Почему у вас не получится заработать на партнерской сети?

Photo by <a href="https://unsplash.com/@docusign?utm_source=unsplash&amp;utm_medium=referral&amp;utm_content=creditCopyText" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">DocuSign</a> on <a href="https://unsplash.com/?utm_source=unsplash&amp;utm_medium=referral&amp;utm_content=creditCopyText" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Unsplash</a>
Photo by DocuSign on Unsplash

Очень часто, общаясь в кругах предпринимателей, я слышу массу возражений на тему эффективности партнерских программ для привлечения трафика в компанию.

Один из самых популярных ответов на вопрос “Почему ты решил, что у тебя не получится?” является: “У меня другая специфика бизнеса. Я не знаю кто и как будет рекомендовать мой продукт” или “У меня отделка балконов, а у тебя онлайн-школа. У меня меньше локальных возможностей”. И с этими убеждениями сталкивается огромное количество предпринимателей, что сильно мешает им масштабироваться в бизнесе.

Все мы ходим на тренинги из серии “Как преодолеть этап плато или стеклянный потолок”, с целью вывода бизнеса из застоя и ищем какие-то сверх решения, вместо того, чтобы оглянуться по сторонам и найти возможности, которые находятся на расстоянии вытянутой руки.

Я сделал трехкратный рост в своей компании в момент, когда запустил и автоматизировал партнерскую сеть. Это было в 2017 году. Тогда за 3 месяца мы выросли на 300% за счет активного продвижения услуг компании «армией» моих партнеров в момент запуска нового продукта. Только представьте, сотни человек со всех концов земли одновременно делают вам рекламу в самых разных источниках, самыми невообразимыми способами. И это дает свой взрывной эффект.

Здесь очень важно понять одну простую истину: у вас не получится заработать на партнерской сети только в том случае, если ваш продукт никто не покупает и он не востребован. Но если продукт имеет спрос, если у вас есть клиенты - вам нужно запускать партнерку.

Все убеждения, по моему мнению, связаны со страхом работы с большим количеством людей. Особенно это касается малого бизнеса с небольшим штатом сотрудников. Резонно возникает страх “А как мне этими партнерами управлять?”. Это знак того, что вы не готовы к масштабированию.

Ваша основная задача - управление: своими сотрудниками, своим маркетингом, своими клиентами. Точно также и партнерской сетью нужно управлять, ее нужно систематизировать и уделять ей внимание. Если не готовы к росту - данная статья вам мало чем поможет.

Как быть?

  • Во-первых, ответить себе на вопрос “а хочу ли я вообще масштабироваться?”. Это сильно упростит задачу. Особенно, если вы ответили на этот вопрос положительно, потому что останется только действовать.
  • Во-вторых, принять тот факт, что люди - это ресурс и не стесняться с ними взаимодействовать. Перестаньте убеждать себя в том, что никто не захочет продвигать ваш продукт по собственной воле.
  • Для тех, кому мешает убеждение, что для офлайн бизнеса партнерская программа непонятна и сложна - лайфхак: посчитайте количество довольных вашим продуктом клиентов. Это потенциальное число ваших партнеров, которые готовы рассказать миру о вашем продукте. Только сейчас у них нет в этом мотивации. Замотивируйте их, разработайте для них программу обучения по продвижению ваших продуктов, познакомьте их с продуктом и с компанией ещё ближе, сделайте их своими друзьями, предложите достойное вознаграждение за рекомендацию ваших товаров или услуг. Но! Не заставляйте их продавать. Не ставьте им планы продаж, не наседайте. Иначе это будет не партнерка, а штат. Там другой уровень взаимодействия и результаты другие.

Партнерами для вашего бизнеса могут быть не только ваши клиенты, но и просто люди, заинтересованные в дополнительном заработке. Фрилансеры, таргетологи, маркетологи, пиарщики, smm-щики, блогеры, свободные сейлз-менеджеры и даже люди без опыта в продажах или маркетинге. Для привлечения партнеров необходимы всего навсего три действия:

  • Разработать взаимовыгодное коммерческое предложение и организовать систему учета клиентов, пришедших от партнера. Один невыплаченный партнеру бонус может разрушить всю вашу сеть и лишить вас доли прибыли.
  • Настройте рекламную кампанию для привлечения потенциальных партнеров. Проведите для них ознакомительный вебинар, расскажите вживую о компании и условиях сотрудничества, замотивируйте работать с вами.
  • Организуйте систему обучения, поддержки, обратной связи и премирования для партнеров. Взаимодействуйте с ними, дружите с ними, благодарите и будьте открытыми.
Photo by <a href="https://unsplash.com/@docusign?utm_source=unsplash&amp;utm_medium=referral&amp;utm_content=creditCopyText" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">DocuSign</a> on <a href="https://unsplash.com/?utm_source=unsplash&amp;utm_medium=referral&amp;utm_content=creditCopyText" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Unsplash</a>
Photo by DocuSign on Unsplash
1616 показов
6868 открытий
Начать дискуссию