Как оставаться на уровне “миддл” и не скатиться вниз в сфере дизайна
Последнее время сфера дизайна активно развивается. Внедряет и захватывает новые технологии, создает новые специальности и продукты. И как же дизайнеру, который достиг уровня “миддл” 3 года назад, все-таки остаться на волне и не утонуть во всем этом обилии программ, тенденций и новых специальностей?
Давайте для начала обозначим, что значит уровень “миддл”.
Я придерживаюсь классификации, которая была взята у международных компаний и делит специалистов на три уровня: junior, middle, senior.
Где джун — хочет учиться, делает работу под контролем старшего специалиста или руководителя. Миддл — делает работу сам, можно утром дать ему задачу, а вечером забрать готовую. Синьор — делает работу сам + делится своими знаниями с младшими специалистами.
Итак, представим две ситуации, для которых эта статья актуальна.
Первая ситуация. Ты — миддл специалист. Полноценная боевая единица. У тебя есть свой багаж, свои знания и мнения. Но в какой-то момент ты оборачиваешься, а вокруг тебя коллеги, которые были 2 года назад интернами и ты помогал им разобраться с фотошопом — уже миддлы, а кто-то даже претендует на должность синьора. И уже они показывают тебе как пользоваться фотошопом и рассказывают о плюсах affinity designer.
Вторая ситуация. Ты все такой же состоявшийся миддл. Приходишь на плановый тет-а-тет с руководителем, и он тебе говорит, что твой уровень не соответствует действительности. Тебе надо качать скиллы, чтобы соответствовать должности, иначе будет down grade (ступень вниз в рамках карьерной карты).
Стена рухнула. Оказывается — ты (на фоне остальных) делаешь достаточно посредственный дизайн и интересные задачи уже уходят не тебе, а другим специалистам. Что же делать?
Обе ситуации пугающие, и ты проходишь 5 стадий принятия неизбежного. И вот, на последней стадии эта статья тебе и пригодится.
С чего начать?
1 Матрица компетенций.
Матрица компетенций или карта навыков, каждый выбирает подходящее себе название. Это именно та штука, с помощью которой можно выявить свои слабые стороны. Круто, если ты и так по ней работаешь, а если нет, то надо самому разобраться и создать ее.
Для создания такой таблицы рекомендую к прочтению статьи:
В статьях разные подходы к созданию матрицы. Прочитав и поняв их, можно сформировать собственный подход для создания своей матрицы компетенций.
Но кроме того, что ты ее составишь, по ней надо еще работать. Выставлять чекпоинты, выявлять слабые места и актуализировать хотя бы 1 раз в год.
2 Насмотренность.
Пока ты разбираешься, как создать матрицу компетенции, такие сайты как behance, dribble, designspiration и тд. всегда должны быть в быстром доступе и ты должен проводить за ними хотя бы полчаса в день. И не забывай следить за конкурсами по дизайну. В идеале — участвовать. Ну или хотя бы просматривать финалистов.
Далее — устанавливаешь телеграмм, подписываешься на все возможные дизайн-каналы и каждую свободную минуту серфишь там. Совсем здорово — создать свой канал и скидывать туда интересные вещи. Не забывай про теги, чтобы потом было удобно искать необходимый проект/статью/книгу. “Избранное” в телеграмм тоже работает, но для меня это скорее склад информации, которую я хочу прочитать или проанализировать позже, а потом отсортировать по тегам или удалить.
Рекомендую каналы:
Регистрируешься на Pinterest.ru собираешь доски под темы и настроения, подписываешься на доски других людей и наслаждаешься!
Есть еще китайский пинтерест: www.zcool.com.cn Здесь можно поучиться другому взгляду на вещи.
3 Свои проекты.
Придумывай свои проекты и реализуй их.
Насмотрелся других проектов, пропитался вдохновением? Пора действовать! Если не получается придумать тему, то заходи на следующие сайты и выбирай проекты. Отличный способ попробовать себя в разных стилях и со странными ТЗ.
В телеграмм есть классный канал, где публикуют конкурсы: https://t.me/artnagrada. Можно поучаствовать в них.
