Непонятные алгоритмы назначения рейтинга в каршеринге Делимобиль

Моя личная копипаста с Пикабу:

Доброе утро, сообщество vc.ru!

Заметил, что тут любят обсудить каршеринг: какой он плохой, как он хочет отнять наши кровные и так далее. Вот меня интересует вопрос по каршерингу Делимобиль.

С недавних пор компания решила позаботиться об аккуратности вождения арендаторов, а именно ввела систему рейтинга, которая дает скидку на поездки и открывает доступ к бизнесу (BMW 320 xDrive, MB GLC, MB E-class, Mini Cooper, Fiat 500).

В приложении сказано, чтобы повысить рейтинг, а именно повысить стиль вождения, нужно выполнить 3 простых правила:

* Не спеши, соблюдай скоростной режим

* Старайся тормозить плавно

* Старайся разгоняться плавно

Вроде круто, но в автошколе были упомянуты другие аспекты безопасного движения на дорогах общего пользования:

* Держи дистанцию

* Смотри по зеркалам

* Самая безопасная скорость в потоке - скорость потока: ни быстрее, ни медленнее (водители-дальнобои и таксисты, жду Ваших отзывов насчет этих 3 простых истин).

То есть правила, а есть жизненный опыт - первая несостыковка.

Далее меня интересует каждый пункт рекомендации Компании:

Не спеши, соблюдай скоростной режим:

Что такое скоростной режим в понимании компании? Как вы решаете вопрос с нештрафуемым порогом скорости (+20 км/ч)? Как работает Ваша телематика: скорость с щитка приборов или GPS? Если кто не в курсе, то автомобили (не старше 10 лет, если не прав, то поправьте) при достижении скорости 50 км/ч начинают "врать" в большую сторону ради безопасности, то есть если 60 км/ч на спидометре, то в жизни у Вас 56 км/ч. И что делать с жизненным опытом, который говорит идти в ногу с потоком: как быть?

Старайся тормозить плавно:

Какое тормозное усилие считается плавным? Как вы определяете усилие с неисправной тормозной системой? (Истории о том, что "тормоза чинят сразу" и "таких машин нет на линии" идут лесом, сколько раз ездил на остатках колодок и тормозных дисков, что не поездка, то жалоба)

Старайся разгоняться плавно:

Сколько времени разгона 0-60 считается плавным? В каком режиме коробки можно производить троганье и разгон?

Про штрафы: я не буду поднимать этот вопрос, так как крайний свой штраф я оплатил в компании 9 марта 2020 года.

Про сроки оплаты: чаще всего езжу по "Фиксу" или по "Проездному", поэтому просроченных платежей нет.

Мой рейтинг был 41.99, со вчера упал до 33.90, при учете что я не нарушал/резко не тормозил/резко не разгонялся.

Честно, я за введенный такой рейтинг и его цели, но против его непрозрачности. Пока, Делимобиль, встанем на якорь, ждем официальных заявлений.

Если кто-то разобрался с алгоритмами работы телематики в авто компании, то расскажите свой опыт.

Всем хорошего дня.

3 комментария

Добрый день!

С наступлением гололедицы и снегопадов вероятность дтп в случае резкого торможения и разгона, как и в случае превышения скорости резко возрастает, так что влияние этих факторов на рейтинг увеличивается.
При постепенной адаптации манеры вождения к погодным условиям у дисциплинированных водителей рейтинг после пересчета выровняется.

Безусловно, телематика фиксирует большинство параметров, но главное зависит от водителя. Рекомендуем внимательно смотреть по зеркалам, обеспечивать достаточную дистанцию для совершения маневров, а также не забывать заблаговременно информировать о них других участников дорожного движения.

Удачи на дорогах и приятных аренд! 

Ответить

Да, достали общими фразами. Столько негатива по делишке в интернете. По началу не верил, тачки классные, поддержка быстро работает. Никаких левых начислений не было у меня никогда. Но в этом году со стилем вождения началась какая-то лажа.

По началу я ездил как хотел: ограничение 60 еду 80. На светофоре педаль в пол. Фигле, тачка не моя же. Резко тормозил, играл в шашечки.

В какой-то момент смотрю: рейтинг 24 из 100. Маловато, подумал я и захотел 100 из 100. Позвонил в саппорт, получил инструктаж, купил проездной на 720 минут.

Езжу как пенсионер. Ограничение 60 еду 55. Ограничение 80 ставлю круиз контроль на 70. Тошню в правом ряду без перестроений. На светофоре стартую, как улиточка. Торможу загодя метров за 500-700. Дистанцию выдерживаю для этого конскую.

Вчера проездной закончился. Стиль вождения обновился.
Теперь у меня 23 из 100. ОН СНИЗИЛСЯ.

Поддержка говорит, что где-то у меня остались превышения и резкие нажатия на педаль. Окей, согласен, не без греха. Но явно стиль стал намного спокойнее чем был. Значит рейтинг стиля должен вырасти. Но произошло обратное.

Скажите, произошедшее логично?

1
Ответить

Уважаемая компания Делимобиль!
Меня интересуют значения, а не погодные условия и как они влияют на манеру вождения. 
Прошу прочитать ещё раз пост и дать четкие ответы на вопросы, а не уходить от ответа общими фразами.

Ответить