Две недели в новой голосовой соцсети Clubhouse. Личный опыт

Возможно, вы уже слышали о новой голосовой соцсети Clubhouse (которая буквально на днях получила $100 млн инвестиций при оценке в $1 млрд). Но попробовать ее все еще достаточно сложно, так как доступна она только по приглашениям.

Меня зовут Анна Вишневская, автор подкаста «Маркетинг по порядку», и мне повезло получить инвайт в середине января. После двух недель активного слушания делюсь своими впечатлениями.

Скажу честно, я была немного скептично настроена к этой «болталке в прямом эфире». Я люблю слушать подкасты, но не слушаю аудиосообщения в мессенджерах. Да и вообще идея «включили телефон и стали болтать», немного меня настораживала.

Но Clubhouse — это все же не сообщения, которые вам прислали в мессенджер (и вы, по идее, должны их прослушать и, возможно, даже что-то ответить). В Clubhouse вы подключаетесь к разговорам на определенную тему тогда, когда вам хочется, и никто не лезет в ваш телефон без вашего разрешения.

Clubhouse, конечно, присылает уведомления о каждой новой открытой комнате, где участвуют те, на кого вы подписаны, а также уведомления от клубов, в которых вы состоите (и да, их бывает много), но слушать эти беседы или нет — решать только вам.

Но обо всем по порядку.

В статье я расскажу, как устроен Clubhouse, чем отличается от подкастов и зачем регистрироваться там уже сейчас, даже если инвайта пока нет.

Как устроен Clubhouse: комнаты и клубы

Как в любом доме есть комнаты, так и в Clubhouse именно комнаты и являются площадками для общения. Любой пользователь может открыть комнату и начать общаться: можно открыть комнату, доступную всем (Public), только для подписчиков, закрытую или только для членов клуба. Комнаты можно организовывать как от своего имени, так и внутри ваших клубов. Просто нажимаете кнопку «Start a room» и начинаете общаться.

В комнатах есть ограничение на 5000 участников. Комната делится на спикеров (тех, кто включил комнату) и слушателей. Слушатель может задать вопрос, подняв руку, тогда его добавляют в спикеры. Вам также могут предложить быть спикером, если комната небольшая и проходит в рамках клуба, где вы состоите. В комнатах обычно есть модераторы, которые следят за разговором, добавляют и убирают спикеров. Наверное, бывают комнаты, где очень много спикеров и все говорят одновременно, но я пока в такие не попадала.

На скриншоте варианты комнат и экран с темой. Темы помогают сориентироваться и понять, стоит ли подключаться к комнате.

Две недели в новой голосовой соцсети Clubhouse. Личный опыт

Комнату также можно запланировать, а не открывать в реальном времени. В этом случае ваши подписчики узнают о ней заранее и смогут внести ее в свои планы. Любую предстоящую беседу (комнату) можно добавить в календарь прямо из приложения, твитнуть о ней или поделиться через другие приложения.

На скриншотах: календарь с предстоящими событиями и экран одного события с возможностью поделиться мероприятием.

Клуб — это сообщество по интересам, спектр которых варьируется от фандрайзинга для стартапов, ядерной физики и религии до садоводства и ухода за животными. Проще говоря, реально, на любую тему.

Основать клуб может любой (пока можно иметь не больше двух клубов), но сейчас из-за наплыва пользователей платформа ограничила эту возможность. Для основания клуба нужно заполнить заявку и ждать неопределенное время (моя пока на рассмотрении). Либо ждать, пока такой функциональность будет доступна всем, как предлагает сам Clubhouse.

Профиль пользователя

На сегодня в профиле пользователя видна точная дата регистрации и ссылка на профиль человека, который пригласил его в Clubhouse. В описание профиля можно внести любую текстовую информацию, а также присоединить аккаунты в Twitter и Instagram. Ссылки в описании профиля не работают, хотя их многие их все равно ставят.

Две недели в новой голосовой соцсети Clubhouse. Личный опыт

Как формируется лента ваших комнат

На данном этапе очень важно, на кого вы подписаны. Вы получаете уведомления обо всех открытых или запланированных комнатах, в которых участвуют те, за кем вы следите. Говорят, что именно по вашим подпискам и тем клубам, на которые вы подписаны, алгоритмы платформы определяют, какой контент вам показывать. Я правда, все равно получаю уведомления о комнатах, которые совершенно мне не интересны.

Какой контент на площадке и почему Clubhouse затягивает

Клабхаус чаще всего сравнивают с подкастами, как наиболее известным голосовым медиа. Подкастинг очень развит в США, и я слушала несколько комнат про подкастинг (среди участников были лидеры индустрии с очень популярными подкастами: Amy Porterfield, Amy Purdy, Michael Cirillo и другие). Основные различия, которые они выделяют, это

  • Подкастинг — это запись. Обсуждения в Clubhouse — прямой эфир без записи. Не успел послушать, как выступает эксперт, второго шанса не будет. Записывать разговоры тоже нельзя: если включить «запись экрана», то приложение выдаст предупреждение о нарушении правил, а это влечет за собой бан.
  • Записи в подкасте обычно с очень хорошим звуком и отредактированные, то есть в них нет затяжных пауз, а разные «ээээ и ммммм» заботливо вырезаны редактором. В Clubhouse все как в реальной жизни: люди создают комнаты, чтобы болтать во время бега, а детские крики, лай собак или шум города достаточно частый фон для разговора.

