🧠 Подбор персонала: в чем проблема работы с умными людьми?

Нет ничего ужаснее, чем работать с дураками, не правда ли? Нанимая новых сотрудников, логичнее всего обращать внимание на умных людей — кажется, что работать с ними будет проще всего, потому что они много знают и все понимают. Однако это не всегда так: в некоторых случаях слишком умный работник приносит больше вреда, чем пользы.
Информация будет полезна стартаперам, менеджерам по управлению персоналом и даже тем, кто в бизнесе "собаку съел".
Разумеется, все зависит от того, на какую должность вы нанимаете ценного сотрудника. Аналитик, исследователь, программист — если представители этих профессий умом не отличаются, то компания, скорее всего, долго не протянет. Но эти люди работают сами по себе, им не нужно вступать в тесные отношения с коллегами, они могут независимо делать свою работу. Так пускай они делают ее хорошо.
🙅🏻‍♂ Потеря управления
Умники думают, что всё знают лучше других. Может быть, это и так. Но проблема в том, что они уверены, будто все остальные должны безоговорочно принимать на веру все, что они говорят, просто потому, что они умнее.
Человек, уверенный в своей правоте, перестает слышать других, он вообще не допускает мысли, что иная точка зрения имеет право на существование. Из-за этого у них уходит куча времени на то, чтобы заставить окружающих поступать так, как они говорят, а напряжение и недовольство в коллективе только нарастает.
🙋🏼‍♂Работа с клиентом и искреннее желание помочь
Еще одно дело, до которого умников лучше не допускать, — это выбор продукта, который стоит выпустить на рынок.
Проблема в том, что умник сосредоточен на улучшении технологии и редко думает о чувствах потребителя. Который, кстати, может быть глупее его, и именно поэтому ему нужны более простые приложения, доступные формулировки и легкость в использовании продукта.
Высокомерие и здесь не идет на пользу интеллектуалу: считая себя выше других и пытаясь «воспитать» потребителя, он упускает тот факт, что покупатель голосует рублем, а попытку подтянуть себя до более высокого уровня может и вовсе не оценить.
Управленцам стоит помнить о том, что нанять на работу сотрудника с высоким интеллектом — идея, которая подчас звучит лучше в теории, чем это выходит на практике.
ℹ Итог:
1. Прежде чем нанимать интеллектуала, убедитесь в том, что он уважает мнение других.
2. Любой продукт, который вы выпускаете, должен нравиться не только умникам из вашей компании, но и простым потребителям.
3. Лучше всего интеллектуалы работают в областях, которые не связаны с работой с людьми.
Подобрать персонал для своей организации.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда