Маржа или маржинальность - в чем разница
Если вы являетесь предпринимателем и ведете торгую деятельность, то вам необходимо понимать все бизнес-процессы и значения финансовых терминов, что позволит реалистично оценить ситуацию и грамотно спланировать стратегию развития вашей компании. Сегодня поговорим о том, что такое маржа и маржинальность и чем они отличаются от наценки.
Что такое маржа
Маржа – это разница между ценой продукта для покупателя и его себестоимостью для продавца. Это важный для бизнеса показатель, потому что он дает возможность понять, какую сумму денег получит предприниматель от продажи своей продукции с учетом всех понесенных издержек.
Маржа рассчитывается следующим образом: из выручки вычитаются траты на производство, без учета постоянных затрат на него. Подсчет маржи осуществляется в денежных единицах::
Маржа = Выручка - Переменные расходы (себестоимость)
- выручка – это сумма, которую получил предприниматель от реализации товар или услуги,
- переменные расходы – расходы, которые зависят от объёма выручки (стоимость упаковки, транспортировки и так далее).
Что дает знание величины маржи? Благодаря полученным данным можно отслеживать такие важные показатели бизнеса, как:
– рентабельность,
– точку безубыточности,
– показатели привлекательности бизнеса для инвесторов.
Простыми словами можно сказать, что маржа помогает оценить эффективность бизнес-процессов и прибыльность от продажи товаров. Систематический контроль маржи помогает вовремя сделать выводы и при необходимости оперативно внести корректировки.
Что такое маржинальность
Маржинальность - это соотношение маржи к выручке, которое рассчитывается в процентах.
Маржинальность помогает оценить рентабельность и прибыльность торговой деятельности, соответственно она может быть как положительной, так и отрицательной. отрицательной она может быть в том случае, когда переменные затраты больше выручки.
Если маржинальность оказалась отрицательной, то это повод начать искать в бизнес-стратегии ошибки, которые ведут к перерасхоуд средств.
Для расчёта маржинальности используют следующую формулу:
Маржинальность = Маржа / Выручка × 100%
Не стоит путать понятия «маржа» и «маржинальность»: маржа измеряется в деньгах, а маржинальность – в процентах. При этом маржа показывает размер прибыли компании от продажи товара, а маржинальность – долю прибыли в доходе.
Маржинальность и наценка
С маржой и маржинальностью разобрались, теперь давайте поговорим про наценку, которую некоторые предприниматели считают синонимом этих слов. Поэтому давайте разбираться в отличиях.
Итак, наценка – один из способов получения дополнительной прибыли путем надбавки некой величины к себестоимости.
У наценки нет максимального значения, а маржинальность, напротив, ограничивается 100%.
Как определяется величина наценки? В основном по спросу: чем он выше в нише и чем меньше предложений в этой категории товара, тем выше возможна на него наценка.
Для определения наценки можно использовать следующую формулу:
Наценка = (Цена − себестоимость) / себестоимость × 100%
Наценка позволяет понять, сколько предприниматель заработает с продажи, она показывает лишь наличие добавочной стоимости к продукту. А вот маржинальность показывает эффективность выстроенных бизнес-процессов и прибыльности продаж.
🎯 Подборка из 30+ товаров от аналитиков MarketGuru на которых вы 100% заработаете
💥 Забирай подборку бесплатно по ссылке:https://t.me/Marketguru_chatbot?start=100sourcesm
Ну а компания MarketGuru, как всегда, желает вам успешных продаж!
Инцидент произошёл в апреле 2024 года. Данные о нём появились только сейчас.
Если вас интересует, как повысить свои навыки в продажах и добиться успеха в этой конкурентной области, то вы попали по адресу. На мой взгляд, знание эффективных техник продаж — это один из ключевых факторов, который может привести к росту ваших продаж и повышению клиентского удовлетворения.
В 2014-ом я ушла "на фриланс". Нужно было выбрать специализацию — невозможно одинаково хорошо делать всё. Я проанализировала свой опыт и поняла, что лучше всего у меня получаются фуд-зоны для упаковок. Коллеги это отмечали, арт-директора хвалили композиции из фруктов. Сделала на это ставку.
Telegram-бот не работает, но из-за внутренних «техизменений».
Основная цель — гарантировать, что производство в России не пострадает, даже если концерны снова решат уйти.
Рассказываем, как качественная SEO-оптимизация и поэтапная доработка сайта позволили достичь отличных результатов менее, чем за 2 года.
Такое предложение выдвинул Российский союз промышленников и предпринимателей.