Если эти конкурсы не подходят, то придумай свой. Например, как научить коллег не оставлять печенье на столе. Или как донести до людей мысль, что лучше вызывать один лифт на этаже, а не все 3.
4 Челленджи.
Участвуй в челленджах. Они бодрят и проверяют на стойкость.
Любишь буквы? Тогда 36daysoftype для тебя. На протяжении 36 дней надо создавать буквы от А до Z, а затем цифры от 0 до 9. Стиль выбираешь сам. Не любишь буквы? Значит для тебя это двойной вызов и повод поэкспериментировать с подачей, развить в себе новые способности или изучить новые инструменты. В этом году появился аналог этого челленджа, где надо рисовать кириллицу: 33+ рисуем кириллицу.
Любишь рисовать? Тогда выбирай Inktober. Надо создавать иллюстрации весь октябрь под определенные темы. Не нравятся темы? Параллельно люди создают свои списки и следуют им. Не хочешь ждать октября? Создайте свой месяц ежедневного рисования.
В этом канале публикуют челленджи по иллюстрации на месяц: https://t.me/illustrationru
Получилось создавать контент месяц? Не останавливайся! Пусть это все перерастет в daily sketch. Почитай вдохновляющую статью Саши Богатова.
А если все же не нашел челлендж под себя, придумай сам. Например, создавай плакаты каждый день. Или делай один логотип в неделю. Или переверстывай плакаты и объявления, как это делает Игорь Штанг.
5 Пробовать новое.
Как давно ты изучал что-то новое? Например программы: Blender, After Effects, Affinity Design, Cinema 4D?
Blender бесплатный, в сети много уроков и это отличная возможность расширить свои возможности. Можно делать интересные эффекты с буквами или заготовки под иллюстрации.
Каллиграфия и леттеринг? Это настолько разнообразная сфера, что точно можно найти что-нибудь по душе. Готическое письмо, вязь, каллиграфия кистью или пером.
Ищи интересные курсы, проходи их, ищи бесплатные лекции. Skillbox, Skillshare, Bangbangeducation, Controforma, Вольница и другие онлайн школы. Самостоятельные художники и специалисты часто делают бесплатные мини-курсы или стримы, на которых можно научиться новому.
Patreon набирает обороты и там можно найти интересные блоги с обучающим материалом.
6 Создавать свои Дизайнерские дайджесты.
Если ты уже привык проводить много времени на behance, читать статьи и смотреть лекции, то пришло время создавать свои еженедельные (или выбери подходящую тебе периодичность) дайджесты.
Ты собираешь подборку из вдохновивших тебя проектов, статей, лекций, курсов и роликов и пишешь почему они тебе понравились, что зацепило или какую интересную мысль ты услышал/прочитал. В этот момент ты начинаешь анализировать работу и у тебя включается осознанность и критическое мышление.
Будет круто предложить внедрить эту практику в команду, чтобы каждый мог делиться своим инфо-полем. Ты не представляешь как много нового можно узнать от своих коллег.
7 Учиться у других людей.
Посмотри на свою команду. Они все разные, у каждого свой темперамент, свой бэкграунд и каждый может чему-то научить. Не стесняйтесь задавать им вопросы, как они пришли к этому выводу, какие источники вдохновения использовали. Либо ты понимаешь, что у Олеси круто получается работать с цветом. Спросите как она пришла к этому. А Саша так шустро верстает в indesign, и может показать тебе на обеде какие фишки он использует.
Итог.
В книге Льюиса Кэррола “Алиса в стран чудес” есть отличная цитата на тему развития: “Нужно бежать со всех ног, чтобы только оставаться на месте, а чтобы куда-то попасть, надо бежать как минимум вдвое быстрее!”
Возможно вы видели подобные советы и раньше, но важно не только видеть, а понять, что в современном мире нельзя стоять на месте, нужно всегда учиться, чтобы оставаться на текущем уровне. Работай над собой. Просто на хорошем знании программ и композиции далеко не уедешь, особенно, когда навык устарел или, хуже того, утерян.
Спасибо, что дочитали. Будьте осознанными, живыми и гибкими. Enjoy!