Спасибо за добрые слова =)
Мы изначально планировали работу с двумя устройствами - на компьютере была доска и ВКС, на плашете тетрадь, но это конечно гораздо более громоздкое решение. С планшетом же, ученик может заниматься где угодно.
И одно из важных преимуществ Vico SmartBoard вытекающей из самой концепции приложения и мобильности, это возможность одинаково успешно работать как за пределами класса, так и в классе. Про эту киллер фичу мы напишем по итогам опытных эксплуатаций в наших пилотных сегментах отдельно и подробно.
Это интересная задача и видео тут не панацея. Дети отвлекаются и в классе, где учитель их видит. Для меня проблема внимания ребёнка как вы поняли особенно актуальна.
У этой задачи есть решение, над которым мы работаем в факультативном режиме. Это фиксирование через камеру на устройстве внимание ученика и по итогам проведенного урока мы сможем давать учителю и оценку степени вовлеченности каждого ученика.
Однако по своему опыту отмечу, что происходящие события на мерцающем экране магического ipad держат внимание моего сына весьма неплохо.
B bbb вы показываете презентацию и совместно редактируете её. У нас есть понятие доски и тетрадей. Это разные пространства. Учитель может раздать задание в тетради пользователей, вывести миниатюры тетрадей учеников и в реальном масштабе времени следить за исполнением задания. Заходить в нужную тетрадь и вносить корректировки или дать подсказку ученику. Vico это не обычная общая доска.
Прежде всего отмечу, что сервисы подобные BBB ориентированы на бизнес пользователей для проведения совещаний и презентаций, а не для учебного процесса. Если вы используете весь стек технологий от одного сервиса, вы получаете и все ограничения связанные с привязкой только к одному указанному сервису.
Мы же хотели иметь определенную свободу для манёвра, так как в процессе разработки мы могли изменить требования к продукту.
Важно отметить, что поставленная нами задача не решалась в лоб с использованием существующих сервисов. Мы же хотели в одном приложении получить весь экспириенс живого обучения в классе. Я как учитель слышу учеников работаю с ними на доске в реал тайме в одностороннем или групповом формате и что чрезвычайно важно имею приватную тетрадь ученика куда могу как учитель направлять задания и контролировать их выполнение.
Сейчас можно просто сделать более сложное название комнаты, которое будет являть фактически кодовым словом для входа в комнату. Так проблема решается в абсолютном большинстве случаев.
Отмечу, что нам хотелось максимально упростить вхождение на борт нового пользователя и одно окно для входа мы считали самым простым и понятным вариантом. Тот случай когда максимальная простота может вызывать вопросы у пользователей =)
На основании опыта использования приложения пользователями мы пришли к осознанию, что потребуется всё-таки сделать отдельные пункты меню - создать комнату и присоединиться к комнате, кроме того добавим отдельный пароль.
=)