{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Штрафы на Wildberries: подробный обзор

Маркетплейсы — это торговые площадки, на которых действуют свои правила игры, и если их не знать и не подчиняться им, то можно лишиться своих денег, а иногда и всего бизнеса. Сегодня расскажем про то, какие штрафы существуют на Wildberries и как их можно избежать.

Итак, задача селлера на маркетплейсах — оформить карточку товара, запастись нужным количеством товара и вовремя пополнять его запасы на складе. При этом все продавцы рассчитывают получить свою прибыль, но далеко не все думают о том, что существуют подводные камни в виде многочисленных штрафов, которые могут лишить их части этой прибыли, а иногда и вовсе оставить с долгами.

Чтобы избежать этой участи, предприниматели обязательно должны ознакомиться со всеми правилами площадки, на которой планируют торговать, и со списком штрафов.

Оформление карточки товара и возможные штрафы

Каждый селлер должен помнить, что карточка товара — это витрина его личного магазина, на основании которой покупатель делает свой выбор.

Но при этом товарная карточка также же является и "лицом" всей онлайн-площадки, именно поэтому Wildberries внимательно следит за тем, чтобы правила ее оформления не нарушались. Разберем возможные штрафы и их последствия.

1. Нарушение интеллектуальной собственности при создании карточки товара (копирование информации, применение названия или логотипа бренда без права на использование и так далее).

Если селлер полностью или частично использует уникальный контент своего конкурента, который защищен правом собственности, то площадка в праве выставить ему штраф от 25 000 рублей за одно нарушение. При этом сам владелец интеллектуальной собственности также может потребовать компенсацию.

2. Удаление фотографий из карточки товара, который еще хранится на складе маркетплейса

Wildberries разрешает размещать товарные карточки на своей витрине только при наличии фотографий в них. Если же вы храните товар на складе маркетплейса, но при этом по какой-то причине удаляете все фото из карточки, будьте готовы к тому, что ваша продукция, во-первых, продаваться не будет, а во-вторых, стоимость ее хранения через 8 дней вырастит в 10 раз.

Карточки без фото отображаются в 11 отчёте Wildberries в разделе «Аналитика».

3. Указание неверных размеров упаковки в товарной карточке

Не так давно Wildberries ввел новые правила, согласно которым стоимость логистики зависит от параметров упаковки товара, поэтому сейчас крайне важно правильно заполнять все габариты.

В обязанности сотрудников склада входит выборочная проверка товаров каждого продавца, в ходе которой они сверяют указанные параметры и реальные размеры упаковки. Величина выявленных отклонений и влияет на коэффициент логистики и хранения.

Коэффициент определяется на основании замеров за последние 30 дней до начала текущей недели.

Если разница в габаритах не превышает 1 литра, то коэффициент равен 1, при этом цена логистики и хранения не меняется. Если расхождение 50% и более, то цена на логистику увеличивается в 3 раза, а если на 100% — то в 4 раза.

Wildberries устанавливает коэффициент для каждого артикула, а далее определяет среднее значение. Если селлер по каким-то причинам уменьшил размеры упаковки товара, то сумма штрафа будет равна этой разнице. Минимальная сумма удержания — 500 рублей.

4. Отсутствие габаритов упаковки в карточке товара

Если селлер не заполнил габариты товара, то цена хранения и логистики такой продукции увеличивается в 10 раз.

Штрафы, с которыми можно столкнуться при работе с заказами

Маркетплейс Wildberries достаточно лоялен к селлерам, но это не значит, что предпринимателям удастся избежать денежного наказания за нарушения, которые прописаны в правилах площадки.

Давайте рассмотрим штрафы для поставщиков при оформлении заказов:

1. Продавец сам отменил заказ

Это могло произойти по причине того, что на складе не оказалось нужного количества продукции для отправки заказа покупателю. Но такая ситуация не должна происходить, потому что заявленные в наличии товары на онлайн-витрине должны быть отправлены клиенту после оформления заказа.

Отмена заказа селлером обойдется ему в 35% от стоимости товара или же минимум в 100 рублей. Для более дорогих товаров, таких как электроника или бытовая техника, максимальный размер штрафа составит 10 000 рублей.

