Кейс. SEO в тематике вакуумного оборудования, конверсия 1.5% с поиска

Кейс. SEO в тематике вакуумного оборудования, конверсия 1.5% с поиска

У нас было больше 30 купленных доменов, ядро на несколько тысяч ключевиков, десяток авторов и пара тысяч вариантов ТЗ. Не то чтобы это был необходимый набор, но раз уж начал заниматься SEO, то сложно остановиться...

Привет, в статье расскажу о создании Pbn сетки сайтов-сателлитов. Тема рабочая, если уметь ее готовить. Решали сразу несколько задач:

  • продвижение основного сайта ссылками
  • сбор условно бесплатного трафика по НЧ запросам
  • увеличение общего количества заявок
  • уменьшение цены лида
Вакуумное оборудование
Вакуумное оборудование

Предистория

Некоторое время назад я работал с одним из лидеров рынка вакуумного оборудования в РФ, мы активно выдавливали конкурентов из директа и количество заявок росло вместе с увеличением бюджетов. Но прошло около 2х лет и рост прекратился.

Все началось с того, что увеличение бюджета на контекстную рекламу перестало давать результат, мы уперлись в т.н. потолок. Цена лидов росла, а количество увеличивалось слабо. На тот момент месячный бюджет составлял около 1.5 млн. руб. Общее количество заявок(не только реклама) около 800/месяц.

Решение

Был проведен мозговой штурм, по показателям цена/время/результат выходило что самая интересная точка роста это SEO - да долго, да муторно, но не требует постоянных вложений и работает "бесплатно".

Разговоры про мертвое SEO, умирании ссылок, сеток, и тд. и т.п., ходили всегда, но мы решили попробовать. И не пожалели.

Подготовка

  • Сбор семантического ядра по широкому пулу запросов
  • Выбор и покупка доменов
  • Кластеризация СЯ
  • Написание ТЗ для копирайтеров
  • Поиск исполнителей (копирайтеры, дизайнеры шаблонов)

Сбор СЯ

Первое что мы сделали это собрали как можно более широкое СЯ, включая запросы с минимальной и даже нулевой частотностью, все ключевики так или иначе были тематическими - это основной параметр на который обращали внимание при сборе, лишнего не нужно. Затем собранное ядро расширяли с помощью сервисов, чистили, снова расширяли, таким образом собрали несколько тысяч целевых запросов которые далее нужно было кластеризовать и распределить по темам.

Список доп. ключей при кластеризации и расширении СЯ
Список доп. ключей при кластеризации и расширении СЯ

Домены

Т.к. было запланировано 30 сайтов, покупались разные домены, и бывшие в употреблении с внешними ссылками, и совершенно новые. Как ни странно не плохо себя проявили домены на которых ранее продавалась виагра и подобные препараты, интересно, не правда ли? Есть гипотеза...).

Кластеризация запросов

Кластеризация делалась с помощью сервисов по анализу выдачи, условно говоря - главный ключ в заголовок и титл, сопутствующие в заголовки H2, 3, 4... Т.к. сайтов делалась целая пачка попробовали различные варианты и компоновки, не забыли ключи в дескрипшн и описаниях к фото. Естественно запросы распределялись в соответствии с частотностью.

ТЗ и копирайт

По плану у нас было создание 30-40 сайтов, на каждом не менее 50 статей, естественная возникшая проблема - уникальность текстов, это решили пользуясь услугами разных копирайтеров (в общем работало больше 10 человек) и перегруппировкой ключевиков по статьям.

Два разных человека даже по одному и тому же ТЗ пишут довольно разные статьи и по содержанию и по используемым словам, так что с уникальностью проблем не возникло. Плюсом у меня было по несколько вариантов ТЗ и количество тем для статей превышало 50, поэтому не только содержание, но и тематика статей были разными от сайта к сайту.

Где то было больше про насосы, где то про печи, где то про климатические камеры или течеискатели.

Пример ТЗ для копирайтера
Пример ТЗ для копирайтера

Разработка алгоритма взаимодействия и работы копирайтеров

Т.к. объем работы получался гигантский - поиск и проверка авторов, написание ТЗ, кластеризация, а еще взаимодействие с дизайнерами, я решил переложить часть работы по публикации и оптимизации страниц на копирайтеров.

Для этого понадобилось сделать небольшую обучалку по админке сайтов(WP), написать алгоритм работы со статьями, некоторый ЧПУ для дескрипшн и договориться с исполнителями.

Мной были разработаны шаблоны для копирайтеров - работа с ТЗ, работа с сайтом. Они менялись от сайта к сайту, т.к. было интересно отследить какие конкретные параметры влияют на видимость и продвижение (ну и не спалить сетку!) - собственное исследование.

Оформление сайтов

Естественно уникальность должна быть не только в статьях но и в дизайне, под каждый сайт был подобран и уникализирован свой шаблон.

Так же на сайты:

  1. повесили почты (с доменным именем)
  2. телефон (коллтрекинг)
  3. добавили чат
  4. создали организацию на яндекс.картах

Сайты позиционировались как компании, помогающие с поиском и подбором оборудования.

Реализация и сложности

Проблем с технической частью работ - сбором данных, кластеризацией как правило не возникает, вот и у нас все было гладко, пока не понадобились копирайтеры.

Тематика сложная, оборудование серьезное, много специальной терминологии и человек с улицы не в состоянии написать минимально читабельную статью.

Мной были проверены человек 40. Привлекали людей с техническим образованием или с опытом написания технических тестов, высылались тестовые ТЗ и алгоритм работы. Взаимодействие и поиск проходили на всем известных биржах текстового контента.

Переходим к итогам

Трафик по сайтам
Трафик по сайтам

На картинке выше вы видите трафик по сайтам, не все росли равномерно, какие то попадали под санкции яндекса, какие то совсем "не стреляли" (домены из под бана, парочка была, для проверки).

На всю работу ушло около года, сайты наполнялись, в месяц публиковалось около 200 статей.

Теперь самое интересное - конверсия и заявки! Честно, я думал что у нас будет много задвоенных запросов, т.к. объем рынка конечен, у нас параллельно крутилась реклама в директе и гугл, я ожидал большой процент повторных запросов.

Самое важное при создании сеток - "не спалить контору", соответственно звонки шли на определенный номер и менеджеры были в курсе с какого сайта звонят. Тут пришлось настроить коллтрекинг и CRM для работы в новых условиях.

В итоге задвоенных запросов практически не было, т.е. мы задействовали совершенно новый канал, ранее нами не используемый! Общее количество заявок при этом выросло на 20% с ~800 до 1000+. Затраченные средства были сравнимы с месячным бюджетом на контекстную рекламу.

Количество посетителей и конверсия в целом по сетке
Количество посетителей и конверсия в целом по сетке

Плюс к этому основной сайт получил качественные ссылки с тематических сайтов по нужным ключам, ссылки и сайты под полным нашим контролем, т.е. они не исчезнут внезапно, а сайт-донор внезапно не начнет торговать резиновыми членами =) Таким образом, косвенно, мы дополнительно улучшили технические показатели основного сайта и добавили немного целевого ссылочного трафика.

Если вам нужна консультация, или помощь в налаживании потока лидов — обращайтесь, я открыт для взаимовыгодного сотрудничества.

Для связи: +7 (926) 075 7767 (WhatsApp)
Константин Кутузов

Начать дискуссию