Как уже было сказано выше, ребенку с аутизмом предлагается вариант обучения в обычной школе, но почему он так редок? Ответ прост: почти половина школ (4207 из 7014) в Казахстане не рассчитаны для детей с особыми потребностям, то есть в них отсутствуют ресурсные классы, тьюторы и специальные методики обучения, что делает школьную жизнь ребенка очень трудной. Второй основной причиной является боязнь родителей. Часто они переживают, что их ребенку будет сложно и некомфортно. Сомнения насчет того, примут ли их ребенка сверстники, как к нему будут относится педагоги не дают покоя родителям, несмотря на тот факт, что инклюзивное образование в Казахстане активно развивается и им довольны сотни родителей и педагогов. «Он ни в чём не ограничен, полный доступ ко всему. Он также участвует во всех праздниках, утренниках. Единственное, у него есть дополнительная помощь от тьютора и занятия с логопедом, дефектологом и психологом в КПИ. До этого многие родители сомневались насчёт школы и хотели уйти на домашнее обучение. Сейчас говорят, что никакого домашнего – мы будем ходить, всё получается!» – рассказала педагог одной из школ, в которой обучаются дети с РАС. То есть, дети смогли успешно адаптироваться к школьной среде и имеют возможность получать качественное образование.