При этом не стоит забывать, для продавцов, которые работают по системе FBS, согласно оферте максимальное время на доставку заказа до склада — 120 часов. Если не уложиться в это время, то заказ отменяется автоматически, а с продавца удерживается штраф.

Чтобы не попадать в такие ситуацию, каждому селлеру необходимо внимательно следить за остатками товара на складе Wildberries. Это будет сделать гораздо проще с помощью сервиса аналитики продаж MarketGuru.

2. Продавец ошибся и отправил заказчику совсем другой товар

Если выясняется, что при получении заказа клиент получил совершенно другой товар (или же отличный по цвету, размеру и так далее), то при работе по системе FBS продавец заплатит штраф в размере 50% от стоимости товара или минимальный штраф в размере 100 рублей, а также стоимость обратной доставки.

Обратите внимание! Если товар вернется на складе маркетплейса, то далее он будет продаваться по системе FBO. Если продавца это категорически не устраивает, придется отдельно оформить платный возврат.

Штрафы при работе с маркировкой Честный знак

Селлер должен соблюдать все правила площадки, поэтому не стоит забывать, как правильно работать с маркировкой товаров на площадке. Итак, за что в этом случае можно получить штраф:

1. Если продавец забыл приклеить КИЗ на упаковку с маркированным товаром или КИЗ не считывается

Если селлер продает товары с обязательной маркировкой, он должен знать, что отгрузка такого товара без КИЗ повлечет за собой штраф в размере 1 500 руб/шт. Если КИЗ на товаре не считывается, штраф также составит 1 500 руб/шт.

Избежать начисление штрафа за КИЗ поможет правильное заполнение ТНВЭД в карточке товара. В таком случае алгоритм Wildberries автоматически определит, что продажа данного товара регулируется системой Честный знак.

2. Селлер не создал УПД после отгрузки маркированных товаров

После передачи маркированных товаров маркетплейсу селлер обязан в течение 2-х дней сформировать УПД ДОП, где будет указан весь перечень кодов и отправить его Wildberries. В случае отсутствия УПД штраф составит 1 руб. за штуку товара.

Обратите внимание! Если вовремя не передавать информацию по кодам в систему маркировки, то можно получить штраф от государства.

Штрафы за нарушение оферты Wildberries

Начиная свой бизнес на Wildberries каждый продавец подписывает договор-оферту, и нарушение его правил грозит серьезными проблемами и штрафами.

1. Селлер торгует товаром, запрещенным к реализации на площадке

Когда алгоритмы Wildberries вычислят нарушителя, то его карточку заблокируют и выставят штраф на сумму 25 000 руб за каждую позицию. Если селлер захочет вернуть свой товар со склада, ему нужно будет оформить платный возврат.

2. Продавец использовал в своей работе самовыкупы

Сейчас площадка очень тщательно следит за тем, чтобы селлеры не использовали самовыкупы как инструмент продвижения, приравнивая эти действия к мошенническим.

Штраф за самовыкупы составляет 30% от суммы выкупа, при этом минимум придется заплатить 100 000 рублей, а также покрыть убытки площадки.

3. Продавец продал товары в Казахстан или Беларусь и не предоставил УПД

При при продаже продукции в указанные страны селлеры обязаны формировать УПД на каждое уведомление о выкупе в течение 1 недели. За нарушение правила полагается штраф.

4. Селлер нарушил правила поведения на складе

У Wildberries строгие правила, касающиеся поведения на территории складов, которые влекут за собой достаточно серьезные штрафные санкции в размере 200 000 рублей, например:

  • запрещено заезжать на территорию склада без пропуска,
  • запрещено проникать на территорию, пробежав под шлагбаумом,
  • запрещено курить в неположенном месте,
  • запрещено ездить на машине быстрее 20 км/ч.

5. Продавец обещает покупателям деньги за отзыв на его товар

Штраф за данное нарушение - 50 000 рублей.

6. Селлер просит у покупателя контактные данные или отправляет ссылки на другие сайты

Штраф за данное нарушение - 25 000 рублей.

