{"id":14286,"url":"\/distributions\/14286\/click?bit=1&hash=d1e315456c2550b969eff5276b8894057db7c9f3635d69a38d108a0d3b909097","hash":"d1e315456c2550b969eff5276b8894057db7c9f3635d69a38d108a0d3b909097","title":"\u041f\u043e\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430\u0434 \u043a\u0440\u0443\u043f\u043d\u0435\u0439\u0448\u0438\u043c\u0438 \u0418\u0422-\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u0430\u043c\u0438 \u0441\u0442\u0440\u0430\u043d\u044b","buttonText":"","imageUuid":""}

Масштабная реформа образования | Оксфорд и Кембридж вытесняют госпрограммы

Исследования, проведенные британским правительственным агентством Ofsted с 2018 по 2020 год, высоко оценивают педагогическое образование в стране. В Англии, как и в России, будущие педагоги учатся в вузах на программах бакалавриата или переквалифицируются в рамках послевузовского образования. Однако, есть и своя терминология: ITE (Initial Teacher Education) обозначает высшее образование для учителей. ITT (Initial Teacher Training) — аналог российской переквалификации на основании диплома о высшем образовании. ITE полностью обеспечивается вузами, а за ITT-подготовку в Англии отвечает правительство, и между ними есть конкуренция.

Несмотря на впечатляющие результаты исследования, в настоящее время государством проводится масштабный пересмотр вузовского ITE. В июле 2021 года британский Департамент образования опубликовал отчет об обзоре рынка педагогического образования.

Этот обзор продолжает десятилетнюю тенденцию, перекладывая ответственность за педобразование с университетов на школы. Специалисты подчеркнули, насколько избирательно использовались исследования для обоснования такого подхода. Разница в номенклатуре между университетским образованием и правительственным «тренингом» не только формальная: она подчеркивает фундаментальный конфликт подходов: следует ли обучать учителей или тренировать их? Исследование рынка образования для учителей — последняя попытка Министерства образования ограничить роль университетов.

В этом последнем обзоре содержится несколько рекомендаций, не основанных на национальных или международных данных. Специалисты по педагогическому образованию предупреждают, что эти рекомендации способны дестабилизировать сектор и подорвать интеллектуальный статус профессии.

Если эти реформы будут реализованы, они потенциально могут вытеснить из педобразования престижные университеты, включая Кембридж и Оксфорд.

Независимость университетов тоже ставится под вопрос. Правительство хочет, чтобы любой институт, который обучает учителей, прошел процесс аккредитации для контроля качества — даже те университеты, которые делают это годами. И наоборот, это впускает на рынок сомнительные подготовительные институты и центры для подготовки учителей с раскритикованными учебными программами, которые видят в учительстве временный карьерный этап, а не предназначение.

Изменения, предлагаемые в обзоре, также выдвигают новые требования к школам, где будут проходить практику будущие педагоги, что, в свою очередь, повысит цены на школьное образование. В частности, нужно будет премировать преподавательский состав, наставляющий студентов-учителей при трудоустройстве, удвоит свою рабочую нагрузку.

В этом обзоре также рекомендуется создать учебную программу ITE, которой должны будут следовать все учебные заведения. Это ставит под угрозу способность отдельных университетов отвечать на локальные запросы. В настоящее время они могут разрабатывать индивидуальные программы подготовки учителей для сельских, прибрежных и неблагополучных районов, где набор учителей часто является сложной задачей, хотя для этого требуются дополнительные исследования.

Сам английский Минобр признал, что действует стремительно. Это тоже вызывает тревогу у англичан. Обзор был завершен через шесть месяцев без каких-либо значимых консультаций с университетами или школами. Он был опубликован сразу после окончания летнего семестра, а общественные консультации были рассчитаны на всего семь недель.

Ограничивая участие университетов в ITE, реформы подрывают интеллектуальную основу профессии. На чем же тогда основан этот спор между политиками и специалистами в области образования?

Британское правительство возлагает на школы необоснованные и нереалистичные ожидания в отношении образования учителей. В России такой конфликт невозможен, потому что абсолютное большинство вузов — государственные. На западе университеты со средних веков являются независимыми самоуправляемыми корпорациями.

Правительство уделяет приоритетное внимание тому, что специалисты называют доказательным и «основанном на фактах» подходом в обучении учителей. Это означает, что учителей поощряют принимать педагогические решение, основываясь прецедентной практике, но не обязательно на реальных потребностях своих учеников. Им не рекомендуется использовать свои находки и соображения. В своем универсальном подходе правительство не учитывает тот особый вклад, который ученики вносят в собственное обучение.

Несколько ключевых организаций, участвующих в ITE, опубликовали заявления, оспаривающие этот обзор. Они настаивают на том, что проблемы, выявленные правительством в обучении учителей, могут быть решены вместе с университетами, а не отдельно.

Университеты имеют все возможности для внесения изменений в свои учебные программы с помощью существующих внутренних и внешних инструментов проверки качества. И они будут делать это в соответствии с существующими или измененными государственными критериями ITT.

Что особенно важно, университеты обладают развитой инфраструктурой, обширными ресурсами и исследовательским опытом, которые необходимы будущим учителям.

Именно такой взгляд на образование, основанный на критическом, историческом и социологическом опыте, лучше всего подготовит будущих учителей к адаптации к изменениям на протяжении всей своей карьеры. Университеты также доказали свою эффективность в партнерстве с английскими школами. Они предоставляют возможность студентам-педагогам интегрировать теорию, которую они изучают на лекциях, с практическим опытом, который они получают в классе, для удовлетворения потребностей всех своих учеников. Такую систему нужно достраивать, а не демонтировать.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда