Один из крупнейших производителей – ГК «Эфко» (выпускают масло «Altera», «Слобода»), комментируя ситуацию, пояснил, что ещё в январе этого года подсолнечник стоил 22 рубля, летом – 30, а в ноябре уже 45 рублей за кг. Поэтому все производители начали плавно поднимать стоимость на бутылку, пытаясь компенсировать рост себестоимости почти в 2,5 раза.
И действительно, к середине осени, закупочные цены масла топовых производителей в сетях Ашан, Атак, Верный, Дики, Лента, Глобус, Окей, Х5 и Магнит выросли в среднем на 20%. В свою очередь полочная цена для того же самого масла – на 10-15%, в зависимости от сети. Из этого можно сделать вывод, что и производители, и сети некоторое время старались сдерживать рост цен и беречь кошельки покупателей. Но, из-за девальвации рубля и снижения урожайности культуры в южных регионах России, остановить этот процесс не удалось. Продолжение следует.
Как в итоге решения правительства повлияли на цены?
Время покажет. Сейчас цена стабилизировалась, поскольку решением правительства были приняты меры по сдерживанию роста. Но если глобально ситуация с подорожанием расходов на производство не изменится, вряд ли, уже в следующем году, мы не увидим нового подъёма цен.