{"id":13456,"url":"\/distributions\/13456\/click?bit=1&hash=6bf95d5850d39a632d71d9ebb94b8a4e644bc6a23b4e4c2644b39e47003b100d","title":"80 \u0442\u044b\u0441\u044f\u0447 \u0447\u0435\u043b\u043e\u0432\u0435\u043a \u0438\u0441\u043a\u0430\u043b\u0438 \u043f\u0430\u0440\u0443 \u0434\u044b\u0440\u044f\u0432\u043e\u043c\u0443 \u043d\u043e\u0441\u043a\u0443 \u0441\u043f\u0435\u0446\u0430\u0433\u0435\u043d\u0442\u0430","buttonText":"\u0427\u0442\u043e\u043e\u043e?","imageUuid":"a05ce1a7-0771-5520-b8cb-45c9bdd65351","isPaidAndBannersEnabled":false}
Ольга Москаль

Селлер и маркетплейсы.

Озон, Вайлдбериз, Яндексмаркет,  Сбермегамаркет, тмолл. Как планировать участие в акциях?

Планировать сейчас размер скидок, да и в целом, участие в федеральных акциях маркетплейсов дольше, чем на пару недель, не представляется возможным.

Это как пробежку делать в сумерках по парку в весёлом посёлке, когда видимость ограничена несколькими метрами и не знаешь, что тебя ждёт - то ли в какашку наступишь, то ли Вайлдберриз отвалится на двое суток.

24 февраля, как сейчас помню, мы были вынуждены снять товары со всех активностей.

Затихарились все. Непонятно, что с ценами, с поставками?

Сейчас все поставщики и бренды дозировано дали информацию - кто-то ограничил поставки объёмом,  кто-то перенёс, а кто-то разделил на "спринты" - например, поставка 1 раз в неделю и без обязательств,  то есть сейчас могут поставить, а в след четверг уже не факт, ну или очередные 30% к цене)

То есть более менее наладилось, успокоилось, но все равно - никакой стабильности и планов. Хер вам, а не годовой промо план.

Тем не менее, душа маркетолога и ответственность, а также прямая необходимость действовать требуют маркетинга. 

Логично предположить, что эффективнее не просто понизить цену, а заложить это понижение в маркетинг (акции, комплекты, продвижение внутри площадки, тем более,  что при участии в акциях площадки помогают продвигать товары).

Поэтому, в том проекте, где мы не зависим от бренда в части цен, акций, позиционирования, планов и проч, потихоньку снижаем повышенные в момент паники и херзнаетчего цены и возвращаем товары в федеральные промо распродажи, а также другие активности (повышенный кэшбэк, комплекты и т.д.)

Товар продаётся на 5ти основных маркетплейсах.

Нам остаётся учитывать несколько важных критериев:

- маржинальность (от определенного %)

- наличие  у нас товара (запас на пару месяцев)

- маркетинг (цена у других селлеров,  спрос, продвижение)

В остальном мы не ограничены, чему очень рады.

Пара принципов, которые я вынесла на обсуждение коллег (нас трое занимается этим проектом):

1. Чередование скидок в рамках одной площадки.

2. Учитывать (рассчитывать) участие в акциях на разных площадках

0
1 комментарий
Ruslan Alexandrovich

Да уж, у нас озон в день делающий по 300-400 тыс ранее, в эти недели спускался к 80-100 тыс в день.. Цены менялись каждые 2 часа, ужасно)

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 1 комментарий
null