7. Продавца уличили в коррупции или в каком-либо виде мошенничества

За такие неправомерные действия полагаются особо крупные штрафы — от 100 000 рублей за каждый факт. Сюда входит, например, подкуп сотрудников маркетплейса с целью совершения мошеннических действий.

Штрафы при отгрузке товара на склад Wildberries

Чтобы товары без проблем приняли на складе, селлер также должен соблюдать определенные требования и нюансы. В противном случае его ждут сложности с приемкой и штрафные санкции.

1. Продавец неверно упаковал или промаркировал товар, или ошибся с комплектацией

Если селлер привез свой товар на склад, это еще не значит, что его точно примут. Сотрудники склада обязательно проверят заказ и могут его развернуть назад, если:

  • на товаре отсутствует или не считывается QR-код,
  • упаковка товара не соответствует требованиям маркетплейса,
  • заявленный товар отсутствует.

Если такая ситуация произошла, работники склада отправляют продавцу уведомление о том, что необходимо довезти товар в течение 48 часов. По истечение этого времени заказ отменяется автоматически, а селлеру придётся заплатить штраф в размере 35% от стоимости товара, но не меньше 100 рублей.

2. Селлер допустил ошибку в товарной этикетке при продаже по системе FBO

Если продавец торгует со склада маркетплейса и отгрузил товар с неверной этикеткой, получается, что покупатель получает не тот товар. За это Wildberries выставляет поставщику штраф в размере 35% от итоговой цены товара.

Далее маркетплейс отправляет товар из пункта выдачи обратно на склад, и это будет стоить продавцу дополнительно 50 рублей. На складе продукцию перемакируют и привяжут к верной карточке товара.

3. Продавец ошибся со сроком годности товара на ШК коробах

Данные на товаре и на ШК короба должны совпадать, в противном случае к покупателю может попасть продукция с истекающим сроком годности. Товар, конечно же, вернут, а продавец рискует получить негативный отзыв и падение рейтинга магазина.

За несоответствие сроку годности Wildberries штрафует селлеров на 50 000 рублей.

4. Селлер привез на склад товаров больше, чем указано в заявке

Провернуть такой трюк в надежде, что никто не заметит - не получится. Сотрудники склада просто не примут излишки, а еще выпишет штраф в размере 5 руб/шт - за каждую лишнюю позицию.

Чтобы избежать подобных проблем, селлер должен планировать все свои будущие отгрузки заранее, и лучше всего это делать с помощью подробного анализа текущий ситуации и спроса на его продукцию. Сделать это можно без проблем с помощью сервиса аналитики продаж MarketGuru.

Обратите внимание! Если отгрузку уже разрешили, менять ее состав нельзя, но при этом разрешено перенести ее на другой день, создав к ней в дополнение новую. Селлер должен будет наклеить новый QR-код с правильным количеством товаров, а старый удалить.

5. Селлер передал на склад тару с товаром, в которой оказались насекомые, грызуны и другие вредители

Wildberries недавно ввел новый штраф на подобные нарушения, которые могут дорого обойтись продавцу. Например, за первое нарушение штраф составит 10 000 рублей, за второе - уже 50 000 рублей, а за все последующие - 100 000 рублей за каждое.

6. Продавец отгрузил продукцию в СЦ, который находится в другом городе

Если селлер работает по системе FBS, он должен создавать склад в том же городе, где будет отгружать заказы. Если не следовать этому правилу и, например, привезти товары с собственного склада в Питере в СЦ Краснодар, Wildberries выставит штраф в размере 35% от итоговой стоимости всего отгруженного заказа.

Делаем выводы

Если у вас свой товарный бизнес на маркетплейсе Wildberries, внимательно изучите все правила и требования площадки. Это позволит вам в дальнейшем избежать проблем и штрафных санкций, которые иногда могут исчисляться достаточно крупными суммами и нанести существенный ущерб вашему бюджету.

А чтобы иметь возможность следить за огромным количеством параметров, связанных с торговлей на Wildberries, воспользуйтесь сервисом аналитики продаж MarketGuru, благодаря которому контролировать все вопросы на площадке будет гораздо проще.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда