Anna Vishnevskaya

Две недели в новой голосовой соцсети Clubhouse. Личный опыт

Возможно, вы уже слышали о новой голосовой соцсети Clubhouse (которая буквально на днях получила $100 млн инвестиций при оценке в $1 млрд). Но попробовать ее все еще достаточно сложно, так как доступна она только по приглашениям.

Меня зовут Анна Вишневская, автор блога «Неочевидный маркетинг», и мне повезло получить инвайт в середине января. После двух недель активного слушания делюсь своими впечатлениями.

Скажу честно, я была немного скептично настроена к этой «болталке в прямом эфире». Я люблю слушать подкасты, но не слушаю аудиосообщения в мессенджерах. Да и вообще идея «включили телефон и стали болтать», немного меня настораживала.

Но Clubhouse — это все же не сообщения, которые вам прислали в мессенджер (и вы, по идее, должны их прослушать и, возможно, даже что-то ответить). В Clubhouse вы подключаетесь к разговорам на определенную тему тогда, когда вам хочется, и никто не лезет в ваш телефон без вашего разрешения.

Clubhouse, конечно, присылает уведомления о каждой новой открытой комнате, где участвуют те, на кого вы подписаны, а также уведомления от клубов, в которых вы состоите (и да, их бывает много), но слушать эти беседы или нет — решать только вам.

Но обо всем по порядку.

В статье я расскажу, как устроен Clubhouse, чем отличается от подкастов и зачем регистрироваться там уже сейчас, даже если инвайта пока нет.

Как устроен Clubhouse: комнаты и клубы

Как в любом доме есть комнаты, так и в Clubhouse именно комнаты и являются площадками для общения. Любой пользователь может открыть комнату и начать общаться: можно открыть комнату, доступную всем (Public), только для подписчиков, закрытую или только для членов клуба. Комнаты можно организовывать как от своего имени, так и внутри ваших клубов. Просто нажимаете кнопку «Start a room» и начинаете общаться.

В комнатах есть ограничение на 5000 участников. Комната делится на спикеров (тех, кто включил комнату) и слушателей. Слушатель может задать вопрос, подняв руку, тогда его добавляют в спикеры. Вам также могут предложить быть спикером, если комната небольшая и проходит в рамках клуба, где вы состоите. В комнатах обычно есть модераторы, которые следят за разговором, добавляют и убирают спикеров. Наверное, бывают комнаты, где очень много спикеров и все говорят одновременно, но я пока в такие не попадала.

На скриншоте варианты комнат и экран с темой. Темы помогают сориентироваться и понять, стоит ли подключаться к комнате.

Комнату также можно запланировать, а не открывать в реальном времени. В этом случае ваши подписчики узнают о ней заранее и смогут внести ее в свои планы. Любую предстоящую беседу (комнату) можно добавить в календарь прямо из приложения, твитнуть о ней или поделиться через другие приложения.

На скриншотах: календарь с предстоящими событиями и экран одного события с возможностью поделиться мероприятием.

Клуб — это сообщество по интересам, спектр которых варьируется от фандрайзинга для стартапов, ядерной физики и религии до садоводства и ухода за животными. Проще говоря, реально, на любую тему.

Основать клуб может любой (пока можно иметь не больше двух клубов), но сейчас из-за наплыва пользователей платформа ограничила эту возможность. Для основания клуба нужно заполнить заявку и ждать неопределенное время (моя пока на рассмотрении). Либо ждать, пока такой функциональность будет доступна всем, как предлагает сам Clubhouse.

Профиль пользователя

На сегодня в профиле пользователя видна точная дата регистрации и ссылка на профиль человека, который пригласил его в Clubhouse. В описание профиля можно внести любую текстовую информацию, а также присоединить аккаунты в Twitter и Instagram. Ссылки в описании профиля не работают, хотя их многие их все равно ставят.

Как формируется лента ваших комнат

На данном этапе очень важно, на кого вы подписаны. Вы получаете уведомления обо всех открытых или запланированных комнатах, в которых участвуют те, за кем вы следите. Говорят, что именно по вашим подпискам и тем клубам, на которые вы подписаны, алгоритмы платформы определяют, какой контент вам показывать. Я правда, все равно получаю уведомления о комнатах, которые совершенно мне не интересны.

