Удвоилась ли аудитория Telegram в рунете?

Тут Forbes сообщил об удвоении аудитории русскоязычных Telegram каналов за 2022.

Удвоилась ли аудитория Telegram в рунете?

Читайте тексты внимательно - ничего не удваивалось.

Если пользователь подписан на пять каналов, он засчитывался пять раз, пояснили в агентстве. TGstat, который проводил исследование просто не умеет считать уникальных пользователей, поэтому считали просто количество и прирост неуникальных подписчиков во всех русскоязычных каналах.Наибольший прирост суммарной аудитории, согласно исследованию, произошел в марте 2022-го.

Количество неуникальных подписчиков русскоязычных Telegram-каналов тогда выросло до 1,3 млрд против 1,09 млрд в феврале. Мартовский бум связан с блокировкой Facebook и Instagram, констатирует соосновательница и гендиректор TGStat Agency Мария Борисенко.

В начале марта 2022 года Роскомнадзор заблокировал эти две соцсети, затем Тверской суд в Москве признал их владельца, компанию Meta, экстремистской организацией. Из-за этого российские блогеры стали терять подписчиков, рекламодателей и доходы. Чтобы смягчить падение, многие из них принялись переходить в Telegram. За ними пошли подписчики, говорит Борисенко: «Пользователи стали искать альтернативу и больше времени проводить в Telegram, использовать сеть как место потребления видео, развлекательного и новостного контента».

Еще одна причина бума в Telegram в марте — активные подписки пользователей на каналы с новостной повесткой, добавляет она.В другие месяцы, кроме марта, рост числа неуникальных подписчиков каналов в русском сегменте Telegram был стабильным, следует из аналитики TGStat Agency.

В агентстве связывают такую динамику с двумя факторами: увеличением количества новых Telegram-аккаунтов и ростом числа каналов, на которые каждый аккаунт в среднем подписан. При этом, по данным агентства, в Москве и Санкт-Петербурге проникновение каналов близко к насыщению, а во многих региональных каналах продолжается рост.

В TGStat Agency отмечают и рост общего количества каналов.

Например, за 2022 год количество каналов в категории «Искусство» увеличилось более чем вдвое, категории «Новости и СМИ», «Блоги», «Медицина», «Природа», «Игры», «Мода и красота», «Право» — более чем в полтора раза.

И, конечно, самое важное - "главненькое" про рынок инфлюенс маркетинга в ТГ.

Во многих каналах, по наблюдениям Марии Борисенко, присутствовали так называемые «накруты» — искусственное и преднамеренное увеличение охватов. По данным TGStat Agency, к такому методу прибегали 30% русскоязычных каналов.

«Для рекламодателя это очень плохо: в данном случае он тратит деньги впустую — на показ своей рекламы роботам, фейковым аккаунтам», — говорит она.

Начать дискуссию