Как выбрать CMS

Всем доброго времени суток! Сегодня мы поделимся с вами небольшой шпаргалкой по выбору CMS, для тех, кто ещё даже не знает, что это такое. Начнем с основы — что вообще такое CMS. CMS — Content Management System, выражаясь по-славянски — система управления контентом, в сегодняшнем случае уместнее даже — система управления сайтом.

Как правило, когда заказчик формирует техническое задание (или формулирует свое собственное желание), он руководствуется одним из нижеперечисленных методик выбора cms (а возможно и их совокупностью):

1) Выберу то, что чаще всего выбирают другие.

2) Выберу то, за что не надо платить.

3) Выберу то, что мне посоветуют знакомые.

Увы, не один из этих способов не затрагивает самого главного аспекта в подборе CMS — соответствие требованиям конкретного продукта. Этот пункт упускают из внимания, поскольку рядовому пользователю, коим, как правило, является владелец бизнеса, не знакомы все возможные CMS и, тем более, их спецификация и особенности. И так, спустя 1000 символов, мы переходим к сути:

4 самых распространенных CMS и краткая информация о них

Tilda

Некоторые любят тильду ввиду его низкого порога вхождения для создания и редактирования, другие же осуждают ее по всем возможным причинам. Мы же придерживаемся мнения, что Tilda является отличным инструментом для тестирования бизнес гипотез, создание страниц с коротким жизненным циклом или просто для старта с малым бюджетом.

Плюсы:

+ Скорость создания и редактирования

+ Низкий порог вхождения

+ Большое количество специалистов

+ Малый стартовый бюджет

+ Большое количество интеграций «из коробки»

Минусы:

- Несмотря на наличие бесплатной версии, ее функционал крайне ограничен, почти для любого проекта потребуется платная подписка

- Большое количество не компетентных исполнителей

- Не подходит для крупных проектов (Интернет-магазины, сайты с большим количеством типовых страниц)

- Крайне тяжеловесный код ввиду того, что это конструктор и все элементы в нем сделаны для максимизации универсальности

- Достаточно весомым минусом в наше время является то, что сайт будет находиться не на вашем личном хостинге, а на серверах Tilda, это, с одной стороны, упрощает управление сайтом, ввиду того, что не нужно следить за оплатой хостинга, но, с другой стороны, создаёт опасения ухода компании с рынка России (Да, даже, несмотря на то, что компания отечественная, она может сфокусироваться на международном рынке)

WordPress

Швейцарский нож среди всех CMS, огромное количество готовых модулей, шаблонов, специалистов и т. д. Мы чаще всего рекомендуем для проектов с низким и «чуть ниже среднего» бюджетом. Несмотря на всю универсальность этой CMS, мы крайне не рекомендуем брать её за основу для интернет-магазинов. Плагин WooCommerce является лишь дополняющим функционалом и подходит для реализации, например, встроенного магазина мерча или небольшого магазина на 20-100 позиций.

Плюсы:

+ OpenSource, иначе говоря — бесплатно (Для тех, кто ищет в чем «подвох», система монетизируется по средам донатов и комиссии во встроенном магазине плагинов)

+ Многообразие плагинов позволяющих решить вашу задачу быстрее и дешевле чем «рукописные» варианты

+ Большое количество специалистов

+ Интуитивно понятная структура административной панели

Минусы:

- Хоть и является универсальным инструментом, не всегда плагин или встроенный функционал удовлетворяет требованиям вашей задачи, а доработка плагинов, как правило, может быть невозможна, поскольку, у платных плагинов код закрыт (Во избежание бесплатного тиражирования), а доработка плагинов с открытым кодом не только занятие дорогостоящее, но и может приводить к сбоям при последующем обновлении сайта.

- Большое количество «Специалистов по установке шаблонов». Зачастую такие специалисты помогают подобрать лицеприятный фасад, но совсем не уделяют внимания технической реализации шаблона. Это приводит к печальным последствиям когда дело доходит до поисковой оптимизации сайта.

- Наличие Elementor. Это своего рода Tilda внутри WordPress. Людям желающим использовать такое решение мы больше рекомендуем к использованию Tilda, поскольку Elementor имеет все те же проблемы конструктора как и Tilda, только ещё больше)

1С Битрикс

Ещё одна CMS являющаяся объектом споров многих исполнителей web сферы. Сразу скажем, при малом бюджете — эта система управления точно не ваш выбор, но при грамотной постановке задачи, приемлемом бюджете и адекватных сроках реализации проекта — отличное решение для сайтов любого типа.

Плюсы:

+ Широкий ассортимент встроенных продвинутых инструментов работы с сайтом.

+ Большинство крупных интернет-магазинов и информационных сайтов в рунете сделаны на Битрикс

+ Хоть и не такая обширная как на WordPress, но, все же, крайне развитая система плагинов. А самое главное все они делаются под русский рынок, а значит не будет головных болей с локализацией и обходами блокировок оплаты

+ Оперативная техническая поддержка для клиентов

Минусы:

- Очевидно, главной «ложкой дёгтя» этой системы управления является высокая цена. Цена высока не только на этапе приобретения лицензии (которую ещё и нужно ежегодно продлевать), но и при самой разработке сайта. Поскольку порог вхождения в Битрикс разработку значительно выше, стоимость часа работы с этой cms будет больше (Причем минимум на 30%)

- Куда менее интуитивно понятный интерфейс администратора, придётся посвятить определенное количество времени, чтобы понять даже стартовые функции

- Практически всегда необходима постоянная поддержка проекта техническим специалистом

- Относительно малое количество специалистов

Opencart

OpenSource платформа для создания интернет-магазинов. Отличное решение если ваш бюджет чуть скромнее решения на Битрикс. Прямо с установки вы получаете полностью рабочий интернет-магазин, остается только выбрать шаблон или перенести индивидуальную вёрстку.

Плюсы:

+ Стоимость значительно ниже решения на Битрикс (Лицензия — бесплатно, стоимость часа разработки значительно ниже, модули дешевле)

+ Специализированная платформа только для интернет-магазинов, это отражено везде начиная от административной панели где максимально интуитивно расположены все элементы управления, заканчивая магазином дополнений в котором находятся огромная библиотека плагинов для e-commerce

+ Отлично «переваривает» большое количество товаров и категорий

Минусы:

- Встроенные плагины хоть и выполняют свою функцию, но, уже, являются достаточно устаревшими. Потребуется ручная доработка или приобретение плагинов, к счастью, достаточно 4-5 плагинов чтобы полностью закрыть эту проблему

- Есть серьезные недочёты по SEO, частично решаются установкой сборки OcStore и внимательностью при вёрстке сайта или подборе шаблона

- Зачастую есть проблема совместимости модулей, желательно заранее планировать всю систему модулей, чтобы найти комплиментарные.

Какую CMS выберете?
Tilda
WordPress
Bitrix
Opencart
Свою в коментариях
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать
0
18 комментариев
Написать комментарий...
Павел Шабалин

Обзор какой то с колокольни. Если в opencart попытаться дотянутся до функционала битрикса, что то я сомневаюсь что там выйдет дешевле =))

В общем обзор ни о чём. Я дам совет для тех заказчиков, кто ничего не понимает в CMS, не выбирайте CMS вы все равно в них ничего не понимаете, выбирайте специалиста с которым вам будет комфортно работать, ругаться, какая с ним связь и в целом ощущения от взаимной социализации. Специалист он сам уже подберет на чем ему делать проект, даст смету и согласует бюджет с вами.

PS. У автора, такое ощущение, нет проектов на битриксе или буквально 1-2 на сопровождении =))

Ответить
Развернуть ветку
CAPS DIGITAL AGENCY
Автор

Здравствуйте! У нас и правда пока всего три проекта на Битриксе, зато каких) Тут я пытался сказать, что если такой обширный функционал как в битриксе еще не требуется, есть возможность сэкономить. Любой обзор он с какой-то колокольни, до того момента пока это не обзор от ChatGPT) Спасибо за ваш комментарий!

Ответить
Развернуть ветку
Павел Шабалин

Ну тогда у вас математика не сходится, если у вас выбор сделать на опенкарт за 10 или на битриксе за 20, то когда дорастете, то битрикс на 10 не подешевеет и в итоге надо будет отдать 30 =)))

В моей многолетней практике очень мало проектов, кто на опенкарте хорошо бы вырос, так что, например, на его сопровождение надо было бы нанять команду программистов, то есть опенкарт, по большей части, для домохозяек (чисто из практики говорю), ну или компаниям у которых еком задвинут куда то далеко не на первое и даже не на второе место. А битрикс выбирают проекты которые хотят расти достаточно быстро и у них на это есть бюджет, так как создание сайта это капля в бюджете

Ответить
Развернуть ветку
CAPS DIGITAL AGENCY
Автор

Все так, но, сейчас существует определенный пласт клиентов которые серьезно ограничены в ресурсах и вынуждены выбирать вот такой вариант. Тем не менее нам удалось вывести на достаточно хорошие результаты несколько проектов на OC (как раз готовим небольшую публикацию про это). Спасибо за ваше внимание и за то, что поделились опытом!