Какой контент на площадке и почему Clubhouse затягивает

Клабхаус чаще всего сравнивают с подкастами, как наиболее известным голосовым медиа. Подкастинг очень развит в США, и я слушала несколько комнат про подкастинг (среди участников были лидеры индустрии с очень популярными подкастами: Amy Porterfield, Amy Purdy, Michael Cirillo и другие). Основные различия, которые они выделяют, это

  • Подкастинг — это запись. Обсуждения в Clubhouse — прямой эфир без записи. Не успел послушать, как выступает эксперт, второго шанса не будет. Записывать разговоры тоже нельзя: если включить «запись экрана», то приложение выдаст предупреждение о нарушении правил, а это влечет за собой бан.
  • Записи в подкасте обычно с очень хорошим звуком и отредактированные, то есть в них нет затяжных пауз, а разные «ээээ и ммммм» заботливо вырезаны редактором. В Clubhouse все как в реальной жизни: люди создают комнаты, чтобы болтать во время бега, а детские крики, лай собак или шум города достаточно частый фон для разговора.

Clubhouse нравится людям за «raw experience», то есть живые эмоции, обсуждения и разговоры, а не вылизанный мир, как в том же Instagram. К тому же, говорить, когда тебя только слышат, это для многих гораздо проще, чем выкладывать свои видео, что делает этот формат очень доступным.

В чем фишка? Невозможно объяснить, но это действительно затягивает. Первые несколько дней я не понимала, что слушать и зачем это все надо. Но потом втянулась: подписалась на экспертов, нашла прекрасный русскоязычный клуб «Дача», и незаметно Clubhouse стал моим утренним спутником.

В основном на платформе сейчас американские комнаты, а это огромная разница во времени с Сингапуром, где я живу. Поэтому по утрам я попадаю на вечерние обсуждения, что оказалось для меня удобно.

Послушать известных бизнесменов и лидеров мнений в прямом эфире, а если повезет, то и задать свой вопрос — это очень ценно. На других площадках такого вовлечения почему-то нет.

Сегодня, например, 1 февраля (хотя в США это все еще будет 31 января) в рамках клуба Good Time планируется комната c участием Илона Маска.

На русском языке пока что практически ничего нет, кроме прекрасного клуба «Дача», который объединяет русскоговорящих людей (и изучающих русский) со всего мира. В клубе уже больше тысячи человек, и в нем проводятся как регулярные «беседы во время бега» и игры «Что? Где? Когда?», так и бизнес-образовательные комнаты, а также комнаты «просто поболтать». Сейчас Clubhouse — это отличный инструмент для нетворкинга.

Как попасть в Clubhouse

Clubhouse сейчас доступен только для iOS, как Instagram в самом начале. Получить приглашение проще, если у вас есть знакомые в США, ведь именно там основная часть аудитории. Я получила инвайт из закрытого мембершип по Pinterest для бизнеса, в котором состою.

Новые пользователи получают два приглашения сразу после регистрации. Через некоторое время Clubhouse добавляет еще несколько.

Сам Clubhouse пишет, что вы можете зарегистрироваться и ждать, пока вас пустят, но никаких сроков не оговаривается.

2 фишки, о которых мало знают:

  • Даже если у вас нет приглашения, но есть iPhone вы все равно можете встать в лист ожидания на платформе, а главное — забронировать свое имя пользователя.
  • Если кто-то из ваших друзей уже есть на платформе (и ваш номер есть в его записной книжке), то он получит уведомление, что вы зарегистрировались в Clubhouse, и им предложат «пустить вас». Приглашение для этого не нужно, вам просто «одобрят» вход, и вы в клубе.

Clubhouse также показывает, сколько друзей ваших друзей уже зарегистрировано в их соцсети.

Говорят, что тренд на голосовые чаты только набирает обороты, (и недавняя оценка Сlubhouse в миллиард долларов это только подтверждает). Как дальше будет развиваться платформа, неизвестно. Хотя рост пользователей уже очень значительный: в декабре у них было 600 тысяч пользователей, сейчас уже 2 миллиона активных пользователей.

Приложение было скачано 2,4 миллиона раз (половина этих скачиваний пришлась на январь), и согласно Adweek, оно занимает 7 место в категории «Социальные медиа» в американском AppStore.

Сама компания пока не приносит доход (хотя согласно оценке, она уже стартап-«единорог»), но уже активно идут разговоры о возможных способах монетизации: от комнат, спонсированных брендами и прямой рекламы, как сейчас размещают в подкастах (в начале или в середине ролика), так и о донатах модераторам комнат и т.д. В общем, поживем — увидим, или услышим.

