{"id":13455,"url":"\/distributions\/13455\/click?bit=1&hash=8bce2c32fc522b9cfe1ab89089eff75ab558dbec8812c3dda390faecf1c743f2","title":"\u00ab\u0410 \u0442\u044b \u0442\u043e\u0447\u043d\u043e \u0440\u0438\u0435\u043b\u0442\u043e\u0440?\u00bb \u0438 \u0434\u0440\u0443\u0433\u0438\u0435 \u043d\u0435\u043b\u043e\u0432\u043a\u0438\u0435 \u0432\u043e\u043f\u0440\u043e\u0441\u044b \u0431\u0440\u043e\u043a\u0435\u0440\u0443","buttonText":"\u041f\u043e\u043a\u0430\u0436\u0438\u0442\u0435","imageUuid":"ca4cf1a1-a5ed-5aca-9f34-357accc11bb1","isPaidAndBannersEnabled":false}
Виктор Махно

Зачем и как учить детей осознанности

Практика осознанности может помочь детям научиться концентрироваться, справляться со стрессом, регулировать эмоции и развивать позитивное мировоззрение. Вот как научить их этому навыку.

В прошлом году моя дочь начала изучать осознанность на уроках в третьем классе школы. Ученики садились в круг, закрывали глаза и молча обращали внимание на свои мысли и на то, что происходит вокруг. Каждое занятие под руководством педагога по осознанности, проходило по разным темам: осознанное видение, осознанное слушание, осознанное дыхание или сердечность (или посылание добрых мыслей другим). Идея заключалась в том, что изучение этих техник поможет ученикам лучше концентрироваться в школе и меньше испытывать стресс.

Также читайта статью АЛЕКСАНДР ЭЙСМОНТ: ДЕЗОРГАНИЗАЦИЯ В ПОВЕДЕНИИ РЕБЕНКА – ВЕРНЫЙ ПРИЗНАК НЕОБХОДИМОСТИ КОРРЕКТИРОВКИ ЕГО ПОВСЕДНЕВНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ

Хотя поначалу моя дочь сопротивлялась занятиям по осознанности - она говорила, что поющая чаша, по которой они звенят в начале занятий, причиняет боль ее ушам и вызывает головную боль, - постепенно она пришла в себя. Она начала получать удовольствие от занятий и обнаружила, что они помогают ей сосредоточиться. С тех пор как она начала использовать этот навык в школе, я заметила, что и дома ей лучше удается сосредоточиться. Когда она начинает волноваться из-за чего-то, она может остановиться, перевести дыхание и изменить свою точку зрения, чтобы придумать менее эмоциональную и более продуктивную реакцию. Для очень чувствительного и драматичного ребенка это большое достижение.

"Самое большое влияние, которое я наблюдала до сих пор у студентов, с которыми я работала, - это рост сострадания к себе и к другим", - говорит Мария, которая сертифицирована по преподаванию осознанности в Mindful Schools. "Они учатся делать паузы и реагировать на ситуации, а не реагировать эмоционально. Они лучше понимают, как работает их мозг, и испытывают повышенное чувство любопытства и удивления по поводу собственных мыслей, эмоций и телесных ощущений".

Мария добавляет, что дети также лучше справляются со своими проблемами и приобретают навыки общения, и за это время она обучила этой практике более 300 учеников. "Они научились присутствовать - для себя и для других".

Преимущества практики осознанности

Преимущества практики осознанности не просто мода: растущее число научных исследований показывает ее положительное влияние на психическое здоровье и благополучие. Доказано, что практика осознанности улучшает внимание и снижает стресс, а также повышает способность регулировать эмоции, сострадать и сопереживать. Практика осознанности также считается эффективным методом психотерапии для взрослых, детей и подростков с агрессией, СДВГ или психическими расстройствами, такими как тревожность.

"Осознанность помогает учащимся в саморегуляции, оптимизме, планировании и организационных навыках", - говорит Мария Херси, доктор философии, директор по образованию и обучению Фонда Хоуна в США, который готовит педагогов к преподаванию своей научно обоснованной программы по осознанности MindUP. "Многие исследования показывают, что осознанность - и понимание ее составляющих - помогает учащимся в когнитивном и академическом развитии. Это помогает им доводить начатое до конца и расставлять приоритеты".

