Как оценить эффективность и креативность агентств в 2025 году?

Фестивально-конкурсная комиссия АКАР приняла положения изменения Рейтинга Креативности Агентств России и Рейтинга Эффективности Агентств России на 2025 год. Эксперты представили список участников и их вес.

Как оценить эффективность и креативность агентств в 2025 году?

«Система выбора и распределения весов основана на принципах объективности, прозрачности и коллективного участия. Такой подход гарантирует, что рейтинги обеспечивают справедливость, отражение реальной самобытности конкурсантов и их вклада в развитие творческого сообщества», — отмечает Илья Герцев, сопредседатель комиссии по фестивальной и конкурсной деятельности, вице-президент Media Direction Group. Ключевыми критериями, на которые комиссия обращает внимание, являются соблюдение регламентов и правила здоровой конкуренции, прозрачность системы выбора и определения веса, качество организации фестиваля.

«Все внимание фестивальной комиссии должно быть сосредоточено на группах интересов АКАР, какими бы субъективными не казались наши решения», — заявил Алексей Андреев, сопредседатель комиссии по фестивальной и конкурсной деятельности, управляющий партнером брендингового агентства Depot. «Сейчас вокруг нас существуют и активно продвигаются десятки рейтингов, и ее участники активно относятся к нашей отрасли, но, двигаясь за контуром, они даже стремятся конкурировать с нами. Поэтому каждое наше решение по фестивальной деятельности прежде всего должно тестироваться на небольшой планке для вызовов, чтобы создать для АКАР конкурентные преимущества и обеспечить лидерство в отрасли», — делает вывод эксперт.

Фестиваль рейтинга креативности АКАР на 2025 год

Вес участия в сегменте Национальный рейтинг креативности агентств практически не изменился. За победу в конкурсе Red Apple можно получить 7 баллов, White Square — 6 баллов, ADCR — 4 балла. Вес рекламного объявления G8 продлевается: участникам присваиваются 2 балла.

В сегменте «Диджитал» победители Red Apple и White Square заработали на 1 балл больше, чем в прошлом году — 8 и 7 баллов соответственно. Количество баллов за награды в МИКС Россия, ADCR Awards, Silver Mercury и G8 Creative Awards осталось неизменным. Помимо этого, список пополнился новыми конкурсами: победа на фестивале Jolbors и Ташкентском конкурсе рекламы TAF! соединиться в 1 балл.

В сегменте «Брендинг» весеннего фестиваля Silver Mercury опустился на 2 балла и теперь равен 1 баллу. Позиции остальных конкурсов не изменились. В списке официальных премий также были представлены Фестиваль Джолборса (2 балла) и Первый региональный фестиваль рекламы (1 балл).

В сегменте «Маркетинговые услуги» масса конкурсов увеличивается на 1–2 балла. Итак, успешное участие в «Красном Яблоке» теперь приносит 8 баллов, «Белом Квадрате» — 7 баллов, «НПБК. Эффективность» — 5 баллов, Perspectum Awards — 4 балла. Серебряный Меркурий сохраняет свою позицию. Из списка участников была исключена Бема. Его сменил Фестиваль Джолборса (2 балла).

В список конкурсов сегмента «Молодёжь» вошла Perspectum Awards. Награда на премию дает 1 балл. Вес фестиваля Lime уменьшился на 1 балл — победители получили 1 балл. Оставшиеся участники остались прежним.

Изменился состав избирательного сегмента «Социальная реклама и социально-значимые коммуникации». Некоторые конкурсы были исключены из списка. Победители Red Apple зарушают 6 баллов. За награду «Белый Квадрат» участники получают 5 баллов. ADCR и Silver Mercury оцениваются по 4 баллам. Победы в конкурсах МИКС Россия и «Серебряный лучник» засчитываются в 3 балла. Jolbors Festival, Perspectum Awards и Ташкентский фестиваль рекламы TAF! даст по 2 балла.

Сегмент «PR/Связи с общественностью» также претерпел небольшие изменения. Самые большие весы по-прежнему имеют премии «Серебряный Лучник» и Red Apple — в честь них носят 7 баллов. Победы в Белом Квадрате и «PROBA Awards» дают по 6 баллов, а в Серебряном Меркурии — 5 баллов. По 4 балла участники заработали за призовые места на Eventiada Awards, Perspectum Awards и Ташкентском конкурсе рекламы TAF!. Премии RUPOR и «Серебряный Лучник» (региональные конкурсы) присуждаются в 3 балла.

По мнению Ильи, «включение в рейтинги азиатских участников — это позитивное и долгожданное явление, важное для связи между профессионалами и способствующее развитию всей рекламной индустрии». Эксперт отмечает, что участники связывают этот шаг с требованиями: «Во-первых, такие фестивали представляют собой уникально культурный и контекстно-профессиональный, который может привнести новый взгляд на рекламное творчество и его мнение. Во-вторых, это шанс для всей профессиональной среды познакомиться с новыми методами наблюдения и восприятия рекламы, которые могут обогатить подходы к развитию индустрии. Кроме того, мы надеемся на активный обмен данными между жителями разных регионов. Подобные пересечения неизбежно приводят к появлению новых идей и форм — того самого «нового», ради чего мы все и занимаем эту крепость».

Как оценить эффективность и креативность агентств в 2025 году?

Фестиваль рейтинга эффективности АКАР на 2025 год

Эксперты изменили вес некоторых участников, показав рейтинг эффективности агентств. Теперь за награду «НПБК. «Эффективность» их можно получить 7 баллов, а на Серебряном Меркурии — 2 балла.Остальные конкурсы сохраняют позиции. Победа на E+ Awards приносит 8 баллов, по Red Apple — 6 баллов, а по White Square — 4 балла. В списке участников премии Perspectum Awards. Успешное участие в премии будет оцениваться в 1 балл.

Как оценить эффективность и креативность агентств в 2025 году?

В сегменте Национального рейтинга эффективности медиаагентств распределились следующим образом: награды в НПБК. Эффективность и E+ Awards по-прежнему приносят 6 баллов. Победители Red Apple получили 5 баллов, а White Square — 4 балла. Вес МИКС Россия увеличился на 1 балл: теперь успешное участие в конкурсе дает 2 балла. Эксперты составили список турниров Silver Mercury, но добавили Проксима Медиа, получившую оценку в 1 балл.

Как оценить эффективность и креативность агентств в 2025 году?

В 2025 году будут проходить процедуры согласования итогов рейтинга. «Проактивность участников учитывается: теперь они сами запрашивают результаты по направлениям АКАР для проверок в специально оговоренные и обозначенные периоды», — подумал Илья. Он продолжает: «Создан Экспертный Совет (ЭС), который верифицирует игроков и решает спорные вопросы, не предусмотренные положениями рейтинга. Полномочия и состав ЭС ежегодно утверждает комиссию по фестивальной и конкурсной деятельности». Также теперь в рейтинге не могут входить физлица и клиенты (кроме инхаус-агентств).

Начать дискуссию