Soul Manioe

Согласен, все комменты про него, и ни одного про загадочный допуск в 1 микрометр (микрон), что это за адовая заморочка, неужели это существенно влияет на звук? Что это магический эллипсоид резонатор? Или маркетинг для паспорта изделия или вообще только эстетика (глаз такие допуски не различит)? / Есть ощущения, что скрипка Страдивари дай бог если сделана с допуском +/- 1мм /

Для наглядности понимания, что это =1 мкм, картинка ниже из Вики (пылинка на булавочной головке это примерно оно)

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Ivan Ardintsev

Всегда радуюсь, когда что-то российское успешно продается за рубежом. И это что-то не оружие.

Ответить
Развернуть ветку
tommyscz

А я в процессе чтения зацепился взглядом за то, что чтобы производить эти микрофоны, нужны станки с импортными комплектующими.. И что-то мне думается, что отсутствие возможности производства средств производства - это еще бОльшая проблема. :(

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Денис Демидов

Я и за оружие радуюсь, ведь именно оно толкает цивилизацию вперед, ничто так не стимулирует человека в движении вперед, как страх смерти.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Мильнер
Ответить
Развернуть ветку
Алексей Патрин

Ну микрофон и и микрофон

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
К X

Фу, хуже антирекламы придумать сложно

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Valya Serg

А Дэвид Браун, оказывается, не только петь про умницу-любовницу умеет. Но и русских на проекты уговаривать, молодец:) Дизайн просто карамель! Очень красивый.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Самсонов

ахуенная история

Ответить
Развернуть ветку
Былой кубок

«Поработав с американцами, я понял, что никакой «волшебной таблетки» для завоевания американского рынка не нужно. А нужно просто хорошо делать своё дело, и продукт рано или поздно сам расскажет о себе.»

Офигеть. У нас — программистов — тоже самое, что и у вас — звуковиков. Надо же.

Ответить
Развернуть ветку
Alex

Типичное заблуждение, что одним качеством можно всегда придти к какому-то успеху. Ошибка выжившего. Часто такие советы бизнес тренеры любят давать. Звучит просто и логично ведь.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Darya Brooks

Все хотят иметь хороший товар, так что это во всех сферах работает

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Даниил Слесарчук

Бля, вот это логотип. Telefunken отдыхает.
И дизайн отличный, а-ля Braun 60х. 

Вообще из типично советских логотипов некоторые просто шедевры минимализма. Самый яркий пример - логотип футбольного клуба "Крылья Советов".

Ответить
Развернуть ветку
Антон Фомин

Крутая статья. 
Единственная просьба по броадкаст микрофону, не заломите цену. Обожаю качественный звук.
Сейчас все на шурах в основном по броадкастингу. Дико не нравиться. Особенно не нравиться слушать подкасты с такими микрофонами, сразу вычисляешь таковых грешников.
Ну и мобильность очень важна, USB будет? Если нет, учтите это в стоимости кита, а то покупать микро за 1к$ и еще zoom за 500-700$ дороговато -_-

Ответить
Развернуть ветку
Уоррен Баффет

Диссонанс - гоните на shure, но хотите usb.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Soul Manioe

Пока у половины в принципе плохие наушники и/или низкий битрейт им что сторис снятый на тапок в ветряную погоду, что Парамаунт Пикчерз... 

Ответить
Развернуть ветку
Rodeus
Ответить
Развернуть ветку
Alex M

Писать это под постом о микрофонах, которые метят в линейку Нойманнов и Телефункенов?) Ну, может тогда и поискать УСБ-шный Нойманн, не? ) 

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Anton Gridz

Молодцы! За лого отдельный респект!

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ales Sharaev

художественный свист это

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Нузалиев

Выходите на IPO, у вас великое будущее

Ответить
Развернуть ветку
Alex

Смешнее совета я ещё не слышал здесь. Разберитесь сначала как это работает, сколько стоит, какие требования и когда имеет смысл.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Soul Manioe

У них крафтовый масштаб бизнеса, такие обороты не для IPO, увы, и без расширения в сторону коншумерских версий запас рынка вряд ли способен быстро и много переварить премиальных микрофонов.

Ответить
Развернуть ветку
Leonid Sobchenko

Кстати клевая идея для майков для блоггеров подкастеров итд. Я не уверен но у А.Т.Лебедева ваш майк?

Ответить
Развернуть ветку
lakoros

да. он же сам об этом говорил.
https://youtu.be/SdlIaUmQmgI

Ответить
Развернуть ветку
Ildar Gain

интересная статья, прочитал с удовольствием

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Приходько

Обожаю наших ребят, у которых получилось на западе. Так как пишу только про западные кейсы на Виси. Сам юзаю конденсаторный микрофон Берингер 2Б

Ответить
Развернуть ветку
Дима Белозёров

Технологии Октавы используются или нет?

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Danilov

По поводу цены дэвид прав 

Ответить
Развернуть ветку
Катя Панова

Офигенно! Я очень рада за русские корни бренда)) Молодцы! главное не перегнуть с гордыней сейчас)) ЛОго и правда крутецкая брутальная нежнятина))

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Исаков

Так это не корни)

Ответить
Развернуть ветку
Валерий Бабин

Класс, ребята! Вдохновляющая история 👍🏼

Ответить
Развернуть ветку
Руслан Абрамов

Спасибо! А то вы не представляете как глаза устали от одинакового контента/тематики тут
Это было интересно!

