Кейс: создание маркетплейса рынка вторичной загородной недвижимости премиум класса

В данной статье будет рассмотрен весь процесс создания маркетплейса элитной недвижимости от интервью с заказчиком до итогового дизайна.

Процесс будет рассмотрен на примере учебного кейса.

Информация о заказчике и проекте

Заказчик – агентство элитной недвижимости, специализирующееся на продаже премиальных загородных домов в Москве и Санкт-Петербурге.

Главная задача – создание современного пространства для продавцов и покупателей элитной недвижимости с полной информацией о домах и удобным сервисом для коммуникации и оформления заявок на покупку/продажу.

Для того чтобы сформировать детальное понимание проекта было проведено глубинное интервью с заказчиком, конкретизирована целевая аудитория и осуществлен потребительский анализ.

Глубинное интервью с заказчиком

По итогам глубинного интервью были выявлены имеющиеся проблемы и определены основные цели, которые необходимо достигнуть по итогам работы.

Среди основных проблем были выявлены:

- узкий высококонкурентный рынок, требующий хорошей маркетинговой коммуникации

- сложный процесс согласования действий с покупателями, особенно на ранних этапах

- отсутствие полноценного представления агентства в интернете

В соответствии с этим создание сайта должно привести к следующим результатам:

- полное понимание для пользователя процесса покупки/продажи недвижимости

- улучшение имиджа компании и повышение продаж

- создание комьюнити для бывших и будущих клиентов

Определение целевой аудитории

По результатам глубинного интервью с собственниками и анализа ситуации на рынках элитной недвижимости были определены главные черты представителей целевой аудитории.

- люди с высоким уровнем доходов – не менее 1 миллиона в месяц на человека

- возраст от 30 и старше

- вид деятельности: успешные частные предприниматели, владельцы средних и крупных бизнесов, а также представители шоу-бизнеса, телевидения, крупных медийных проектов

- активно путешествуют по миру как по работе, так и с целью отдыха

- высокий уровень материальных запросов, ценят комфорт и максимальный уровень сервиса во всех аспектах жизни

- имеют в собственности не менее одной квартиры или дома, недвижимость за границей

- как правило имеют личного ассистента, персональную охрану.

Потребительский анализ

Важной составляющей любого проекта является понимание потребностей пользовательской аудитории (как текущей, так и будущей), поскольку от качественного опыта взаимодействия зависит дальнейший успех, позиционирование на рынке и существенная доля прибыли.

Ввиду отсутствия доступа к реальным клиентам в рамках учебного проекта было решено провести анкетирование людей, имеющих опыт приобретения недвижимости, дополнительно были изучены интервью представителей премиальных агентств недвижимости Москвы и Санкт-Петербурга для понимания ключевых моментов работы с состоятельными клиентами.

Ниже будет приведена сводная таблица с основными тезисами и выведенными на основании них гипотез. На данном этапе правильное формирование гипотез имеет важную роль, так как нужно учитывать, что при любом общении (личное или дистанционное интервью, анкетирование, опросы на форумах) возможно недостоверное и недостаточно объективное предоставление информации собеседниками.

Кейс: создание маркетплейса рынка вторичной загородной недвижимости премиум класса

Пользовательские сценарии и информационная архитектура проекта.

После обработки полученной от пользователей информации были проработаны основные сценарии взаимодействия с будущим продуктом.

Главной целью хорошего сценария является четкая и логичная структура, которая позволит пользователю получить необходимую информацию и прийти к желаемой для нас цели – в данном случае оформлении заявки на покупку/продажу дома и установлении коммуникации с персональным менеджером.

Кейс: создание маркетплейса рынка вторичной загородной недвижимости премиум класса
Кейс: создание маркетплейса рынка вторичной загородной недвижимости премиум класса

На основе сценариев и сформулированных гипотез была проработана информационная архитектура ключевых страниц сайта.

Кейс: создание маркетплейса рынка вторичной загородной недвижимости премиум класса

Этапы дизайна

Прототипирование

Следующим этапом стала проработка и согласование основных страниц в формате прототипов. Главным принципом было соблюдение концепции и структуры, сформированных на ранних этапах разработки. Основной упор был сделан на максимально полное и информативное представление без перегрузки пользователя информацией.

Кейс: создание маркетплейса рынка вторичной загородной недвижимости премиум класса

Мудборд

После согласования сценариев и базовой архитектуры начался этап подбора визуальных референсов проекта. Для заказчика был составлен мудборд с вариантами цвета, форм, типографики и визуального представления сайта.

Кейс: создание маркетплейса рынка вторичной загородной недвижимости премиум класса

Дизайн

В процессе обсуждения и согласования финальной концепции было принято решение сделать акцент на строгий и минималистичный дизайн. Огромное внимание было уделено подбору визуала главной страницы и особенно подбору изображения для первого экрана. Главной задачей было подобрать такой фон, который позволял бы быстро легко считывать информацию и ассоциироваться со строгостью, надежностью, комфортом и стабильностью.

Для экономии времени и максимального информирования пользователя главная страница была спроектирована так, чтобы при ее просмотре складывалось полноценное представление об услугах компании, ее миссии и формах связи. Особый акцент сделан на информативную форму подбора объектов сразу на главной странице.

Ниже представлен процесс работы над итоговым видом главной страницы.

Кейс: создание маркетплейса рынка вторичной загородной недвижимости премиум класса

Наиболее информативной было решено сделать страницу с каталогом домов.

На это было 2 основные причины:

- она открывается пользователю, который сразу начинает искать необходимое ему предложение через фильтр на главной странице,

- на эту страницу переходят посетители, которые пока не знают, что им точно необходимо, но которые хотят ознакомится с имеющимися на рынке объектами.

Поскольку это та категория пользователей, которые занимаются самостоятельным первоначальным поиском, то для удовлетворения их запроса, а также для формирования доверия к агентству на этом этапе должны быть закрыты все возможные возражения.

Для этого было решено добавить промоблоки с информацией о специалистах компании и проводимых встречах для клиентов. Также на эту страницу была органично вписана форма расширенного поиска домов.

Эволюция этой страницы от прототипа до финальной версии

Кейс: создание маркетплейса рынка вторичной загородной недвижимости премиум класса

В соответствии с протоколом беседы с пользователями была продумана логика страницы с информацией о домах:

- общие фотографии дома представлены каруселью на первом экране

- на отдельные вкладки вынесено подробное описание дома со всей технической информацией, поэтажные планировки, характеристика района расположения и виртуальные туры по дому

- отдельно вынесены блоки с похожими по стилю домами и домами, расположенными в данном районе

- в конце описания форма заявки и возможность напрямую обратиться к менеджеру.

Кейс: создание маркетплейса рынка вторичной загородной недвижимости премиум класса

Финальный дизайн

Кейс: создание маркетплейса рынка вторичной загородной недвижимости премиум класса
Кейс: создание маркетплейса рынка вторичной загородной недвижимости премиум класса
Кейс: создание маркетплейса рынка вторичной загородной недвижимости премиум класса
Кейс: создание маркетплейса рынка вторичной загородной недвижимости премиум класса

О проекте

Данная работа была выполнена на основе реальных кейсов в рамках учебного проекта в UX-студии Everest под непосредственным руководством основателя студии Владимира Белоусова.

Это мой первый проект в данном направлении, поэтому буду благодарен за конструктивную обратную связь.

Благодарю за внимание!

55 показов
266266 открытий
Начать дискуссию