КАК СДЕЛАТЬ ДИЗАЙН УПАКОВКИ, КОТОРЫЙ СРАЗУ НАЧНЕТ ПРОДАВАТЬ

Дизайн упаковки – важный элемент при реализации товаров. Помимо функции защиты от внешних воздействий, упаковка – маркетинговый инструмент. От ее привлекательности для потребителя зависят продажи. Продвигать товар с эффективной упаковкой гораздо легче. Продукция, которая затерялась среди обилия классных дизайнерских решений, не имеет шансов быть опробованной, даже если качественные характеристики нисколько не уступают конкурентам.

Профессионалы знают, как с помощью дизайна вызывать у потребителей желание покупать. Делюсь информацией, полученной на практике.

КАК СДЕЛАТЬ ДИЗАЙН УПАКОВКИ, КОТОРЫЙ СРАЗУ НАЧНЕТ ПРОДАВАТЬ

Какой должна быть эффективная упаковка

Помочь покупателю идентифицировать товар – задача каждого предпринимателя. С точки зрения роста продаж – это самая выгодная инвестиция на старте. Потенциальные покупатели должны с самого начала стать лояльными к продукту, который предлагаете, научиться узнавать его.

Общие характеристики эффективной упаковки:

● Удобная и функциональная. Если предполагается использование тары при работе с товаром, то процесс должен быть комфортным. Ценится дополнительный функционал для удобства потребителя.

● Качественная. Обратите внимание на качество упаковки. Как правило, использование дешевых материалов для печати и других элементов расценивается как признак некачественного содержимого. Не экономьте на мелочах. Потребитель чувствует и видит то, насколько постарались для него.

● Уникальная и концептуальная. Разработку логотипа и дизайна лучше доверить профессионалам, чтобы быть уверенным в уникальности. Специалист учтет фирменный стиль бренда, соотнесет его с дизайном упаковки.

● Практичная. Хороший дизайн упаковки дает потребителю информацию. Если на коробке трудно найти срок годности или состав, товар не приобретают.

● Привлекательная. Эта характеристика выделяет товар среди однотонных и однотипных «собратьев». Акцент стоит делать на яркость, но не в общем смысле. Товар должен быть не просто ярким, а выделяться на фоне остальных. Тогда покупатель не пройдет мимо.

КАК СДЕЛАТЬ ДИЗАЙН УПАКОВКИ, КОТОРЫЙ СРАЗУ НАЧНЕТ ПРОДАВАТЬ

Эти пять параметров обеспечивают попадание товара в «сердце» потребителя с первого взгляда.

Что можно сделать самостоятельно?

Недостаточно нанести на упаковку логотип и название продукта. Разработка предполагает всесторонний анализ и тестирование. В начале можете самостоятельно проанализировать будущий дизайн упаковки для товара. Для этого планомерно пройдите несколько этапов.

Определить свойства товара

Чтобы создать удачный дизайн упаковки, следует четко понимать, для какого продукта он разрабатывается. Значение имеют все физические характеристики, например:

● консистенция;

● условия хранения и транспортировки;

● количество экземпляров.

Определив эти параметры, исключите варианты упаковки и дизайна, которые не подходят для товара. Отдельно пропишите необходимые функции тары.

Составить портрет потребителя

При создании товара для широкого потребителя этот шаг не имеет большого значения, но общий портрет составить все-таки надо. Но если продукция предназначена для узкого круга лиц, без анализа целевой аудитории не обойтись. Необходимо ответить на ряд вопросов:

● Кто он – ваш потенциальный покупатель?

● Где и как предпочитает приобретать товары?

● Когда у него возникает потребность в продукции?

● Сколько готов платить?

● Что ожидает?

● Как распорядится упаковкой после использования товара?

КАК СДЕЛАТЬ ДИЗАЙН УПАКОВКИ, КОТОРЫЙ СРАЗУ НАЧНЕТ ПРОДАВАТЬ

Важно! Потребители ценят эргономичность, экологичность, информативность.

Определить, где будет происходить сбыт

Это важный этап, поскольку нужно заранее предположить за счет каких качеств дизайна товар будет выделяться среди конкурентов на конкретной торговой площадке. В идеале предусмотреть все мелочи, чтобы потом не столкнуться с тем, что товар не помещается на полках в одном ряду с конкурентами.

Если предполагается онлайн-продажа, позаботьтесь о том, чтобы продукция хорошо смотрелась на фотографиях.

Выбрать тип упаковки

Теперь, когда определились с характеристиками товара и рынком сбыта, выберите конкретный тип упаковки: банка, бутылка, пакет, картонная коробка и прочее.

Сравните варианты и выделите подходящий, но не забывайте о стоимости производства. Некоторые упаковки удобные, но слишком дорогие.

Продумать дизайн товара

Только на этом этапе можно с уверенностью начинать разрабатывать дизайн. Если у вас уже есть фирменный стиль, то нужно изучить логотип, шрифты, цветовую гамму, на этой основе будет создаваться упаковка. Если речь идет о новом бренде, то лучше доверить разработку дизайнерам. Но перед этим четко сформулируйте, что хотите видеть в результате.

Учтите информацию, которую нужно нанести на упаковку: название продукта, логотип бренда, слоган, изображение товара и т.д. Дизайнер впоследствии распределит все гармонично. На этом самостоятельную работу лучше закончить и довериться профи.

