Категорически не соглашусь по поводу аутстафа:
1) В Т&М договоре ключевым является заказ с точным описанием целей и этапов разработки, которые должны быть достигнуты в рамках периода (заказа), часы специалистов в данном случае — исключительно метод расчета стоимости.
2) В Т&М договоре есть четко прописанные гарантийные обязательства.
Если размышлять в такой логике, то любое выполнение работ в интересах компании, рассчитанное по часам задействованных специалистов, можно назвать аутстафом: например, все аудиторские, юридические и налоговые консалтинги. Кстати, у них редко гарантийные обязательства четко прописаны.
Спасибо за прекрасный вопрос. Что касается гарантий, то рекомендую обращать пристальное внимание на наличие гарантий по исправлению скрытых недостатков, появившихся из-за некачественного выполнения Исполнителем своих обязательств, — и они должны исправляться в рамках гарантийных обязательств.
Одновременно с этим бывают случаи, когда причиной дефекта может служить ошибка на стороне сервера заказчика, использование мобильного приложения на устройстве с операционной системой, которая не поддерживается в рамках Договора, ошибка сети и другие причины, не связанные с качеством выполнения работы. Такие причины также важно перечислить в договоре, чтобы у сторон было ясное понимание на момент заключения договора.
Никита, честно признаться не слышала даже про намеки на такие кейсы. Вообще термин "под давлением"/"навязывание" больше из взаимоотношений с физ лицами. На мой взгляд, маловероятно, если речь идет о 2 юридических лицах.