Аffiliate marketing — альтернативный способ продвижения в сложных нишах

Партнерский или аффилированный маркетинг – это одна из очень популярных и прибыльным моделей организации продаж товаров и услуг онлайн. В процессе есть несколько сторон. Во-первых, это владелец бренда – того товара или услуги, которую вы помогаете продвигать. Например, компания изготовитель спортивной одежды, бытовой техники, бюро переводов или креативное агентство. Вторым, но не менее важным участником выступают сами маркетологи – то есть те, кто будет заниматься продвижением через собственные каналы за комиссию или % от прибыли. Например, владельцы блогов, новостных или информационных сайтов, инфлюенсеры и так далее.

Аффилированный маркетинг подходит практически всем. Имея свою сеть продаж, компания или бренд может быть заинтересована в том, чтобы расширить дистрибуцию, но не хочет нести связанные с этим капитальные затраты (разработка сайтов, привлечение трафика и т.д). Именно здесь вступают в игру аффилированные маркетологи. Имея свой сайт, блог, профили в социальных сетях или на форумах, они готовы помочь продать эти товары или услуги в обмен на часть прибыли.

Таким образом все стороны процесса довольны – владелец бренда расширяет свое присутствие онлайн, про него узнает больше людей и растут продажи. А главное – полное отсутствие сопутствующих затрат, так как выплаты происходят только от эффективных продаж. То есть вместо затрат на рекламу и продвижение продукта происходит распределение прибыли между партнерами – в данной ситуации это владелец бренда и аффилированный маркетолог.

Если объяснить этот процесс немного проще, то партнерский маркетинг – это процесс получения комиссионных за продвижение товаров или услуг других людей или компаний. Вы находите продукт, который вам нравится, обеспечиваете его продвижение среди своей аудитории и получаете часть прибыли с каждой продажи, которая происходит после перехода с вашей ссылки.

Большинство платформ занимающихся партнерским маркетингом обычно выделяют три стороны процесса: рекламодателя (владелец бренда), издателя (аффилированный маркетолог) и потребителя. Но в более простом виде этот процесс обычно включает только две первые стороны. Маркетолог самостоятельно подбирает именно те бренды и товары, которые могут хорошо конвертировать уже существующую аудиторию, которую он знает. Тем не менее, опытные специалисты могут находить потенциальные возможности среди рекламодателей и запускать проекты аффилированного маркетинга с нуля. Тогда процесс строится вокруг наличия продукта, а не аудитории. В любом случае, сайтам партнерского маркетинга нужны обратные ссылки для ранжирования в Google по конкурентоспособным ключевым словам. Соответственно, чем более точной будет ваша стратегия продвижения, тем лучше.

Такой подход также называют нишевым маркетингом. Например, вы ведете блог о криптовалютах. Принципиальное направление рынка можно представить как финансовые сервисы в общем – от бухгалтерских услуг, до налогового сопровождения и микрозаймов. Отдельную категорию, либо более узкое направление, будут представлять компании, предоставляющие услуги сопровождения краткосрочных вкладов и инвестиционного консалтинга для физических лиц. Еще более сегментированным будет продвижение страховых, инвестиционных и пенсионных фондов. Но кроме этого, даже среди довольно широкой аудитории, заинтересованных в инвестиционной деятельности людей, вы выбрали только ту часть, которой могут подойти криптовалюты. Этот пример также интересен и тем, насколько разными могут быть демографические показатели ваших потенциальных посетителей. От молодых родителей и фрилансеров до зрелых бизнесменов и менеджеров. Потому выстроить эффективную стратегию продвижения для такого нишевого сайта можно из нескольких вариантов.

Два наиболее популярных типа нишевых сайтов строятся вокруг партнерского продвижения, либо на платформе AdSense. Нишевые сайты AdSense – это сайты, которые специально работают с Google AdSense. С их помощью вы создаете контент на основе набора ключевых слов. Google AdSense размещает на вашем сайте объявления, связанные с этими ключевыми словами автоматически включая ссылки в ваш текст, а вы получаете комиссию, когда кто–то нажимает на одно из этих объявлений.

