Завод по производству льда, который смог стать музеем в ОАЭ

Сегодня в рубрике #museing расскажу про Kalba Ice Factory — бывший «ледяной» завод в городишке Кальба в Шардже (2 часа езды от Дубая). Кальба даже была Португальской колонией раньше!

О заводе я узнала случайно — от партнёра, которого мы нашли одному из наших клиентов. Для них — чиновников — это восторг и вершина мысли. Кре-а-тив. Завод построили в 70-ых, некоторые источники пишут, что в стиле «брутализм», но, по сравнению с советским, скорее «няшизм», особенно учитывая живописную локацию на берегу Оманского залива.

Раньше Kalba Ice Factory производил лед для рыбаков, которые экспортировали улов из Кальбы в Дубай. В 2015 году его выкупила Sharjah Art Foundation и использовала в качестве одной из площадок Sharjah Biennal 12. На старых фото выглядит круто и аутентично — типа наших Севкабелей и Винзаводов. Недавно здание целиком отреставрировали, и, к моему сожалению, сделали из него чистый, красивый, белый и безликий куб, в котором от завода по производству льда остались только название и точка на Гугл картах. В том же здании появился и хипстерский ресторан с превышающим всякие разумные значения количеством официантов на кв м и местными устрицами из Дибба Бэй.

Завод по производству льда, который смог стать музеем в ОАЭ

Стремление к стерильной красоте и чистоте разделяют все Эмираты. И в Дубае, и в Шардже уличные граффити, например, запрещены законом (и караются штрафами и в исключительных случаях даже депортацией — если искусство оскорбило чьи-то чувства). В Дубае власти особенно озадачены «бьютификацией» города, что в их понимании отсутствие граффити и визуального мусора. Я писала, как это сказывается на «искусственности» города вот тут. Но при этом есть отдельная программа Минкульта, посвящённая паблик арту. То есть искусству быть, но не стихийному и доморощенному, а согласованному.

Вернёмся к заводу льда в Кальбе. В этом году они тоже часть Sharjah Biennal 15 и показывают работу “Uprooted” колумбийской художницы Дорис Салседо. Для создания инсталляции она использовала 804 мертвых дерева, которые градиентом перетекают из формы дома в форму дикого леса — метафора неопределённости в жизни беженцев и иммигрантов, в целом. Ох, мы это хорошо понимаем.

Завод по производству льда, который смог стать музеем в ОАЭ

Работа берёт за душу, очень рекомендую съездить в Кальбу на этих выходных: Sharjah Biennal закрывается 11 июня. А там рядом и мангровый парк с креветками, крабами и черепахами (все живые, уточняю, на всякий случай😅).

реклама
разместить