{"id":13977,"url":"\/distributions\/13977\/click?bit=1&hash=a875651ca455776f1027b95f28ad676d7912e93cf159483bbc40b61515195ba9","title":"\u041d\u0430\u0439\u0442\u0438 \u043b\u0443\u0447\u0448\u0443\u044e \u0441\u0442\u0440\u0430\u0442\u0435\u0433\u0438\u044e \u0440\u043e\u0441\u0442\u0430 \u043d\u0430 \u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u043f\u043b\u0435\u0439\u0441\u0430\u0445 \u0434\u043b\u044f \u0441\u0432\u043e\u0435\u0433\u043e \u0431\u0438\u0437\u043d\u0435\u0441\u0430","buttonText":"","imageUuid":""}

«Станция одиннадцать» Эмили Сент Джон Мандел

Я стоял, глядя на свой разрушенный дом, и пытался забыть счастье жить на Земле.

Кому: все, кто любит читать про постапокалипсисы и не боится погружаться в многослойные вещи с кучей взаимосвязанных персонажей
Представим-ка, что ковид заразен раз в 100 и летален на 99%. Жутко? Очень.

Эмили Сент Джон Мандел воплотила в романе о грузинском гриппе (интересно, как его обозвали в Грузии) сценарий, в страшных снах видевшийся людям в 2020-м о китайском вирусе. После его молниеносного забега по всем странам на Земле осталась горстка людей, которые стараются (вы)жить, объединяются в небольшие общины, создают культы и банды, а также… пытаются сохранить культуру. «Потому что выживания недостаточно».

В повествовании очень много взаимосвязей между большим количеством персонажей. Их взгляд освещает пандемию в день ее начала для героев, флешбеки об их прошлом, где ни о каком гриппе и речи нет, а также о событиях после конца старого времени.

К тому же Мандел как-то умудряется соединить в одной книге Шекспира, комикс про космос, постапакалипсис, прошлое и будущее так, что мозг в результате остаётся целым.

Если не пугает тема смертоносных болезней и мысли об отсутствии айфонов, путешествий и банальной воды из-под крана (привет, отключение горячей воды летом), рекомендую потратить время на «Станцию одиннадцать».

0
Комментарии
0 комментариев
null