Партнерские аффилированные сайты – это сайты, которые приносят доход за счет партнерского маркетинга. С помощью партнерского маркетинга вы строите свой контент вокруг ссылок на продукты, аффилированным лицом которых вы являетесь. В зависимости от договоренности с владельцем бренда, вы получаете комиссию каждый раз, когда кто–то нажимает на ссылку с вашего сайта и выполняет желаемое действие. Это может быть покупка продукта, предоставление адреса электронной почты или подписка на рассылку новостей по электронной почте.

Как мы уже упоминали, нишевым партнерским маркетингом сложно заниматься без продуманной стратегии построения обратных ссылок – линкбилдинга. Это процесс получения внешних ссылок, указывающих на ваш сайт от других релевантных сайтов–источников, которые готовы разместить у себя ваши гиперссылки. Нечто подобное можно часто увидеть в социальных сетях, когда блоггеры рекламируют друг друга, оставляя в своих профилях ссылки на другие страницы. Таким образом, их аудитория узнает о потенциально полезном товаре или услуге, а в нашем случае – Google получает сигнал о том, что другие сайты считают вашу страницу интересной или полезной.

Поисковые сервисы замечают, когда страницы одного сайта размещают ссылки на страницы другого сайта. Чем чаще ваш сайт упоминают авторитетные и надежные источники, тем выше ваши ссылки будут отображаться в результатах поиска. Это чем–то похоже на статью в журнале. Если о вас написал Forbes, это безусловно привлечет достаточно большой интерес. В то же время, подробная автобиография в университетской газете скорее всего пройдет незамеченной. Потому выбор сайтов для размещения ваших ссылок крайне важен.

В случае с продвижением нишевых сайтов также важно понимать разницу между общей и нишевой экспертизой. Возвращаясь к примеру с криптовалютой, если вы будете размещать ссылки в каталогах неспециализированной спортивной одежды, лайфстайл–блогах и прочем, то Google отнесет вас к общей категории спорта. То есть не менее важно и то, на чем специализируются ссылающиеся на вас сайты. Для триатлона, например, актуальными будут сайты и блоги для профессиональных спортсменов, ресурсы с обзорами аналогичных товаров, расписанием ближайших событий, а также сайты спортивных новостей. Таким образом, исходя из ваших обратных ссылок Google будет понятно, что ваш сайт относится к определенному сегменту.

Начинать построение обратных ссылок для нишевых сайтов аффилированного маркетинга следует с трех основных элементов:

  • Комментарии в релевантных блогах
  • Гостевые публикации
  • Социальных профили.

Проще говоря, зарегистрируйте профиль для своего сайта в тех социальных сетях, которые актуальны для вашей аудитории и старайтесь регулярно его обновлять. Нет необходимости засыпать ваших подписчиков постами и фото. Подпишитесь на ключевых представителей индустрии, оставляйте лайки и комментарии – будьте активны в разумных пределах. Удостоверьтесь, что ваша контактная информация хорошо видна – пользователи редко будут тратить больше пары секунда на поиск ссылки на сайт в вашем профиле. Старайтесь оперативно отвечать на сообщения и в скором времени вокруг вашего профиля начнет возникать своя органически созданная аудитория и он станет частью интересов ваших подписчиков.

При размещении комментариев в блогах, старайтесь не звучать слишком искусственно. Ключ к успеху в том, чтобы вести себя как живой человек – делиться мнением, либо полезной информацией, а не ссылками на лендинги с высокой конверсией. Потому, старайтесь оставаться в контексте основной тематики того поста, под которым размещаете комментарий. Не вставляйте ссылки к тело комментария, особенно если есть отдельное поле для того, чтобы указать адрес вашего веб-сайта или профиля. Особенно, если речь идет о качественном блоге с модерацией комментариев – очень важно сначала состояться как активный пользователь, размещая полезные комментарии. Это существенно снизит вероятность получить бан от администрации за размещение несанкционированной рекламы.

