Что делать после миграции в облако и как управлять виртуальными ресурсами
Переход в облако — это только половина успеха. После миграции бизнесу необходимо самостоятельно управлять ресурсами. Для этого нужен инструмент, который позволит клиентам провайдера быстро и эффективно разворачивать виртуальные машины, заказывать услуги и выгружать отчеты.
В этом материале специалисты ITGLOBAL.COM рассказали, какой должна быть панель управления облачными сервисами и что подтолкнуло облачного провайдера к созданию собственной универсальной консоли.
Что помогает бизнесу управлять облачными ресурсами
После миграции в облако провайдер автоматически предоставляет пользователям доступ к панели управления (консоли), чтобы они могли управлять вычислительными мощностями компании: создавать ВМ, пользоваться облачными услугами, например, Kuberneres, и обращаться в техническую поддержку провайдера.
Консоль — это веб-приложение, поэтому для доступа в нее необходимо ввести свои учетные данные и работать через браузер с любого устройства. Функционал панели и удобство интерфейса зависит от ее разработчика. Обычно собственные консоли есть у гиперскейлеров, такие как Google Cloud Platform или AWS, или крупных вендоров, например, VMware.
Почему управлять несколькими панелями сложно
У большинства систем виртуализации есть собственная консоль. Чтобы бизнес мог управлять своими ресурсами в разных странах и на разных гипервизорах, ему необходимо использовать несколько панелей. Это неудобно, так как специалистам нужно хранить множество ссылок для доступа к ним и постоянно переключаться между интерфейсами.
Пример: у компании есть облачные ресурсы: одно облако развернуто в США на VMware, второе — в российском дата-центре с помощью виртуализации vStack и S3 хранилище в Нидерландах. Из-за разных геолокаций и гипервизоров специалистам приходится работать с тремя разными панелями и тратить дополнительное время на переключение между ними и привыкание к интерфейсам.На мировом рынке раньше не было представлено панелей, которые позволили бы управлять всеми облачными сервисами компании в едином личном кабинете во всех странах присутствия и на разных гипервизорах. Панели мировых гиперскейлеров и вендоров обычно разрабатывали только под их собственные решения. VMware пошел чуть дальше, создав единую платформу для ВМ, контейнеров и сервисов AWS.
Зачем ITGLOBAL.COM создали универсальную панель
Потребность в универсальной панели у ITGLOBAL.COM возникала, когда количество облачных услуг и локаций ITGLOBAL.COM стало активно расти. Так, в 2023 году, помимо двух партнерских дата-центров в России и по одному в Беларуси, Казахстане, США, Нидерландах и Канаде, провайдер запланировал увеличить географию своих площадок в Турции, Арабских Эмиратах, Гонконге, Мексике, Бразилии.
Мы поняли, что нашим клиентам неудобно хранить множество ссылок для доступа в разные интерфейсы. Самым логичным казалось создание своей панели управления с нуля, но разработка такого масштабного решения могла занять годы работы, а решить эту задачу необходимо было как можно быстрее
В 2022 году ГК ITGLOBAL.COM купила молодой международный гиперскейлер ServerSpace. У компании уже была готовая консоль, поэтому облачному провайдеру оставалось доработать, адаптировать панель под свои задачи и сделать ее универсальной, чтобы клиенты могли эффективнее работать через единое окно.
Изначально мы использовали консоль для запуска одной из новых услуг — облака на базе российской виртуализации vStack, где был необходим понятный интерфейс и прозрачный биллинг. Позже добавили в интерфейс все услуги нашей облачной платформы
В чем преимущество универсальной панели
В отличие от панелей, которые ранее предлагали российские гиперскейлеры и вендоры виртуализации, универсальная консоль позволила клиентам:
- работать в едином личном кабинете с удобным интерфейсом, даже если облака развернуты сразу в семи дата-центрах, которые находятся в шести странах;
- управлять виртуальными машинами как на VMware, так и на базе гипервизора vStack, который входит в реестр отечественного ПО Минцифры;
- выбирать гибкую или фиксированную конфигурацию серверов (CPU и RAM);
- пользоваться поминутным биллингом всех облачных сервисов;
- разворачивать виртуальные машины не дольше 40 секунд;
- мгновенно загружать все страницы панели после загрузки главной с помощью технологии SPA;
- настраивать двухфакторную аутентификацию по SMS или вход через мобильное приложение, чтобы снизить риски несанкционированного доступа;
- заказывать услуги и управлять ими: объектное хранилище, K8s, Managed IT;
- обращаться в техническую поддержку провайдера через встроенный модуль;
- получать графики загрузки по каждой услуге за большие периоды времени.
Какие услуги доступны сейчас и чего ждать в будущем
После выхода консоли пользователи получили возможность управлять своими облачными сервисами через единое окно, вне зависимости от того, в какой стране развернуто облако и на каком гипервизоре. Сейчас универсальная панель ITGLOBAL.COM полноценно работает и доступна всем текущим клиентам провайдера для работы с основными услугами:
- vStack Public Cloud;
- VMware Public Cloud;
- VMware Private Cloud;
- Managed IT;
- K8s;
- S3-хранилище;
- DNS;
- покупка SSL-сертификатов и так далее.
Несмотря на то, что проект еще находится на стадии реализации, компания ITGLOBAL.COM уже достигла основных целей: управление облаком на российском программном обеспечении и на VMware, поминутный биллинг и прозрачная аналитика. До конца первого квартала 2023 года команда ITGLOBAL.COM добавит в панель новые услуги, документы и функциональность.