{ "author_name": "Anna Vishnevskaya", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 67, "likes": 51, "favorites": 66, "is_advertisement": false, "subsite_label": "unknown", "id": 203038, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Mon, 01 Feb 2021 06:24:31 +0300", "is_special": false }
0
67 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Интеллектуальный вентилятор

21

Сама компания пока не приносит доход (хотя согласно оценке, она уже стартап-единорог)

Это полезная ремарка — как ещё одно напоминание всем, кто здесь постоянно твердит, что деньги дают только тем, кто покажет положительную юнит-экономику, или даже наличие первого дохода чуть ли не на стадии MVP 🤭

Ну, или как очередное доказательство того, что этот мир всё же сошёл с ума.

Всё зависит от точки зрения 🙂

Ответить
8

как было сказано в Кремневой долине - покажешь прибыль и все спросят сколько. Не важно сколько ты зарабатываешь, важно сколько ты стоишь. А кто стоит больше всех, Амазон, терпит убытки каждый квартал , а Безос король))

Ответить
2

Зачем вы пишете ерунду и ложь? Амазон прибылен как минимум с 2004 года.

Ответить
0

Спасибо за замечание, я упомянул в начале комментария , что это было сказано в Кремневой долине, это сериал про айтишников, о достоверности этих данных мне не интересно. Сам посыл был ясен.

Ответить
1

Clubhouse - очередной пожиратель времени. Пользоваться им я, конечно же, не буду 

Ответить
0

Те, кто просит показать доход - это инвесторы из второго и третьего эшелона, они мечтают о единорогах, но действуют по принципу "spray and pray" и потихоньку живут. Плохого в этом нет ничего, принцип разный. 

Ответить
0

Да, мир скучать не даёт, это точно )

Ответить

Комментарий удален

Интеллектуальный вентилятор

Артур
0

Так нам уже и так оттуда всё самое важное приносят.

Скоро приноровятся записывать без нарушений — и YouTube с SoundCloud переживут новую волну популярности.

Ответить
–3

Сама идея голосового общения интересная, потому что все устали читать. Каждое обновление ( грубо говоря) делает интерфейс ( всего что можно) проще, чтобы человек не тратил много времени на действие. Поэтому ( одна из причин) Тикток и прочие видео платформы популярны, тебе не нужно свайпать там ролик 15 сек и листает. Тоже самое тут, просто слушаешь типа подкаст, с возможностью ответить или задать вопрос эксперту.

Ответить
0

мне интересно, а че минусы прилетели?))))

Ответить
16

Сама идея голосового общения интересная, потому что все устали читать.

Вот за это бить надо. Как отлично завуалировать желание - "я хочу вдуплять в экран", под словами что другие тоже такие. Нифига. Время дороже.

Каждое обновление ( грубо говоря) делает интерфейс ( всего что можно) проще, чтобы человек не тратил много времени на действие

Какая-то подмена логики. Таки читать раза в 4 быстрее чем слушать или смотреть. Т.е. про времязатратность - голос и видео намного намного хуже текста.

Ответить
3

Все, понял.) Теперь поясню. Желание слушать или читать, статистику, на которую опираюсь взять из соц сетей, а точнее инста ( тк в ней большую часть работы делаю) креативные посты, полезная информация все это не читают, не читают в том, количестве, котором ожидалось. а вот видео и отзывы бывают и перепосты. Любую полезную информацию ( которую ты сам для себя считаешь ) ты находишь и читаешь. А большая часть потребителей готовы слушать подкасты и ехать зарулем, делать дела параллельно. Ты не можешь готовить и читать посты одновременно. Надеюсь пояснил. Спасибо за ответ 

Ответить
2

может просто инста не создана для текста?
(это даже не акцентируя на то что уровень UI у инсты довольно сильно устарел и отстает от развития)

Ответить
0

возможно, но что делать?

Ответить
1

не использовать её для тектса

Ваш Капитан

Ответить
1

Да, они очень сильно упростили то, что и так вроде было просто
Многие участники говорят, что им клабхаус очень помогает в карантине, потому что вроде бы есть связь с людьми и ненапряжная при этом (в отличие от зум-вечеринок, например).

Ответить
8

Можно распускать отделы маркетинга. Просто на старте заносить г-ну Маску, чтобы он в своем твиттере пост сделал и +миллион пользователей есть.

Ответить
2

Лучший лидер мнений, Трамп сошёл с дистанции 

Ответить
0

Маск только сегодня зарегистрировался. В итоге на его канале в ютьюб трансляцию беседы в клабхаусе слушало раза в три больше людей, чем в самом клабхаусе.
До этого они продвигались через селебов, да. В меди часто упоминают Эштона Кутчера и Опру

Ответить
4

А чем Дискорд хуже для проведения "живых" подкастов? 

Ответить
4

у меня ДС ассоциируется с играми, потому что только для этого мы его юзали) точнее я)
тут должна была быть вставка " а так моооожно было что ли?"))

Ответить
0

Не знаю 😂 я не занималась сравнением платформ

Ответить
0

Дискорд ориентирован на общение с друзьями, там нет раздела с рекомендациями интересных комнат.

Ответить
2

Я люблю слушать подкасты, но не слушаю аудиосообщения в мессенджерах. Да и вообще идея «включили телефон и стали болтать», немного меня настораживала.

Но Clubhouse — это все же не сообщения, которые вам прислали в мессенджер (и вы, по идее, должны их прослушать и, возможно, даже что-то ответить). В Clubhouse вы подключаетесь к разговорам на определенную тему тогда, когда вам хочется, и никто не лезет в ваш телефон без вашего разрешения.

Clubhouse, конечно, присылает уведомления о каждой новой открытой комнате, где участвуют те, на кого вы подписаны, а также уведомления от клубов, в которых вы состоите (и да, их бывает много), но слушать эти беседы или нет — решать только вам.

Что это за сочетание противоречивых действий и идей... 
я так понял статья это капелька от полученного $1млн...

Ответить
1

Хаха, I wish, как говорится, но нет, никто не платил.
Люди вообще противоречивы, что делать 🤷🏻‍♀️

Ответить
1

Добавляйтесь @annasafron. Планирую дискуссии об ответственных коммуникациях, социальном бизнесе и импакт-экономике

Ответить
0

а можешь инвайт кинуть, пожалуйста

Ответить

Комментарий удален

1

Cпасибо за подробное описание. Выглядит как логическое продолжение "Я 10 лет добивался возможности встретиться на ланче с этим человеком", о котором писал кто-то из наших про Америку еще 1980-х.
Технологически - такое ощущение, что YouTube, Twitch и другие достигли временного пика капитализации, а деньги жгут инвесторам карманы, и нужно каждый год создавать по новому-старому сервису, которому тут же накачивают $1млрд (другой, третий) капитилизации, на ровном месте.

Ответить
0

Все инвесторы ждут новых единорогов :)

Ответить
1

Все новое хорошо забытое старое. Вначале нулевых был эхолинк и frn сеть. И там были комнаты и тд. Все это существует и поныне. И является не чем иным как voip рефлекторами. Те же рации zello. Колесо изобрели. Этот мир тупеет и скоро будет боготворить фигуру из трех пальцев, придавая этому новый сакральный смысл, ибо показана она кумиром🤦‍♂️ Хайп из ничего.
"Money for nothing, chicks fo free"

Ответить
1

Привет! Почему-бы не создать свой клабхаус в телеге? Мы создали канал, в котором будем обсуждать насущные вопросы. t.me/clubhousepoor Заходите, сможем интересно провести время, если есть желание помочь в организации мероприятия тоже обращайтесь.

Ответить
0

Таких каналов уже много создано :) удачи в продвижении!

Ответить
0

Из текста так и не понял как там внутри комнаты регулируется общение и какой лимит по количеству участников. Например, 50 человек одновременно начнут говорить, спорить о чем-то... 

Clubhouse, конечно, присылает уведомления о каждой новой открытой комнате, где участвуют те, на кого вы подписаны, а также уведомления от клубов, в которых вы состоите (и да, их бывает много), но слушать эти беседы или нет — решать только вам.

Чем это отличается от голосовых сообщений в телеграме, например? Там также есть уведомление о новом сообщении, а слушать или нет опять же решать вам.