Разобравшись с основными составляющими, можно расширить стратегию нишевого линкбилдинга следующими дополнительными элементами:

  • Тематические и курируемые сообщества на Quora
  • Бизнес–директории и каталоги
  • Подключение обновления сайта к RSS–ленте
  • Директории по размещению статей и информации
  • Пресс-релизы
  • Размещение обзоров

Важно помнить, что получение обратных ссылок во многом будет зависеть от качества и типа содержимого, которые вы будете публиковать у себя на сайте. Потому обзоры исключительно ваших наиболее продаваемых товаров или слишком узконаправленные публикации в блоге могут негативно сказываться на результатах ваших маркетинговых усилий. Например, если вы пишете об аксессуарах только для той модели фитнес трекера, которую продаете – это может быть не слишком интересно для широкой аудитории или потенциальных сайтов-партнеров. В то же время, если вы разместите публикацию о роли аксессуаров для фитнес трекеров с небольшим обзором нескольких брендов и того, что они предлагают, эффект будет намного лучше.

Сайты, посвященные нишевому аффилированному маркетингу сталкиваются со множеством сложностей, о которых известно далеко не всем. Также, каждая платформа – будь то Google, Quora или Facebook может иметь целый ряд внутренних ограничений, либо требований о которых стоит знать заранее. И это не включая возможных региональных ограничений! Потому, перед тем как планировать свою стратегию продвижения, лучше проконсультироваться с представителями основных платформ.

Например, если вы занимаетесь продвижением сайтов связанных с букмекерством или ставками, вполне логично ожидать ограничения в свой адрес. Скорее всего большинство платформ отнесут такой контент к азартным играм, со всеми вытекающими последствиями. К счастью, такую ситуацию можно исправить в большинстве случаев. То же самое может касаться микрокредитования, приложений или сайтов занимающихся займами. В лучшем случае, такие ссылки будут отнесены к категории финансов, а это в свою очередь повлечет за собой более жесткие требования к качеству содержимого согласно Y–M–Y–L (Кошелек или жизнь) стандарта Google, а также сопутствующие проверки уровня наполнения сайта по принципу EAT.

В некоторых случаях, попадание в определенную категорию может привести к более серьезным последствиям. Например, если компания которую вы продвигаете занимается реализацией товаров с содержанием CBD или каннабидиола и вы хотели бы привлекать платный трафик от Google или Facebook – будьте готовы к общению с техподдержкой! Дело в том, что согласно внутренним инструкциям компаний, реклама таких товаров напрямую не запрещена, но в большинстве случаев проверку на соответствие не пройдет. Это никак не связано с конкретным брендом или товаром – это может быть крем от морщин или биодобавка для собак. У каждой площадки есть внутренние регламенты, о которых желательно узнать заранее, перед тем как запускать проект.

Так как нишевый аффилированный маркетинг может быть связан с целым рядом подобных особенностей, которые можно узнать только на практике, особенно важно быть в курсе последних новостей и тенденций. В частности, опытные маркетологи могут подсказать, что для обхода внутренних политик Facebook в отношении CBD достаточно просто убрать конкретные ключевые слова с лендингов объявлений и в 80% случаев не возникнет никаких дополнительных проблем. Это немного напоминает кейс рекламы Nemiroff, когда для обхода ограничений связанных с алкогольной продукцией использовали коммуникацию “международный бренд”.

Потому, если вы не просто хотите заниматься нишевым партнерским маркетингом, но и достигать в этом успеха, старайтесь уделять достаточно времени кейсам, новостям и последним тенденциям. Также отличным источником ценной и полезной информации станут профильные конференции. Такие мероприятия, как онлайн конференция NaZapad не только помогут всегда оставаться в курсе событий, но и поделиться мнением, задать реальные вопросы опытным специалистам или расширить круг профессиональных знакомств. Например, если вы хотите узнать больше об аффилированном маркетинге, постарайтесь не пропустить выступление Marijana Škrivanko 23 апреля 2021 года.