КАК СДЕЛАТЬ ДИЗАЙН УПАКОВКИ, КОТОРЫЙ СРАЗУ НАЧНЕТ ПРОДАВАТЬ

Подготовка дизайна упаковки в компании

Эффективная упаковка – это непросто. Чтобы она привлекала внимание, информировала, вызывала эмоции, «общалась» с потребителем и выстраивала долгосрочные отношения, над ней работает профессионал. Создание дизайна в компании происходит поэтапно.

КАК СДЕЛАТЬ ДИЗАЙН УПАКОВКИ, КОТОРЫЙ СРАЗУ НАЧНЕТ ПРОДАВАТЬ

Маркетинговое исследование

Компания, которая занимается созданием дизайна упаковки, проводит анализ рынка, конкурентов и потенциальных потребителей, обращает внимание на тенденции. Сюда входит и определение целевой аудитории для выявления триггеров, которые заставят покупать.

Брифинг и составление технического задания

После сбора аналитического материала разрабатывается стратегия, создается бриф и техническое задание для дизайнера. На этом этапе информация от клиента имеет ключевое значение. Если не пропустили этапы самостоятельной работы над дизайном упаковки, то проблем не возникнет.

Разработка дизайна и презентация

Дизайнер готовит несколько вариантов упаковки, предлагает заказчику. Помимо картинки, клиенту объясняют значение элементов, их необходимость и роль.

КАК СДЕЛАТЬ ДИЗАЙН УПАКОВКИ, КОТОРЫЙ СРАЗУ НАЧНЕТ ПРОДАВАТЬ

Утверждение дизайна упаковки

На этом этапе прекращается внесение изменений в проект дизайна. Окончательный вариант отвечает задачам и потребностям клиента. Его готовят к печати и изготовлению.

Юридическое оформление дизайна упаковки

Это последний важный этап, игнорирование которого может привести к тому, что результаты кропотливой работы попадут к конкурентам. Чтобы избежать неправомерного копирования, дизайн подается на регистрацию в Роспатент в качестве художественно-конструкторского решения, промышленного образца, товарного знака. Уже в момент принятия заявки вы получаете приоритетное право на созданный дизайн упаковки.

КАК СДЕЛАТЬ ДИЗАЙН УПАКОВКИ, КОТОРЫЙ СРАЗУ НАЧНЕТ ПРОДАВАТЬ

Важно! Оформление заявки и сопровождение лучше доверить профессионалам. Так вы исключите риски и уменьшите время ожидания ответа от Роспатента.

КАК СДЕЛАТЬ ДИЗАЙН УПАКОВКИ, КОТОРЫЙ СРАЗУ НАЧНЕТ ПРОДАВАТЬ

Показатели, которые учитывает профессионал при разработке дизайна

Предприниматель, который понимает, что стоит за созданием эффективного дизайна, с огромной вероятностью обратиться к профи.

Дизайнер оценит:

● амбиции клиента;

● планируемый бюджет;

● реальные затраты;

● ситуацию на рынке;

● масштабность бренда.

Помимо этого, дизайнер учтет существующие тренды. В 2022 году на пике популярности:

● Экологичные упаковки. Покупателям важно быть безопасными для окружающей среды. Эко-упаковка позволяет чувствовать сопричастность к сохранению природы.

КАК СДЕЛАТЬ ДИЗАЙН УПАКОВКИ, КОТОРЫЙ СРАЗУ НАЧНЕТ ПРОДАВАТЬ

● Ретро-дизайн. Новое – это забытое старое. Ретро-упаковки сегодня вызывают интерес и ассоциируются с элитарностью.

КАК СДЕЛАТЬ ДИЗАЙН УПАКОВКИ, КОТОРЫЙ СРАЗУ НАЧНЕТ ПРОДАВАТЬ

● Прозрачные упаковки. Позволяют оценить визуально внешний вид товара, сделать выводы о качестве. Если у вас есть что показать, показывайте!

КАК СДЕЛАТЬ ДИЗАЙН УПАКОВКИ, КОТОРЫЙ СРАЗУ НАЧНЕТ ПРОДАВАТЬ

● Юмор. Упаковка, вызывающая эмоции, привлекает. Забавный дизайн, нейминг, слоган запомниться, а потребитель вновь вернется за позитивом к вам.

КАК СДЕЛАТЬ ДИЗАЙН УПАКОВКИ, КОТОРЫЙ СРАЗУ НАЧНЕТ ПРОДАВАТЬ

Мелочей в разработке дизайна упаковки нет. Всего одна деталь понизит спрос на ваш товар или, наоборот, повысит его. Периодически проводите анализ эффективности упаковки, опрос потребителей. В некоторых случаях понадобиться ребрендинг.

Не стоит забывать и о содержании. Привлечь внимание – не так сложно, как его удержать.

11
3 комментария

На кого рассчитан этот материал?

1
Ответить

Спасибо за внимание к статье! Материал для владельцев бизнеса, которые хотят создать упаковку, но не знают, как это сделать. Он не даст ничего нового профессиональному дизайнеру. Однако поможет сориентироваться людям, которые только собираются соприкоснуться с этой темой.

Ответить

Фирменный стиль даглавка

Ответить