По данным Фонда Хоуна, в школах, где была внедрена программа MindUP, 90 процентов детей улучшили свою способность ладить с другими детьми. Около 80 процентов стали более оптимистичными и улучшили свою самоконцепцию, саморегуляцию и самоменеджмент, а три четверти детей улучшили свои навыки планирования и организации, и столько же улучшили контроль импульсов и уменьшили реактивность. Кроме того, уменьшилось количество посещений кабинета директора, случаев издевательств и прогулов - как среди учеников, так и среди учителей.

"Студенты учатся внимательности в настоящем и присутствию с людьми, с которыми они общаются, с самими собой, и с окружающей средой без осуждения", - говорит доктор Херси.

Речь идет о том, чтобы заставить студентов задуматься над своими мыслями и поступками и научиться делать лучший выбор для себя и для других". Поэтому в нашем мире, основанном на технологиях, где все подключены, мы говорим с учащимися о важности саморегуляции и изучения работы их мозга, чтобы они могли менее эмоционально и более рационально реагировать на ситуации и понимать, что они могут контролировать себя и свои действия".

Как обучать осознанности дома

Независимо от того, учатся ли дети осознанности в школе или нет, родители могут и должны использовать некоторые из тех же уроков, которые учителя применяют в классе, дома. Им также следует обратить внимание на занятия по воспитанию осознанности у детей.

Если вы действительно хотите, чтобы дети внедрили навык, которому учат в школе, в процесс обучения на всю жизнь, его необходимо закреплять и дома", - говорит д-р Херси, добавляя, что основатель MindUP Голди Хоун написала книгу "10 осознанных минут" специально для родителей, чтобы они могли помочь своим детям развить эти навыки, и что фонд предлагает семейные семинары MindUP для родителей и воспитателей. "Если дети хотят действительно учиться, они должны... внедрять новые знания в различные ситуации. Это действительно дает им возможность сказать: "Эй, я выучил это в школе, но это действительно помогает мне, когда я испытываю стресс вне школы"".

Вот несколько стратегий для обучения внимательности дома:

Успокойте свой разум с помощью "перерыва для мозга". Одной из основных практик MindUP является "перерыв для мозгов", когда ученики делают глубокий вдох и успокаиваются на три-пять минут, чтобы успокоить свой разум, присутствовать и просто сосредоточиться. Родители могут поощрять своих детей делать "перерыв для мозга" во время выполнения домашнего задания, в стрессовых ситуациях или просто при переходе от одного вида деятельности к другому. "Это просто момент, когда вам нужно немного расслабиться и просто присутствовать", - говорит доктор Херси. "Речь идет о том, чтобы найти время для спокойствия и умиротворения, вспомнить о том, что важно в жизни, и сосредоточиться на позитивном".

Отправляйтесь на "прогулки с прислушиванием". Другие уроки включают в себя практику осознанности во время повседневных действий, таких как ходьба и еда, чтобы научить детей действительно находиться в этом моменте и не думать о завтрашней контрольной по математике или субботней вечеринке по случаю дня рождения. Доктор Херси советует родителям совершать вместе с детьми "слуховые прогулки", спрашивая их, какие звуки они слышат, что эти звуки им напоминают и как они помогают им вспомнить счастливое время или оценить счастливый опыт.

Занимайтесь едой. Это особенно популярное занятие для детей, направленное на развитие осознанности. "Во время дегустации мы говорим о том, как важно быть осознанным во время еды, сосредотачиваться на каждом кусочке и его вкусе, просто заниматься едой, а не смотреть телевизор или сосредотачиваться на разговоре", - говорит доктор Херси.

Используйте приложение, например, Stop, Breathe & Think. У вас проблемы с тем, чтобы ваш ребенок успокоился? Скачайте приложение Stop, Breathe & Think Kids (бесплатно; App Store) для детей 5-10 лет. В нем есть ряд упражнений на внимательность для детей, которые помогают сосредоточиться, спокойно заснуть и провести время в тишине. Пользователей поощряют проверять свои эмоции с помощью эмодзи, а за выполнение заданий на внимательность они получают наклейки.

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null