Геймификация — один из главных трендов в дистанционном образовании. Он опирается на то, что игра — хороший инструмент для обучения, поскольку дает учащимся возможность взаимодействовать с содержанием в развлекательной форме. На фоне этого появилось целое направление — edutainment, которое объединяет досуг с учебой. Использовать это можно по-разному: от внедрения отдельных механик, например, рейтингов, системы ачивок, батлов, до игровой логики в основе всего курса.При обучении на основе игр студенты получают задачи, которые требуется решить. Они могут быть разработаны для обучения разным навыкам — от базовой математики и грамотности до формирования критического мышления. По мере прохождения, учащиеся получают обратную связь и поддержку, что позволяет им учиться на ошибках и улучшать результаты.Игровые средства повышают мотивацию, вовлеченность, упрощает запоминание информации. Такая учеба не вызывает негатив, поэтому помогает снизить стресс, тревогу, отторжение, которые студенты испытывают при выполнении традиционных заданий. Кроме того, обучение на основе игр может быть использовано для закрепления позитивных моделей поведения, таких как настойчивость и сотрудничество.