Тренды HR-2022

В прошлом году даже самые традиционные компании стали практиковать удаленную работу. Вы точно это заметили, не важно, связаны ли вы с HR-процессами или нет.

А чего же нам ждать от наступившего 2022?

Мы определили пять основных направлений роста прогрессивных бизнесов во взаимодействии со своими сотрудниками.Если вы хотите иметь в штате опытных и высококвалифицированных специалистов — вам непременно нужно обратить внимание на важные аспекты развития HR-маркетинга.

Тренды HR-2022

💻 Цифровизация бизнеса

Тренды HR-2022

Удалённых и гибридных сотрудников становится всё больше. За 2021 год спрос на удаленных специалистов увеличился в 3 раза. В связи с этим создаются равные условия для офисных, удалённых и гибридных сотрудников. Корпоративный интранет позволяет выстраивать бизнес-процессы, накапливать знания, комфортно общаться и ставить друг другу задачи, находясь как в офисе, так и дома.
Поэтому в 2022 году работа с персоналом — задача как HR, так и IT, и маркетинга. Конструкция HR-it работает следующим образом. Привлечь будущего сотрудника помогает таргет и карьерная страница. Удержать — эффективная работа интранета и специальные порталы по автоматизации процессов.

Современные агрегаторы вакансий значительно упрощают работу HR-специалистов. Но зачастую для масштабных задач, с которыми сталкивается средний и крупный бизнес, опубликовать вакансию на портале недостаточно.

Под цели проектов hr-специалистам необходимо набирать сотни сотрудников одного типа из разных регионов, и тогда самым важным становится первый этап воронки рекрутинга — получение откликов от соискателей.

Сделать это наиболее эффективно и выгодно можно с помощью точечной настройки таргетированной рекламы в социальных сетях.

Существуют много параметров настройки, подходящих для подбора кандидатов: география, интересы, профессиональные сообщества, look-alike, группы конкурентов, учебные заведения.

При этом надо понимать, что получить квалифицированного сотрудника можно, только если заранее аргументировать преимущества сотрудничества именно с вашей компанией, поэтому таргетированная реклама наиболее эффективна с посадкой на лендинг вакансии.

Через него можно не только привлекать новые вакансии, но и проводить первичный отсев кандидатов через заполнение анкеты с ключевыми вопросами.

Генерация откликов в рекрутинге становится ключевой задачей, которую инструменты интернет-маркетинга решают быстро и эффективно.

💵 Новый взгляд на оплату труда

Тренды HR-2022

Благополучие сотрудников — это прочный тренд нового десятилетия. Причём благополучие по всей пирамиде Маслоу должно собираться в главную движущую силу — благополучие ментальное.

Нужно обеспечить заботу, комфортную обстановку на рабочем месте и уверенность в серьезном подходе к бизнес-процессам от руководства. Пандемия сильно расшатала понимание стабильности, и высококвалифицированные сотрудники хотят не только иметь возможность увеличивать доход, но и желают быть уверенными, что не останутся брошенными в трудную минуту.

Ценность классического образования снижается во всем мире. 65% школьников будут заняты на работе, которой еще не существует. Система образования больше не успевает за запросами рынка труда.

Набирают популярность учебные заведения, которые предлагают онлайн-курсы. Крупные компании могут заполучить талантливых кандидатов, объявляя стажировку под собственным руководством.

🤩 Переход от кадров к талантам

Тренды HR-2022

Борьба за таланты и таланты, ищущие таланты, теперь ещё ожесточённей. Это не скороговорка. Linkedln зафиксировал преобладание вакансий рекрутеров над айтишниками. Причин этому много, но две явных: паника и нехватка толковых представителей HR.

С одной стороны, компаниям нужны идейные специалисты, которые будут предлагать новые инструменты для выведения бренда в лидеры отрасли. С другой стороны, нужны те, кто стоит у истоков реализации планов, иначе говоря — сотрудники, которые производят продукт. Главная задача — предложить выгодные и комфортные условия для привлечения опытного персонала, разработать внутреннюю систему обучения для повышения квалификации новых коллег. Будущие потребности навыков должны соответствовать будущим требованиям компании.

Обучать можно при помощи геймификации. Создайте бота, который сможет предлагать уроки и тесты каждый день. Уроки не должны превратиться во что-то скучное и навязчивое. Проработайте систему интранета — пространства общения сотрудников и постановки задач. Научитесь показывать свой профессионализм на профильных конференциях, в социальных сетях, на сайте компании.

🏄‍♀ Повышение вовлеченности

Тренды HR-2022

Стабильный доход — это хорошо. Но без цели у сотрудников падает мотивация и теряется смысл. Чтобы не приходилось расставаться с высококачественными кадрами, лучше заранее разработать цели компании, её ценности и пути внутреннего роста. Сделать открытой систему премирования и рассказывать об успехах коллег на общих встречах и созвонах.

Сформировать дружное сообщество с единой культурой поможет грамотная SMM-стратегия, которая способна сплачивать людей, давать им чувство общности. Инструменты и механики SMM помогут ненавязчиво привлечь сотрудников в соцсети и вовлечь в коммуникацию.

Стикеры с понятными только коллегам шутками, фирменные иллюстрации, важные для всех темы. Атмосфера развития и заботы.

На работе мы проводим большую часть жизни, позвольте своим коллегам увидеть смысл в их занятости, получить поддержку и тогда у компании в целом появятся новые точки роста.

📊 Осмысленная аналитика

Тренды HR-2022

В большинстве организаций накопилось немало данных, но большая их часть ранее не использовалась на благо бизнеса. Теперь систематизация и анализ Big Data становится объективной необходимостью, так как помогает найти зоны улучшений и оптимизации, в том числе и для найма специалистов.

Ускорение процессов рекрутинга станет точкой роста бизнеса. За короткий срок можно собирать команды, под проекты набирать сотни сотрудников.

В компаниях уже появляются HR-маркетологи, которые должны срочно освоить скиллы аналитиков и научиться рассчитывать стоимость привлечения кандидата на всех этапах воронки рекрутинга, а также стоимость удержания кандидатов.

Объединяет эти тренды то, что компании учатся быть классными, а еще гибкими и эффективными. Не только внутри, но и в дивном новом внешнем мире. В помощь им мы с Олегом Жариновым разработали новый продукт — HR-маркетинг. Поможем компаниям обрести сильный бренд и стать привлекательными для соискателей среди конкурентов.

22 показа
270270 открытий
Начать дискуссию