Антикризисные меры. Как помочь бизнесу в условиях глобальных перемен

Памятка для ИТ-руководителей от «ОБИТ»: что делать прямо сейчас?

1. Каналы передачи данных

До недавнего времени ИТ- специалисты многих компаний предпочитали использовать VPN-каналы благодаря их гибкости и простоте организации - при условии качественного интернет-соединения. На фоне текущих событий многие наши клиенты начали перестраивать корпоративные сети для того, чтобы обеспечить защиту от внешних угроз. Лучший способ обезопасить свою инфраструктуру – перейти на каналы передачи данных на базе сети надежного оператора связи с гарантированными техническими характеристиками. Это касается как организации корпоративных сетей для передачи данных между структурными подразделениями компании, так и для организации доступа к облачным платформам, поскольку спрогнозировать на какой именно участок инфраструктуры будет нацелена кибератака, которые кратно участились в последнее время, невозможно.

2. Телеком- и ИТ-партнеры

При выборе учитывайте прямые факторы риска: участие иностранного капитала, аффилированность с компаниями, попавшими в санкционные списки, позицию на рынке. Понятно, что предпочтение лучше отдавать игрокам со стабильным положением и опытом – которые смогут выдержать непростые экономические условия, не снижая уровень сервиса и качество услуг. Немаловажно наличие и состояние собственной инфраструктуры. Другой критерий – комплексность решений и уровень компетенций. Подрядчики с узким профилем – это всегда дополнительные затраты и повышенные риски.

3. Облачные платформы

После ряда заявлений глобальных ИТ-компаний о приостановке работы в России/ ухода с российского рынка началась так называемая репатриация облачных решений – бизнес начал массовую миграцию на платформы, зарегистрированные на территории РФ. Безопасный и быстрый переезд своими силами потребует много усилий и определенных компетенций. В «облачном» портфеле «ОБИТ» - собственная ИТ-платформа, виртуальные серверы, публичные и частные облака на базе VMWare. Мы обеспечим полную техническую поддержку вашего виртуального сервера. Поможем выбрать и настроим нужную конфигурацию под ваши задачи, подберем необходимые лицензии и программное обеспечение, настроим дополнительные опции. При необходимости, возьмем администрирование на себя.

4. Защита от DDoS-атак

DDoS-атака стало едва ли не самым популярным словом за последние несколько дней. Киберпреступники атакуют СМИ, коммерческие организации, госучреждения. Чтобы минимизировать риски для доступности инфраструктуры и онлайн-ресурсов, «ОБИТ» осуществляет автоматическую защиту от DDOS-атак: непрерывный анализ трафика, оповещения о возможных атаках, перенаправление трафика в центры очистки и возврат очищенного трафика в сеть, – полный комплекс мер для защиты от любых видов DDoS-атак и уменьшения их последствий.

5. Техобслуживание телеком-оборудования

Еще одна проблема, вызванная приостановкой деятельности в России западных вендоров – техническое обслуживание и поддержка уже действующего оборудования. Так, прекратил работу на территории нашей страны сервис Smartnet – система поддержки CISCO. Обладая профильными компетенциями, «ОБИТ» готов взять на себя поддержку маршрутизирующего и другого телеком-оборудования и гарантировать бесперебойность корпоративной связи.

6. Энергетическая безопасность

Проведите аудит ваших систем бесперебойного питания – в случае непредвиденной аварии срочный ремонт или замена могут оказаться проблематичными. Ряд западных поставщиков прекратили прямые поставки в Россию – как самого оборудования, так и комплектующих к нему. В этих условиях мы рекомендуем до возникновения сложностей найти альтернативные варианты – например, поставщика с партнерами из стран, не присоединившихся к санкционным ограничениям. Так, одна из компаний в периметре "ОБИТ" – "ЭНКОМ" плотно сотрудничает с Huawei, а также предлагает оборудование под собственной маркой.

7. Перераспределение нагрузки

Сосредоточьтесь на ключевых бизнес-процессах и профильных функциях. Проанализируйте задачи сотрудников, при необходимости переориентируйте их на проекты с гарантированным и измеримым результатом для компании. Рассмотрите возможность передачи рутинных или сервисных процессов на аутсорсинг. Если речь идет об обслуживании ИТ-решений или ПО, убедитесь, что ваш партнер не имеет ограничений по работе в России или каких-либо обязательств, которые могут заставить его внезапно прекратить свою деятельность.

Ну и последнее, но не наименее важное – сохраняйте спокойствие. Кризисы заканчиваются, а репутационный капитал и партнерские связи остаются. А если необходима помощь с ИТ-инфраструктурой – «ОБИТ» всегда на связи. За 20 лет мы преодолели не один кризис и помогли сделать это более 12 000 своих клиентов.

1010
Начать дискуссию