Даниил Роговенко

Где и как учиться редактору?

В современном мире опыт при трудоустройстве всё чаще играет более важную роль, чем образование. Но теоретические знания всё равно необходимы в любой профессии. Редактура не является исключением. Прокачивать свои навыки и наращивать инструменты нужно. Заказчики хотят видеть специалиста, умеющего решать максимальное количество задач. Редактор не просто пишет и проверяет тексты. Он налаживает коммуникационные процессы и создаёт информационные продукты. Зачастую ему приходится ещё и руководить работой копирайтеров: давать технические задания и оценивать результат. Всему этому нужно учиться. Где и как это сделать?

Высшее образование

У меня профильного высшего образования нет. В прошлой статье я уже писал, что получать его не имеет смысла. Но чтобы не говорить это безосновательно, постараюсь пояснить свою позицию. Дело в том, что профессия коммерческого редактора относится к digital-сфере. Основная работа происходит в Интернете. Развитие и продвижение информационных продуктов (коммерческих аккаунтов в соцсетях и корпоративных медиа) зависит от качества контент-маркетинга. Количество российских ВУЗов, которые дают крепкое образование в этой сфере можно перечислить по пальцам. Помимо этого, получение высшего образования занимает минимум 4 года. А темпы развития и изменения Интернет-маркетинга неумолимо растут. То, чему научили на первом курсе, к моменту получения диплома уже устарело. Если же вам очень хочется иметь при себе корочку об образовании редактора, есть альтернативный вариант. Отучитесь в колледже или техникуме, получите среднее специальное образование. В действительности диплом о среднем даст то же самое, что и диплом о высшем образовании — его никогда никто не спросит.

Онлайн-школы

Этот относительно новый институт получения знаний за время пандемии показал себя с сильной стороны. Период обучения там занимает куда меньше времени, чем получение вышки. При этом, качество образовательных услуг находится на достойном уровне. Такие гиганты онлайн-образования как Geekbrains и Skillbox уже составляют конкуренцию некоторым ВУЗам. Формат обучения удобнее, методические материалы актуальнее, и сервис радует. Студентам помогают сформировать портфолио, составить резюме и найти работодателя. И в первой, и во второй онлайн-школе есть направления по редактуре и копирайтингу. Ещё одна онлайн-школа, обучение в которой ценится в нашей профессии – это Школа редакторов Бюро Горбунова. Специализация там идёт именно на коммерческой редактуре, поэтому обучение там можно сравнить с получением профильного высшего образования. Как и в любом ВУЗе есть платные и бюджетные места: можно попробовать поступить по конкурсу и учиться бесплатно, а можно заплатить. Особенно ценится преподавательский состав Школы, в который входит Максим Ильяхов (автор книг "Пиши, сокращай", "Новые правила деловой переписки", "Ясно, понятно").

Образовательные материалы и литература

Именно по этому пути пошёл я, если не считать некоторых онлайн-курсов и интенсивов. Так или иначе, материалы всех курсов по копирайтингу и редактуре переплетаются между собой. Платные онлайн-курсы отличаются лишь тем, что там вы получите обратную связь и поддержку в процессе обучение. Я не говорю, что это незначительная мелочь, без которой можно обойтись. Вопрос в том, нужна ли вам коммуникация с наставником, или достаточно теоретических материалов. Мне для старта хватило профильной литературы и статей в экспертных блогах. Поделюсь с вам:

  • "Пиши, сокращай" Максим Ильяхов;
  • "Ясно, понятно" Максим Ильяхов;
  • "Интернет-журналистика" Александр Амзин;
  • "Веб дизайн" Дмитрий Кирсанов (редактору полезно владеть визуальным повествованием, к тому же там есть раздел про шрифты и тексты);
  • Методичка для редакторов от Максима Ильяхова (полезно для начинающих, чтобы разобраться в профессии, ссылка на скачивание: https://www.maximilyahov.ru/guide/ ).

Полезных авторских и экспертных блогов очень много, упоминать все бессмысленно. Поэтому я скромно дам ссылку на свой Telegram-канал о контент-маркетинге, редактуре и карьерном развитии.

Опыт

Редакторы корпоративного блога в контент-агентстве "Сделаем" неоднократно говорили, что больше всего знаний и умений редактору приносит опыт. В этой профессии важно уметь решать конкретные задачи клиента, выстраивать процесс коммуникаций с аудиторией и партнёрами с помощью разных каналов и инструментов. Научиться всему этому в теории, если не невозможно, то очень трудно. Да и заказчики хотят видеть реальные кейсы, с которыми вы работали. Подарить объёмный багаж таких кейсов может только практика. Научитесь адекватно реагировать на правки, понимать потребности аудитории, коммуницировать с клиентом. Чужие шишки не болят, поэтому остаётся только набивать свои.

{ "author_name": "Даниил Роговенко", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 1, "likes": 1, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "subsite_label": "unknown", "id": 199252, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Fri, 22 Jan 2021 15:59:35 +0300", "is_special": false }
0
1 комментарий
Популярные
По порядку

Комментарии

null