Об алгоритме выхода на полки сетевых китайских ритейлеров

Китай является одним крупнейших ритейл рынков в мире. Ежегодно темпы роста торговли в среднем растут на 15 %. По данным китайской таможенной статистики, на 19,8 % вырос товарооборот между Китаем и Россией в первые 4 месяца 2021 г. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, составив 40,2 млрд долл. За этот период российский экспорт в Китай увеличился на 7,7 % и составил 22,1 млрд долл.

Механизмами роста показателей в Китае в 2021 г., в первую очередь, являются:

  • высокие темпы урбанизации
  • рост доходов населения
  • стабильная работа коммерческой деятельности и покупательской способности (на фоне борьбы с распространением коронавируса COVID-19).

Среди других рычагов роста ритейла в КНР следует отметить:

  • введение государственных мер по стимулированию роста внутреннего потребления
  • мода на западный образ жизни
  • продвижение концепции «Один пояс – Один путь»
  • популяризация электронной коммерции.

Импорт российского продовольствия в Китай постепенно растет. Доля продовольствия и сельскохозяйственной продукции в экспортной торговле России с 5,9 % в 2019 г. увеличилась до 8,8 % в 2020 г. Тем не менее, объемы экспорта по сравнению с другими государствами пока еще не велики и есть благоприятные возможности для продвижения и роста.

В чем же тогда причина сравнительно слабого экспорта российской продукции в Китай? По нашим наблюдениям, одна из основных проблем - отсутствие у экспортеров долгосрочной стратегии по работе на рынке КНР.

Для развития благоприятного и устойчивого партнерства и минимизации издержек на каждом этапе работ с Китаем, рекомендуем обращать внимание на механизмы поэтапного выхода в торговые сети:

1) Презентация продукции и организация деловых встреч с потенциальными партнерами на профильных выставках и фокус-групповых маркетинговых исследованиях.

На данном этапе анализируется рынок и конкуренты. Оценивается продукт на предмет интереса со стороны китайских потребителей и профессиональных закупщиков.

2) Расчет себестоимости продукта в Китае.

Одновременно с первым этапом рассчитывается стоимость доставки и таможенного оформления для понимания конечной себестоимости и согласования комиссионных вознаграждений торговых сетей в Китае.

3) Регистрация торговой марки

Параллельно с предыдущими этапами, важно успеть пройти регистрацию торговой марки в Китае. Регистрация нужна не столько для того, чтобы вас не подделывали, сколько для того, чтобы вашу ТМ не зарегистрировали на свое имя другие участники рынка. Торговая марка будет нужна на всех этапах работы: от начала импорта до регистрации продукта в системах торговых сетей Китая.

4) Проверка ингредиентов и информации на упаковке на возможность ввоза.

На этом этапе проверяется продукт на соответствие ГОСТ КНР и правила торговых сетей. По итогам работ готовится пакет необходимых таможенных документов.

5) Импорт небольшой партии для организации тестовых продаж.

Ввоз тестовой партии служит в целях регистрации экспортера в таможенной системе, возможности реализации в торговых сетях, анализа статистики продаж и прохождения итоговых отборочных комиссий в торговых сетях.

6) Организация отправки коммерческой партии.

После прохождения комиссий в торговых сетях формируется план поставок товара в сети и его реализация. Планируется порядок организации мероприятий и акций для повышения популярности вашего бренда в торговых сетях.

Для получения консультаций и всем вопросам, связанным с поддержкой российских экспортеров в Китае вы можете обращаться к представителям международной торговой компании «Shanghai Resource Trading Co., Ltd»:

Елена Копылова, Представитель «Shanghai Resource Trading Co., Ltd» («Resource Trade») в КНР (г. Шанхай)

2828 открытий
Начать дискуссию