Ответить
Развернуть ветку
Уоррен Баффет

Интересно. Восторги звезд - это хорошо, работает на имидж, однако что ж они в райдеры вас не включают?

Ответить
Развернуть ветку
Nice Man

Какие райдеры, когда речь о студийных микрофонах?

Ответить
Развернуть ветку
German Galtcov

Ребята молодцы, но все же дойти до топ брендов будет трудно, neumann берут потому что это стандарт , так же как люди 70 лет покупают Гибсон, будут покупать и neumann

Ответить
Развернуть ветку
Alex M

Согласен,
к тому же, все хорошие бренды тоже не сидят на месте и стремятся попасть в эти лидеры.
Тут и флагманские микрофоны от Audiotechnika (made in Japan) например,  Gefell, Brauner и т.д. и т.п.
Да и упомянутых "бюджетных" решений типа Mojave и SE Electronics есть флагманы за 3000 евро . О качестве, может, это ещё ничего не говорит, но о доказывает, что у этих ребят тоже свои амбиции :)
Но, как грится, плох тот юнга, что не хочет стать капитаном. Стремление к лучшему - святое дело.

Ответить
Развернуть ветку
Руслан Абрамов

К слову дизайн флагмана офигенный!

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Dombrovsky

«В то время Павел Баздырев ещё не думал о своём бизнесе, и всё, что он хотел, — это пригласить Brazzavile выступить в родной Туле». 

Now you’ve got my attention. :) 
Дэвид - крутой. :) Были на их концерте на корабле в Москве, ребята вообще простые, с поклонниками «на одной волне». :) 

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Moskalev

Спасибо! Замечательная история и фантастический продукт!

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Borisov

Микрофоны Союз прекрасны. Как визуально, так и по звучанию.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Верхоломчук

Вау! Хорошая статья

Ответить
Развернуть ветку
Доступный ихтиандр

неплохо написано и без занудства. одобряю)

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Карпов

"3. Выставки в США до сих пор являются лучшим местом для поиска новых партнеров. Личное общение заменит сотни электронных писем. Здесь лучше заранее оценить трафик, и встать в самом проходном месте, пускай даже с небольшим стендом. Это будет намного эффективнее, чем встать «на широкую ногу» в дальнем углу."

с учётом мировых событий последних 6 месяцев этот пункт уже не актуален, и когда он вновь станет таковым одному богу известно  - ну да, я про covid

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Приходько

Обожаю наших ребят, у которых получилось на западе. Так как пишу только про западные кейсы на Виси. Сам юзаю конденсаторный микрофон Берингер 2Б.

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Бэринджер жи! 

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
danil nik

Офигенная статья, давно таких тут не было) Классные микрофоны с офигенным дизайном, рад, что все-таки у нас могут делать конкурентоспособные вещи. Не каждый день такое узнаешь)

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Для радиолюбителей сделайте. Ценителей хорошего звука и подвесов среди них много. А хорошую вещь с удовольствием купят. 

Ответить
Развернуть ветку
Yura Nabokov

а синхайзеры тогда в какой лиге?

Ответить
Развернуть ветку
Eugene

Ну очевидно, бюджетные решения как AKG, Sony.
Интересно, что в топе Telefunken, который давно стал китайским. Или микрофонный бизнес они сохранили и типа собирают их не в Китае? 

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Nice Man

Сеннхайзер владеет Нойманом.

Ответить
Развернуть ветку
Анатолий Филиппов

речь идет о студийных микрофонах.концертные театральные немного другое

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Bobo Momo
В нашей нише наличие китайских комплектующих не приветствуется.

Как Байден придёт так и русские комплектующие перестанут приветствоваться, лол 

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Заньков

Молодцы, мотивирующая история!

Ответить
Развернуть ветку
Eduard Mirchev

Офигенная история! Удачи вам!

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Подливчук

Почему в США поперло, а у нас нет? Сколько стоили микрофоны до выхода на рынок США?

Ответить
Развернуть ветку
Валерий Мифодовский

Спасибо за отличный материал

Ответить
Развернуть ветку
Den Dry

Дело хорошее, если бы за ним честный человек стоял. А так....

Ответить
Развернуть ветку
Alex M

А что с ним не так?

Ответить
Развернуть ветку
Ales Sharaev

1 микрон на таком станке это сказки для тех кто резца в руках не держал

Ответить
Развернуть ветку
Руслан Горюхин

Микрофон выглядит круто и логотип красивый

Ответить
Развернуть ветку
Константин Вершинин

Опять Тула... Буд-то других городов нет... 😏

Ответить
Развернуть ветку
Alex M

Согласен, я вот на Камазе работал, помню, там вообще норм, допуск 2-4 миллиметра, но ты хреначишь с погрешностью чуть ли не по сантиметру, потому что наладчик и мастер сказали "идинафуй, у меня новых резцов нет", а у тебя линия стоит...))))

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 93 комментария
null