«Станция одиннадцать» Эмили Сент Джон Мандел
Я стоял, глядя на свой разрушенный дом, и пытался забыть счастье жить на Земле.
Кому: все, кто любит читать про постапокалипсисы и не боится погружаться в многослойные вещи с кучей взаимосвязанных персонажей
Представим-ка, что ковид заразен раз в 100 и летален на 99%. Жутко? Очень.
Эмили Сент Джон Мандел воплотила в романе о грузинском гриппе (интересно, как его обозвали в Грузии) сценарий, в страшных снах видевшийся людям в 2020-м о китайском вирусе. После его молниеносного забега по всем странам на Земле осталась горстка людей, которые стараются (вы)жить, объединяются в небольшие общины, создают культы и банды, а также… пытаются сохранить культуру. «Потому что выживания недостаточно».
В повествовании очень много взаимосвязей между большим количеством персонажей. Их взгляд освещает пандемию в день ее начала для героев, флешбеки об их прошлом, где ни о каком гриппе и речи нет, а также о событиях после конца старого времени.
К тому же Мандел как-то умудряется соединить в одной книге Шекспира, комикс про космос, постапакалипсис, прошлое и будущее так, что мозг в результате остаётся целым.
Если не пугает тема смертоносных болезней и мысли об отсутствии айфонов, путешествий и банальной воды из-под крана (привет, отключение горячей воды летом), рекомендую потратить время на «Станцию одиннадцать».