Как подготовить качественный pitch deck. Структура и содержание

Меня зовут Диана, и это моя самая первая статья на vc.ru. За последние несколько месяцев я помогла нескольким стартапам поднять первые раунды инвестиций, и так как на vc.ru есть много фаундеров, которые активно работают над привлечением инвестиций, решила начать свой путь здесь именно с тем посвященных стартапам и в этой статье постараюсь разобрать интересующую многих фаундеров задачу - как подготовить Pitch Deck, который заинтересует потенциальных инвесторов.

И начну я с базового понятия,

Что такое Pitch Deck?

Pitch Deck - это презентация - обзор вашего бизнес-плана и краткая демонстрация продуктов, технологий и вашей команды, обычно ее делают формате PowerPoint. Она используется для презентации вашей бизнес-идеи потенциальным инвесторам, партнерам, соучредителям и клиентам.

Ваша презентация может сыграть ключевую роль в росте компании. Обычно это первый инструмент коммуникации, который используется, чтобы заинтересовать инвесторов вашей идеей и поднять раунды инвестиций для вашего стартапа. Pitch Deck является одним из наиболее часто рассылаемых документов в сфере венчурного капитала.

Структура Презентации

В среднем инвесторы тратят не более 4х минут на ознакомление с презентацией, поэтому важно чтоб ваш deck был простой и лаконичный. Ниже указаны все основные разделы, необходимо добавить в свою презентацию.

Титульный Лист. Включите название вашей компании, ваше имя и должность, а также контактную информацию.

Слайд 1 – Обзор Компании. В этом слайде стоит тезисно отметить ключевую информацию о вашем стартапе: проблема, ваше решение, ваш опыт, ключевые задачи. Этот слайд должен захватить читателя и убедить, что ваша компания имеет потенциал роста.

Слайд 2 – Проблема. Опишите проблему. На этом слайде вы должны показать, какая проблема стоит перед вашим потребителем, важно зафиксировать статистику, показать цифры.

Слайд 3 – Решение. Здесь нужно показать, как вы планируете решать проблему. Важно убедиться, что читатель понимает, что вы планируете продавать и какого ценностное предложение компании. Работая над этим слайдом стоит добавить реальные примеры, в которых ваш продукт принесет пользу. Если у вас уже есть успешные кейсы, стоит о них рассказать.

Слайд 4 – Почему Сейчас. Данный слайд позволяет инвесторам быстрее подключиться к цели компании и решаемой проблеме. Многие стартапы были неуспешны, так как запускались не вовремя. Постарайтесь показать, что сейчас пришло ваше время.

Слайд 5 – Бизнес-модель. Это один из важнейших разделов презентации и потенциальные инвесторы задерживаются на нем дольше всего. Объясните, как вы планируете получать доход, кто вам будет платить, ваши каналы продаж, а также вашу валовую и чистую прибыль.

Самые важные метрики для этого раздела:

  • Customer Acquisition Cost (CAC) – стоимость привлечения нового пользователя.
  • Lifetime Value (LTV) – пожизненная ценность пользователя, прибыль от клиента за все время пользования продуктом. Важно рассматривать вместе с показателем CAC.
  • Average Revenue Per Paying User (ARPPU) – средний доход с одного платящего пользователя. Позволяет понять доход, получаемый с каждого платящего клиента.

Слайд 6 – Технология / продукт. Опишите технологию или продукт, которые вы продаете. Обязательно покажите, чем ваш продукт/технология уникален, каков ваш “секретный соус”, но не стоит очень подробно рассказывать о деталях вашей уникальной технологии, достаточно указать основные отличительные от конкурентов особенности и почему эта технология является или станет лучшим решением.

Можно еще добавить информацию про права на интеллектуальную собственность, которыми обладает компания и почему конкуренту будет сложно воспроизвести технологию.

Слайд 7 – Рынок. Здесь вы должны показать емкость рынка - это показатель, который приблизительно отражает способность рынка потребить какую-либо продукцию.

Емкость рынка — это потенциальный спрос на продукт в конкретном месте за определенный период. При расчете нужно учитывать особенности отрасли, точность и полноту источников информации.

Слайд 8 – Конкуренты. Обеспечьте полный обзор конкурентной среды. Помните: лучше больше информации, чем меньше.

Анализ конкурентов — это обязательный шаг перед разработкой маркетинговой стратегии. Он включает подробное изучение деятельности основных игроков отрасли, от с анализа цен, рекламы, продуктов до подробного SWOT анализа конкурентов. Добавьте карту конкурентов в презентацию.

Помните, что конкуренты имеющие высокую долю рынка задают правила игры.

Слайд 9 – Команда. Не забывайте, что инвесторы вкладывают деньги в людей. Укажите основных участников вашего стартапа, их роль, основные компетенции и экспертизу, ссылки на соц сети.

Слайд 10 – Финансовые прогнозы и ключевые показатели. Большинство инвесторов знают, что вы показываете им не совсем реалистичные финансовые прогнозы, но не смотря на это, данный раздел они изучают настолько же детально как раздел бизнес модель. Информация, которую вы здесь отражаете говорит о том, насколько вы реалистичны при финансовом планировании.

Постарайтесь привести правильные финансовые показатели.

Чего следует избегать:

  • Не стоит делать презентацию длиннее 15 слайдов. Так как инвесторы среднем изучают 1 презентацию не более 4х минут, есть вероятность, что они не изучат все слайды, и возможно пропустят ключевую информацию
  • Не сообщайте много финансовых подробностей. Такую информацию стоит предоставлять на следующих встречах.
  • Постарайтесь минимизировать количество текста, никто него не будет его читать. Слайды должны состоять из ключевых тезисов, статистических данных, ключевых слов и показателей. Постарайтесь добавить в презентацию больше визуализации.
  • Не недооценивайте своих конкурентов.
  • Не используйте мелкий шрифт. Совет: используйте размер шрифта от 32 до 44 пунктов для заголовков и не менее 30 пунктов для текста или маркированных элементов.

Что следует учесть:

  • Используйте одинаковый шрифт, размер шрифта, цвет и стиль заголовков на всех слайдах.
  • Добавляйте метрики и статистические данные. Это позволит понять инвестору, что у вас есть не просто идея, а что вы добились определенного прогресса в разработке продукта, привлечении клиентов и привлечении партнеров. Вы должны знать все ключевые показатели.
  • Как говорят, краткость сестра таланта, это актуально и в этом случае.
  • Уделите время на обзор презентаций других компаний. Постарайтесь изучить те, что близки вам по рынку, бизнес модели, технологиям. Вы однозначно найдете для себя много полезной информации.
  • Отправляйте презентацию в PDF формате.

Надеюсь статья была полезна ))

22
2 комментария

Статья не нужна, нужна презентация со слайдами, то есть пример.

2
Ответить

Неудачный перевод или неудачный пересказ?

Ответить