Есть множество стратегий, который помогут вам наращивать и развивать собственную базу обратных ссылок в любой нише. Но важно помнить, что на ваши материалы будут ссылаться только в том случае, если они будут лучше остальных. Есть несколько аспектов, в которых вы можете превзойти уже существующий в Интернете контент:

  • Качество – если тема или вопрос о котором вы пишете не освещены достаточно хорошо в общем, можно подойти с точки зрения качества. Например, лучше объяснить сложную тему, дать больше аргументов при сравнении или привести более подходящие доводы. Подходите к такой задаче стратегически – четко поставьте вопрос и посмотрите, можно ли сформулировать более понятный, простой или убедительный ответ.
  • Объем – если задача стоит в подаче информации о проблеме, а не в ответе на конкретный вопрос, можно довольно просто улучшить существующие материалы. Например, в первом случае пользователи будут искать “как делать ставки онлайн?” или “что такое беттинг?” – нужно как можно короче и проще ответить на их вопрос. Во втором случае, вы будете работать с запросами “виды онлайн беттинг платформ” или “лучшие сайты для знакомств”. Результаты в основном будут сравнениями, статьями в виде списков – листингов (с большим количеством перечислений и одинаковыми вариантами сравнения) и рейтинговыми материалами. В данном случае можно дать больше вариантов, обновить данные добавив “в 2021” в заголовок, либо лучше структурировать информацию. Если основная задача заключается в сравнении или выборе одного решения из списка, выделите основную информацию или предоставьте более актуальные аргументы. Например, количество отзывов, а не только среднюю оценку, наличие бесплатной версии и ее продолжительность и так далее.
  • Точность – здесь вступаем в игру опыт и уникальная экспертиза автора. Если вы владеете актуальными данными или практическими навыками, которые могут быть ценными для читателей – самое время этим поделиться! Например, вместо еще одного обзорного материала, предоставьте конкретные инструкции, покажите процесс на видео или скриншотах и подскажите чего ожидать. В случае с криптовалютами, например, ваша уникальная методология выбора наиболее правильной валюты для инвестирования может стать именно таким материалом!

Также, если вы не можете или не знаете как решить проблему или конкретную задачу – это тоже может быть очень полезным для вашей аудитории. Иногда важно знать, что проблема все еще актуальна и все еще не решена, нежели перелистывать потенциально устаревшие ветки форумов. Например, если вы можете посоветовать один или несколько отличных сайтов для дейтинга – так и скажите! Опишите плюсы и минусы, а также попробуйте подсказать своей аудитории, чем каждый из них может быть полезен. Люди будут также благодарны вам, если вы сэкономите их время, подсказывая прекратить поиск.

Кроме вопроса как создавать контент, стоит также выяснить, что создавать. Для того, чтобы привлекать максимальное количество нишевых обратных ссылок важно брать во внимание два критерия:

  • Что ищут пользователи в вашей нише
  • На что могут дать обратную ссылку авторитетные сайты в вашей нише.

Например, пользователи могут искать формулы расчета прибыльности инвестирования в криптовалюты. С одной стороны, хорошая публикация в блоге должна решить эту задачу. Но с точки зрения другого сайта, ваша статья должна быть крайне интересна, чтобы удостоить ее ссылкой. Если вы создадите лендинг с простым калькулятором в самом верху страницы и добавите текстовое содержимое статьи уже под ним – вы получите не только все преимущества от индексирования текста, но и намного больше органических кликов. Это сделает ваш калькулятор немного более привлекательным для других сайтов. Чтобы максимально повысить этот показатель, добавьте возможность встраивать ваш калькулятор на другие сайты или страницы через простой сниппет с его кодом, доступный прямо на странице.

Чтобы понять, какие материалы или темы могут быть наиболее эффективными в вашей нише, проанализируйте выдачу Google по вашим ключевым словам. Кроме этого, стоит пройтись по сайтам конкурентов и провести быстрый анализ наиболее эффективных страниц по органическому трафику и обратным ссылкам. Это довольно просто сделать как в SEMRush, так и в Ahrefs. Чтобы немного лучше разобраться в тематике, мы рекомендуем выписать подзаголовки статей вместе с заглавиями – это позволит вам получить наиболее полную картину того, о чем и как пишут конкуренты, а также что именно интересно посетителям.

Хорошим примером полезного и актуального контента может стать аналитика и собственные исследования. Вместо того, чтобы повторять уже известные факты или данные, попробуйте провести свой анализ, используя их как основу. Возможно, рассмотрите задачу с нового угла, добавьте больше источников данных, либо обновите их. Единственный существенный недостаток такого типа контента – время, необходимое на его разработку.

