{"id":13842,"url":"\/distributions\/13842\/click?bit=1&hash=4092fa5bbad74653204c7561dcd5fe57486fea481929ecdbf7bbf16b31cd3087","title":"\u041a\u0430\u0436\u0434\u044b\u0439 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0435\u0446 \u043d\u0430 \u00ab\u041c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0435\u00bb \u0445\u043e\u0442\u044c \u0440\u0430\u0437 \u043e\u0431 \u044d\u0442\u043e\u043c \u0434\u0443\u043c\u0430\u043b ","buttonText":"\u041e \u0447\u0451\u043c?","imageUuid":"a6164600-1125-55db-8c60-f927d5e7e7d4","isPaidAndBannersEnabled":false}

Удвоилась ли аудитория Telegram в рунете?

Тут Forbes сообщил об удвоении аудитории русскоязычных Telegram каналов за 2022.

Читайте тексты внимательно - ничего не удваивалось.

Если пользователь подписан на пять каналов, он засчитывался пять раз, пояснили в агентстве. TGstat, который проводил исследование просто не умеет считать уникальных пользователей, поэтому считали просто количество и прирост неуникальных подписчиков во всех русскоязычных каналах.Наибольший прирост суммарной аудитории, согласно исследованию, произошел в марте 2022-го.

Количество неуникальных подписчиков русскоязычных Telegram-каналов тогда выросло до 1,3 млрд против 1,09 млрд в феврале. Мартовский бум связан с блокировкой Facebook и Instagram, констатирует соосновательница и гендиректор TGStat Agency Мария Борисенко.

В начале марта 2022 года Роскомнадзор заблокировал эти две соцсети, затем Тверской суд в Москве признал их владельца, компанию Meta, экстремистской организацией. Из-за этого российские блогеры стали терять подписчиков, рекламодателей и доходы. Чтобы смягчить падение, многие из них принялись переходить в Telegram. За ними пошли подписчики, говорит Борисенко: «Пользователи стали искать альтернативу и больше времени проводить в Telegram, использовать сеть как место потребления видео, развлекательного и новостного контента».

Еще одна причина бума в Telegram в марте — активные подписки пользователей на каналы с новостной повесткой, добавляет она.В другие месяцы, кроме марта, рост числа неуникальных подписчиков каналов в русском сегменте Telegram был стабильным, следует из аналитики TGStat Agency.

В агентстве связывают такую динамику с двумя факторами: увеличением количества новых Telegram-аккаунтов и ростом числа каналов, на которые каждый аккаунт в среднем подписан. При этом, по данным агентства, в Москве и Санкт-Петербурге проникновение каналов близко к насыщению, а во многих региональных каналах продолжается рост.

В TGStat Agency отмечают и рост общего количества каналов.

Например, за 2022 год количество каналов в категории «Искусство» увеличилось более чем вдвое, категории «Новости и СМИ», «Блоги», «Медицина», «Природа», «Игры», «Мода и красота», «Право» — более чем в полтора раза.

И, конечно, самое важное - "главненькое" про рынок инфлюенс маркетинга в ТГ.

Во многих каналах, по наблюдениям Марии Борисенко, присутствовали так называемые «накруты» — искусственное и преднамеренное увеличение охватов. По данным TGStat Agency, к такому методу прибегали 30% русскоязычных каналов.

«Для рекламодателя это очень плохо: в данном случае он тратит деньги впустую — на показ своей рекламы роботам, фейковым аккаунтам», — говорит она.

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null