{"id":3251,"title":"1 \u043c\u043b\u043d \u0438 \u043e\u0444\u0444\u0435\u0440 \u0434\u043b\u044f \u043b\u0443\u0447\u0448\u0438\u0445 \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a\u043e\u0432 \u0438 \u0430\u043d\u0430\u043b\u0438\u0442\u0438\u043a\u043e\u0432","url":"\/redirect?component=advertising&id=3251&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/239512&hash=fe3c6cdfca8108e692ca64b01f9c545f009eec67d1681808d63aabdbffb79cf7","isPaidAndBannersEnabled":false}
Передний диод

Игра по правилам и без 🤝🆚👊

26-го апреля на Wildberries началась революция. Многие отзывы на товары получили пометку «Исключен из рейтинга».
Ни для кого не секрет, что накрутка отзывов крайне востребованный инструмент продвижения на маркетплейсе.

Причин несколько. Во-первых, новый товар начинают заказывать, когда на него появляются первые отзывы. Срабатывает психология покупателя. Во-вторых, отзывы можно оставить только после выкупа товара. Задача поставщика – максимальное ранжирование карточки товара среди конкурентов, в конечном итоге попадание в ТОП. В-третьих, окупаемых рекламных инструментов на Wildberries в отличие от Ozon пока нет.⠀

И вот настал судный день. Wildberries решил начать борьбу против фейковых отзывов. По определенным критериям (которые площадка не афиширует), система относит отзыв к заказному. Пропаганда чистки недобросовестных и зажравшихся поставщиков похвальна.⠀

Devils in details 👹

• Многие чистые отзывы от реальных покупателей получили клеймо в карточках товаров. Маркетплейс своими действиями снижает рейтинг товара, создает недоверие покупателей к поставщику

• Большое количество фейковых отзывов алгоритм Wildberries не распознал, они продолжают привлекать внимание новых покупателей

• Отрицательные отзывы с 1-2 ⭐ рейтинга также попали под раздачу. В целом выглядит абсурдно. На рынке существует практика заказных негативных отзывов на конкурента. Но она не столь масштабна. Многие сервисы от нее отказываются

• Часть покупателей, чьи отзывы попали в немилость Wildberries, восприняли плашку как личное оскорбление. Маркетплейс своими действиями покупателей задеть явно не хотел⠀

Какой сценарий можно ожидать с учетом нахлынувшей бури гнева поставщиков в официальных чатах?

Предположу два варианта. Либо Wildberries доработает алгоритм оценки, накажет явных «накрутчиков», оправдает попавшие под общую гребенку чистые отзывы. Либо откажется от идеи, отправит ее на доработку, откатит все назад.⠀

Как воспринимаете идею Wildberries об исключении отзывов из рейтинга карточки? Пользовались услугами сервисов по выкупам/отзывам или привлекали друзей для продвижения?

Nikolay Klokov 
{ "author_name": "Nikolay Klokov", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": -2, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "subsite_label": "unknown", "id": 241567, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Sun, 02 May 2021 21:38:07 +0300", "is_special": false }
0
0 комментариев
Популярные
По порядку

Комментарии

null