Что делать после миграции в облако и как управлять виртуальными ресурсами

Переход в облако — это только половина успеха. После миграции бизнесу необходимо самостоятельно управлять ресурсами. Для этого нужен инструмент, который позволит клиентам провайдера быстро и эффективно разворачивать виртуальные машины, заказывать услуги и выгружать отчеты.

Что делать после миграции в облако и как управлять виртуальными ресурсами

В этом материале специалисты ITGLOBAL.COM рассказали, какой должна быть панель управления облачными сервисами и что подтолкнуло облачного провайдера к созданию собственной универсальной консоли.

Что помогает бизнесу управлять облачными ресурсами

После миграции в облако провайдер автоматически предоставляет пользователям доступ к панели управления (консоли), чтобы они могли управлять вычислительными мощностями компании: создавать ВМ, пользоваться облачными услугами, например, Kuberneres, и обращаться в техническую поддержку провайдера.

Консоль — это веб-приложение, поэтому для доступа в нее необходимо ввести свои учетные данные и работать через браузер с любого устройства. Функционал панели и удобство интерфейса зависит от ее разработчика. Обычно собственные консоли есть у гиперскейлеров, такие как Google Cloud Platform или AWS, или крупных вендоров, например, VMware.

Почему управлять несколькими панелями сложно

У большинства систем виртуализации есть собственная консоль. Чтобы бизнес мог управлять своими ресурсами в разных странах и на разных гипервизорах, ему необходимо использовать несколько панелей. Это неудобно, так как специалистам нужно хранить множество ссылок для доступа к ним и постоянно переключаться между интерфейсами.

Пример: у компании есть облачные ресурсы: одно облако развернуто в США на VMware, второе — в российском дата-центре с помощью виртуализации vStack и S3 хранилище в Нидерландах. Из-за разных геолокаций и гипервизоров специалистам приходится работать с тремя разными панелями и тратить дополнительное время на переключение между ними и привыкание к интерфейсам.На мировом рынке раньше не было представлено панелей, которые позволили бы управлять всеми облачными сервисами компании в едином личном кабинете во всех странах присутствия и на разных гипервизорах. Панели мировых гиперскейлеров и вендоров обычно разрабатывали только под их собственные решения. VMware пошел чуть дальше, создав единую платформу для ВМ, контейнеров и сервисов AWS.

Зачем ITGLOBAL.COM создали универсальную панель

Потребность в универсальной панели у ITGLOBAL.COM возникала, когда количество облачных услуг и локаций ITGLOBAL.COM стало активно расти. Так, в 2023 году, помимо двух партнерских дата-центров в России и по одному в Беларуси, Казахстане, США, Нидерландах и Канаде, провайдер запланировал увеличить географию своих площадок в Турции, Арабских Эмиратах, Гонконге, Мексике, Бразилии.

Мы поняли, что нашим клиентам неудобно хранить множество ссылок для доступа в разные интерфейсы. Самым логичным казалось создание своей панели управления с нуля, но разработка такого масштабного решения могла занять годы работы, а решить эту задачу необходимо было как можно быстрее

Алина Жигалова, директор по развитию сервисов ITGLOBAL.COM

В 2022 году ГК ITGLOBAL.COM купила молодой международный гиперскейлер ServerSpace. У компании уже была готовая консоль, поэтому облачному провайдеру оставалось доработать, адаптировать панель под свои задачи и сделать ее универсальной, чтобы клиенты могли эффективнее работать через единое окно.

Интерфейс универсальной панели ITGLOBAL.COM
Интерфейс универсальной панели ITGLOBAL.COM

Изначально мы использовали консоль для запуска одной из новых услуг — облака на базе российской виртуализации vStack, где был необходим понятный интерфейс и прозрачный биллинг. Позже добавили в интерфейс все услуги нашей облачной платформы

Алина Жигалова, директор по развитию сервисов ITGLOBAL.COM

В чем преимущество универсальной панели

В отличие от панелей, которые ранее предлагали российские гиперскейлеры и вендоры виртуализации, универсальная консоль позволила клиентам:

  • работать в едином личном кабинете с удобным интерфейсом, даже если облака развернуты сразу в семи дата-центрах, которые находятся в шести странах;
  • управлять виртуальными машинами как на VMware, так и на базе гипервизора vStack, который входит в реестр отечественного ПО Минцифры;
  • выбирать гибкую или фиксированную конфигурацию серверов (CPU и RAM);
  • пользоваться поминутным биллингом всех облачных сервисов;
  • разворачивать виртуальные машины не дольше 40 секунд;
  • мгновенно загружать все страницы панели после загрузки главной с помощью технологии SPA;
  • настраивать двухфакторную аутентификацию по SMS или вход через мобильное приложение, чтобы снизить риски несанкционированного доступа;
  • заказывать услуги и управлять ими: объектное хранилище, K8s, Managed IT;
  • обращаться в техническую поддержку провайдера через встроенный модуль;
  • получать графики загрузки по каждой услуге за большие периоды времени.

Какие услуги доступны сейчас и чего ждать в будущем

После выхода консоли пользователи получили возможность управлять своими облачными сервисами через единое окно, вне зависимости от того, в какой стране развернуто облако и на каком гипервизоре. Сейчас универсальная панель ITGLOBAL.COM полноценно работает и доступна всем текущим клиентам провайдера для работы с основными услугами:

Несмотря на то, что проект еще находится на стадии реализации, компания ITGLOBAL.COM уже достигла основных целей: управление облаком на российском программном обеспечении и на VMware, поминутный биллинг и прозрачная аналитика. До конца первого квартала 2023 года команда ITGLOBAL.COM добавит в панель новые услуги, документы и функциональность.

11
Начать дискуссию