Ответить
Развернуть ветку
Павел Шабалин

Клиентам, которые серьезно ограничены в ресурсах лучше идти на маркетплейсы. С сайтом далеко не уедешь при отсутствии бюджета на маркетинг и рекламу.

Но про success story на опенкарте я бы обязательно почитал

Ответить
Развернуть ветку
CAPS DIGITAL AGENCY
Автор

Потихоньку стартуют с органикой, особенно хорошо удается у нишевых продуктов. К примеру, совсем недавно, закончили сайт по железобетонным конструкциям, очень неуместно для маркетплейсов, но отлично для органики, сайт уже занимает неплохие позиции.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Шабалин

интернет магазин железобетонных конструкций? В корзину положить 2 жб кольца на 2 тонны и доставку почтой сделать? =)) мне кажется у таких сайтов немного другая ЦА и им опенкарт как бы неуместен )) или вы просто про какой то сайт на каком нибудь вордпрессе с до 50 уников в день посещалкой?

Ответить
Развернуть ветку
CAPS DIGITAL AGENCY
Автор

Вместо корзины отправляется смета, посещений и правда не много, но клиенты восторгаются удобством сбора сметы на сайте

Ответить
Развернуть ветку
Павел Шабалин

ну в вашем случае вы выпилили ради витрины большую часть опенкарта, но не очень понимаю какой профит вы получили?
Опенкарт очень плохо расширяется, через модификаторы костылями вместо адекватных подходов, шаблонизатор twig воткнули "как смогли", все модели захардкожены, в общем работать нормальному программисту, который привык к гибкости тех же симфони и ларавеля просто невозможно. А витрину можно на чем угодно в целом сделать, даже на битриксе на стартовой редакции за 5к рублей и получить при этом вменяемый фреймворк, а листинги всякие делать будет в десятки раз проще и быстрее с компонентами. В общем это из разряда когда задачу натянули на инструмент, а не инструмент подобрали под задачу.

Но я понимаю что так работает 90% рынка конвейерной разработки, поэтому меня как разработчика это достало и я ушел из конвейера в продуктовую команду =))

Ответить
Развернуть ветку
CAPS DIGITAL AGENCY
Автор

Математика такая, что клиент выбирает создать, грубо говоря, MVP c меньшими вложениями в надежде набрать бюджет на более продвинутое решение. Мы в свою очередь тоже заинтересованы в дальнейшем росте клиента для увеличения его платежеспособности) Получается такой симбиоз) Конечно хочется сразу Москву построить, но пока у нас таких клиентов не много.

Ответить
Развернуть ветку
Никита Хисматов

Не очень понял - так что мы выбираем?

Ответить
Развернуть ветку
CAPS DIGITAL AGENCY
Автор

чтобы точно было понятно)

Ответить
Развернуть ветку
Alex

Шёл 2023й, мы все еще выбираем cms

Ответить
Развернуть ветку
CAPS DIGITAL AGENCY
Автор

Многие все ещё не понимают важность грамотного выбора.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Бонапартов

А cms для чего выбираем, буквы и фотки постить или торговать шмотками?
Какой-то одноглазый обзор.

Ответить
Развернуть ветку
CAPS DIGITAL AGENCY
Автор

Это общий обзор, для тех кто ещё даже не знает что такое ЦМС. С радостью напишу более детальный обзор на каждую из систем управления. Это наш первый обзор, просто пробуем свои силы)

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Бонапартов

Я конечно не великий писатель, но позволю себе дать Вам совет. При попытке осветить какую-то тематику, нужно подойти к вопросу более системно и структурированно, а именно, разбить на блоки ЦМС , какие основные функции они выполняют, вернее для чего они были созданы изначально, далее адаптированность к РФ рынку или международная, требование к ресурсам сервера (это важно, т.к. это постоянные расходы), стоимость ЦМС, стоимость доп модулей, популярность ЦМС, локальные комьюнити, и т.д.
ведь ЦМС тьма тьмущая и все в чём-то лучше или хуже или кардинально не похожи друг на друга.
ЗЫ. Тильду сложно назвать ЦМС в классическом виде, там и управлением сайтом толком нет.
ЗЫ2. Первый обзор это хорошо! Но не пишите второй обзор таким-же )

Ответить
Развернуть ветку
CAPS DIGITAL AGENCY
Автор

Спасибо за ваш развернутый ответ! Я рад конструктивной критике, уверен следующий будет лучше!

Ответить
Развернуть ветку
15 комментариев
Раскрывать всегда