Clubhouse нравится людям за «raw experience», то есть живые эмоции, обсуждения и разговоры, а не вылизанный мир, как в том же Instagram. К тому же, говорить, когда тебя только слышат, это для многих гораздо проще, чем выкладывать свои видео, что делает этот формат очень доступным.

В чем фишка? Невозможно объяснить, но это действительно затягивает. Первые несколько дней я не понимала, что слушать и зачем это все надо. Но потом втянулась: подписалась на экспертов, нашла прекрасный русскоязычный клуб «Дача», и незаметно Clubhouse стал моим утренним спутником.

В основном на платформе сейчас американские комнаты, а это огромная разница во времени с Сингапуром, где я живу. Поэтому по утрам я попадаю на вечерние обсуждения, что оказалось для меня удобно.

Послушать известных бизнесменов и лидеров мнений в прямом эфире, а если повезет, то и задать свой вопрос — это очень ценно. На других площадках такого вовлечения почему-то нет.

Сегодня, например, 1 февраля (хотя в США это все еще будет 31 января) в рамках клуба Good Time планируется комната c участием Илона Маска.

Две недели в новой голосовой соцсети Clubhouse. Личный опыт

На русском языке пока что практически ничего нет, кроме прекрасного клуба «Дача», который объединяет русскоговорящих людей (и изучающих русский) со всего мира. В клубе уже больше тысячи человек, и в нем проводятся как регулярные «беседы во время бега» и игры «Что? Где? Когда?», так и бизнес-образовательные комнаты, а также комнаты «просто поболтать». Сейчас Clubhouse — это отличный инструмент для нетворкинга.

Как попасть в Clubhouse

Clubhouse сейчас доступен только для iOS, как Instagram в самом начале. Получить приглашение проще, если у вас есть знакомые в США, ведь именно там основная часть аудитории. Я получила инвайт из закрытого мембершип по Pinterest для бизнеса, в котором состою.

Новые пользователи получают два приглашения сразу после регистрации. Через некоторое время Clubhouse добавляет еще несколько.

Сам Clubhouse пишет, что вы можете зарегистрироваться и ждать, пока вас пустят, но никаких сроков не оговаривается.

2 фишки, о которых мало знают:

  • Даже если у вас нет приглашения, но есть iPhone вы все равно можете встать в лист ожидания на платформе, а главное — забронировать свое имя пользователя.
  • Если кто-то из ваших друзей уже есть на платформе (и ваш номер есть в его записной книжке), то он получит уведомление, что вы зарегистрировались в Clubhouse, и им предложат «пустить вас». Приглашение для этого не нужно, вам просто «одобрят» вход, и вы в клубе.

Clubhouse также показывает, сколько друзей ваших друзей уже зарегистрировано в их соцсети.

Говорят, что тренд на голосовые чаты только набирает обороты, (и недавняя оценка Сlubhouse в миллиард долларов это только подтверждает). Как дальше будет развиваться платформа, неизвестно. Хотя рост пользователей уже очень значительный: в декабре у них было 600 тысяч пользователей, сейчас уже 2 миллиона активных пользователей.

Приложение было скачано 2,4 миллиона раз (половина этих скачиваний пришлась на январь), и согласно Adweek, оно занимает 7 место в категории «Социальные медиа» в американском AppStore.

Сама компания пока не приносит доход (хотя согласно оценке, она уже стартап-«единорог»), но уже активно идут разговоры о возможных способах монетизации: от комнат, спонсированных брендами и прямой рекламы, как сейчас размещают в подкастах (в начале или в середине ролика), так и о донатах модераторам комнат и т.д. В общем, поживем — увидим, или услышим.

55
67 комментариев

Сама компания пока не приносит доход (хотя согласно оценке, она уже стартап-единорог)


Это полезная ремарка — как ещё одно напоминание всем, кто здесь постоянно твердит, что деньги дают только тем, кто покажет положительную юнит-экономику, или даже наличие первого дохода чуть ли не на стадии MVP 🤭

Ну, или как очередное доказательство того, что этот мир всё же сошёл с ума.


Всё зависит от точки зрения 🙂

21
Ответить

как было сказано в Кремневой долине - покажешь прибыль и все спросят сколько. Не важно сколько ты зарабатываешь, важно сколько ты стоишь. А кто стоит больше всех, Амазон, терпит убытки каждый квартал , а Безос король))

9
Ответить

Clubhouse - очередной пожиратель времени. Пользоваться им я, конечно же, не буду 

1
Ответить

Те, кто просит показать доход - это инвесторы из второго и третьего эшелона, они мечтают о единорогах, но действуют по принципу "spray and pray" и потихоньку живут. Плохого в этом нет ничего, принцип разный. 

1
Ответить

Да, мир скучать не даёт, это точно )

Ответить
Комментарий удалён модератором

Сама идея голосового общения интересная, потому что все устали читать. Каждое обновление ( грубо говоря) делает интерфейс ( всего что можно) проще, чтобы человек не тратил много времени на действие. Поэтому ( одна из причин) Тикток и прочие видео платформы популярны, тебе не нужно свайпать там ролик 15 сек и листает. Тоже самое тут, просто слушаешь типа подкаст, с возможностью ответить или задать вопрос эксперту.

10
Ответить