Ответить
2

Вы группе есть ограничение на 5000 участников.
Комната делится на спикеров (тех, кто включил комнату) и слушателей. Слушатель может задать вопрос, подняв руку, тогда его добавляют в спикеры. Либо вам могут предложить быть спикером, если комната небольшая и проходит в рамках клуба, например.
Плюс обычно есть модераторы, которые следят за разговором.
Наверное, бывают комнаты, где очень много спикеров, но я пока на такие не попадала :)

Ответить
3

Стало яснее. Возможно стоить добавить такое пояснение в саму статью?

Ответить
0

Да, спасибо за идею! Дополню чуть позже.

Ответить
0

Пришлите мне инвайт. Пожалуйста)

Ответить
0

Тоже самое, что и телега с голосовыми комнатами.
Только в телеге куча доп.фишек. Крутизна этого приложения пока только в том, что о ней написал Маск, который хайп и поднял.

Есть еще приложение Stereo. Тоже что-то похожее, там правда записи сохраняются.

Ответить
1

Clubhouse - это Zello один в один, там все точно также

Ответить
0

Да и еще куча гонялок пакетов есть давно. Я ниже отписался)

Ответить
0

Анна, расскажите, пожалуйста, о том, как Вы (маркетолог судя по всему) перебрались жить в Сингапур. Бытует мнение, что маркетологам трудновато перемещаться по миру, поскольку в каждой стране сильно отличаются менталитет и культура потребления. Думаю, многим это будет интересно!

Ответить
1

Дмитрий, спасибо за интерес, но боюсь, мой опыт не совсем релевантен для многих, тк я переехала по работе мужа, а он не маркетолог

Здесь есть мои бывшие коллеги по Microsoft и другим компаниям, маркетологи. Самый распространённый вариант - устроиться в большую компанию и потом искать варианты релаксации внутри компаний. Ещё вполне рабочий вариант уехать учиться на МВА в ту страну, где хочется потом жить.

Ответить

Комментарий удален

0

Новое радио!) Класс! Кто может инвайтить, отметьтесь плиз)

Ответить
0

Скиньте инвайт плз)

Ответить

Комментарий удален

0

Инвайт пож

Ответить

Комментарий удален

0

"Сама компания пока не приносит доход (хотя согласно оценке, она уже стартап-единорог)" 
🤦‍♂️

Ответить
0

Если у кого есть инвайт, поделитесь им пожалуйста. Полученные инвайты (2) после регистрации отправлю 2 пользователям, ответившим на данный коммент, они дальше по цепочке...

Ответить
0

я жду инвайт)

Ответить

Комментарий удален

0

Пришлите мне инвайт пожалуйста

Ответить

Комментарий удален

0

Инвайт пришлите. Очень надо. Пожалуйста)

Ответить

Комментарий удален

0

Пришлите пожалуйста мне инвайт))

Ответить

Комментарий удален

0

Присоединяюсь) спасибо

Ответить
0

и мне, пожалуйста , инвайт

Ответить
0

И мне)

Ответить
0

Интересно, Андрей Андреев имеет к этому сервису отношение? Он вроде планировал такое запускать.

Ответить
0

Инвайт можно мне?)

Ответить
0

Поделитесь пожалуйста инвайтом

Ответить
0

А чем это лучше или интереснее Zello?

Ответить
0

Пришлите инвайт, пожалуйста 😊

Ответить
0

пришлите пожалуйста инвайт ) 

Ответить

Комментарий удален

0

Пришлите инвайт, пожалуйста ☺️

Ответить

Комментарий удален

0

Не присылайте мне инвайт.  

Когда уже кто-нибудь сделает асоциальную сеть? В ней будут самые надежные френды, который тебя никогда ни по какому поводу не побеспокоят. Ты просто открываешь приложение, смотришь на список людей, и все. Они просто есть. За все время использования можно написать только одно сообщение, не важно кому, оно будет доставлено адресату и все — в бан навсегда. 

Ответить
0

У меня вк именно так и есть. Висят какие то пиплы и не нависают, за что я им очень благодарен, и в благодарность, не нависаю над ними сам.

Ответить
0

Пришлите, пожалуйста, инвайт)

Ответить
0

Есть инвайт? Пришлите пожалуйста 

Ответить

Комментарий удален

0

@womaney инвайт плиииииз

Ответить

Комментарий удален

0

Просто новая сеть, просто новое нововведение голосовые ляля! Уверяю, те кто читает, уйдут, останутся те кто любит говорить! все! А так Диковинка и новинка.  и Миллиардный Хайп 

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарии

null