Статистика и тренды также часто отлично работают для привлечения нишевых обратных ссылок. Например, периодические обзоры рынка криптовалют с парой базовых показателей, написанные просто и понятно как для опытного инвестора, так и для начинающего пользователя станут отличным поводом поделиться вашей ссылкой в социальных сетях или блоге.

Детальные обзоры и лонгриды могут стать логичным продолжением более коротких регулярных обновлений. Просто совместите результаты еженедельных или ежемесячных обзоров, проанализируйте изменение показателей с учетом времени и добавьте несколько дополнительных сравнений – например, с прошлым годом, прошлым месяцем и так далее. В процессе регулярных исследований и работы с информацией вы наверняка найдете множество дополнительных ценных данных, которые будут полезны для ваших посетителей.

В качестве альтернативы описанному выше контенту можно предоставлять полезную или важную информацию в виде интерактивных инструментов – калькуляторов, графиков или целых дашбордов. Таким образом, ваши пользователи смогут сами выбирать интересующие данные и диапазоны дат, вместо того, чтобы искать нужную информацию в файлах. Не забывайте о продуманной структуре заголовков, чтобы страницы с онлайн–инструментами хорошо индексировались, а также об адаптивном дизайне.

Конечно, в идеальном мире, все обратные ссылки будут полезны и помогут увеличить показатели вашего органического трафика. На практике, часто сайты с низким авторитетом, вредоносным содержимым или спамом могут размещать обратные ссылки на ваши страницы и это может привести к обратному эффекту. Такие ссылки называют токсичными и для любого сайта будет полезным регулярно проверять беклинки на наличие таких ссылок.

Довольно часто, Google будет самостоятельно фильтровать такие ссылки и вы не почувствуете их влияния на показатели своего сайта. Но если масса токсичных ссылок будет достаточно высокой, скорее всего показатели органического трафика начнут падать в связи с теми или иными санкциями. Если вы уверены в применении к вам санкций – трафик упал или падает, вы хуже ранжируетесь и для этого не было никаких причин с вашей стороны – необходимо очистить свой сайт от вредоносных обратных ссылок. В этом случае, Google рекомендует вебмастерам обращаться к инструменту Disavow.

Браян Макдауэл отметил в своем Twitter, что инструмент Disavow следует применять только в крайнем случае. Например, когда ваш сайт не прошел ручную проверку сотрудником Google.

Аffiliate marketing — альтернативный способ продвижения в сложных нишах

За последние несколько лет опубликовано множество кейсов о том, как хорошо составленный список disavow приносил отличные результаты. Сложно с точностью сказать, что улучшение ранжирования напрямую связано с disavow, но вебмастера стараются активно использовать этот инструмент для оптимизации обратных ссылок. Тем не менее, ручной анализ и сопоставление всех обратных ссылок может занять огромное количество времени. Несмотря на хороший потенциал, Джон Мюллер не рекомендует рассчитывать на автоматизацию такого процесса, так как, скорее всего, алгоритм уже игнорирует большинство ссылок с мелкими нарушениями.

Аffiliate marketing — альтернативный способ продвижения в сложных нишах

Аффилированный маркетинг, как и любой другой способ продвижения имеет свои плюсы и минусы. Пожалуй, основным преимуществом является то, что вам достаточно хорошо изучить свою аудиторию и создавать по-настоящему полезный и интересный контент. Для кого-то анализ может оказаться ненужным, особенно если вы сами разделяете увлечения или стремления своих посетителей. Создавайте то, чем сами хотели бы пользоваться – достаточно простой секрет успеха. Основными недостатками, особенно для узкопрофильных ниш могут стать некоторые ограничения в объеме аудитории и высокая конкуренция. Тем не менее, это не приговор. Высокая конкуренция как раз и связана с тем, что для ниши как таковой характерно ограниченное количество людей. Соответственно, приток новой аудитории относительно небольшой в сравнении с более общими темами. Но с другой стороны, вы будете иметь дело с максимально мотивированными и заинтересованными пользователями, что практически гарантирует высокую эффективность ваших маркетинговых усилий.

99
Начать дискуссию