{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Tone-of-voice в непростые времена: как брендам вести соцсети после 24 февраля

Так много времени со смартфоном в руках мы еще не проводили: кто-то не перестает скроллить политические сводки, а кто-то мечтает перестать это делать и старается переключиться на что-то другое. По-прежнему листая ленту в соцсетях.

Как брендам выстраивать коммуникацию с пользователями в условиях всеобщей напряженности, подавленности и растерянности? Разбираемся.

Скорректировать редполитику и tone of voice

Брендам не стоит делать вид, что ничего не произошло. Лучше всего выбрать позицию человечного и эмпатичного партнера для каждого подписчика. Не выражайте личную позицию к текущей повестке: что бы вы ни написали, вы получите волну негатива на волне всеобщей встревоженности и страха.

Важно успокоить клиентов и сотрудников, показать свою надежность и устойчивость. Выбирайте сдержанный TOV с акцентом на заботу, поддержку и семейственность.

Но важный момент: если раньше тональность вашего бренда была веселой и задорной, то такое резкое переключение для подписчиков будет выглядеть странно. Опубликуйте пост-тумблер:

Задайте правила общения на страницах своих брендов, чтобы люди не ругались в комментариях. Без раздумий удаляйте те комментарии, которые разжигают ненависть или порочат честь вашего бренда.

Продолжать раскрывать УТП вашего продукта

Продолжайте рассказывать о своем продукте. Это нестыдно. Это нормально.

Подчеркивайте преимущества, но:

— исключите триггерные моменты: боль, дефицит, страх, намеки на военную тему

— избегайте откровенных CTA к покупке

— исключите разгульно-развлекательный и юмористический контент

— остерегайтесь плохого креатива и эксплуатации событий

— не делайте политических заявлений от бренда, если это не решение собственника

— не давите ограничениями предложения по времени, если только это не реальная необходимость

— не демонстрируйте роскошь и успешный успех

Что публиковать в соцсетях?

– прямые эфиры с экспертами, которые будут давать полезные советы

(пр.: эфир с налоговым консультантом для глухонемых в проекте Surdoclass)

– нейтральные продуктовые посты

(пр.: пост о продаже 1-комнатной квартиры в ЖК «Космос», Рязань)

– посты про службу заботы о клиентах и сервисах

(пр.: пост о зарядной станции для электрокаров в ТРЦ «Акварель», Пушкино)

– посты с положительным месседжем или с хорошими новостями: у вашего бренда день рождения? пишите об этом, это воспримут лояльно

(пр.: пост про 9 лет с открытия первой очереди ТРЦ «Акварель», Волгоград)

Что делать с розыгрышами? Делайте.

Кто подавлен — пройдет мимо, кто готов к активностям — примет участие.

(пр.: пост-розыгрыш к Масленице в ТДК «Тройка», Москва)

Чего делать не нужно?

Ставить ведение соцсетей на стоп.

На рассвете пандемии такую политику выбрали некоторые бренды, но быстро поняли, что соцсети без офлайна — единственный канал коммуникации с клиентами. Кроме того, устойчивым ведением вы успокаиваете и своих сотрудников в том числе. Особенно если у вас в компании не слишком оперативная внутренняя коммуникация.

О переорганизации digital-каналов

Если вы делали ставку на Фейсбук и Инстаграм, то пришло время поднимать с колен страницы во ВКонтакте и Одноклассниках. Несмотря на то, что Инстаграм активно и успешно развивал свою платформу, во ВКонтакте и Одноклассниках тоже комфортно поддерживать социальные связи и есть приятные обновления.

Из новенького во ВКонтакте: перезапуск видеоплатформы, групповые видеозвонки, спецприложения, репортажи, клипы. В Одноклассниках появились трансляции, рассылки по сообществам, моменты (аналог stories).

Осваивайте, если ещё не освоили, Яндекс.Дзен: пишите посты, статьи, публикуйте видео. Здесь всё живо и активно.

Насущный вопрос: заводить ли Телеграм? Заведите для успокоения, но имейте в виду:

– в телеграме нет френдленты: нужно заходить в каждый канал, чтобы посмотреть контент. Это неудобно и занимает много времени.

– в телеграме слишком высокий порог входа в таргетированную рекламу (минимальный бюджет для запуска рекламной кампании — €2 млн, из них €1 млн — депозит)

– не стоит тотально перераспределять бюджеты с других соцсетей на телеграм

Телеграм-канал должен нести максимальную пользу, иначе в него не зайдут (фотоотчеты с хода строительства для застройщиков и обзоры скидок популярных брендов для торговых центров).

Диверсификация активов — наше всё. Не стоит бросать все ресурсы и бюджеты только на одну площадку.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда