Мир без границ

Рас (расстройство аутистического спектра)- общее расстройство развития, характеризующее неспособность к социальному взаимодействию и коммуникации. Детям с таким диагнозам предоставляют несколько видов обучения: на дому, дистанционно, в спецшколе и интернате или в коррекционном классе общеобразовательной школы. Решение принимает врач, оценивая возможности ребенка.

В большинстве случаев выбор идет не в пользу обучения с обычными, здоровыми детьми в средне общеобразовательной школе, что приводит к ранней дискриминации детей со стороны общества. Дети, столкнувшись с отличающимся от них ребенком, считают его чужим, вследствие чего развивается дискриминация и травля. Это происходит, потому что они ранее не встречали людей с таковым синдромом и для них это кажется непривычным. Незнание порождает невежество. Для того, чтобы избежать дискриминацию и сформировать толерантное общество, детям с расстройством аутистического спектра необходимо обучаться со своими сверстниками. Ребенку с РАС это даст возможность социализироваться в обществе, развивать свои навыки взаимодействия с внешним миром. Обычным детям обучение с детьми с аутизмом даст понять, что они не больны, не заразны и, у них нет умственных отсталостей, они всего лишь развиваются по-другому. Такая точка зрения способствует формированию инклюзивного общества и принятия каждого человека как индивидуальную и особенную личности.

Как уже было сказано выше, ребенку с аутизмом предлагается вариант обучения в обычной школе, но почему он так редок? Ответ прост: почти половина школ (4207 из 7014) в Казахстане не рассчитаны для детей с особыми потребностям, то есть в них отсутствуют ресурсные классы, тьюторы и специальные методики обучения, что делает школьную жизнь ребенка очень трудной. Второй основной причиной является боязнь родителей. Часто они переживают, что их ребенку будет сложно и некомфортно. Сомнения насчет того, примут ли их ребенка сверстники, как к нему будут относится педагоги не дают покоя родителям, несмотря на тот факт, что инклюзивное образование в Казахстане активно развивается и им довольны сотни родителей и педагогов. «Он ни в чём не ограничен, полный доступ ко всему. Он также участвует во всех праздниках, утренниках. Единственное, у него есть дополнительная помощь от тьютора и занятия с логопедом, дефектологом и психологом в КПИ. До этого многие родители сомневались насчёт школы и хотели уйти на домашнее обучение. Сейчас говорят, что никакого домашнего – мы будем ходить, всё получается!» – рассказала педагог одной из школ, в которой обучаются дети с РАС. То есть, дети смогли успешно адаптироваться к школьной среде и имеют возможность получать качественное образование.

Каждый ребенок достоин школы невзирая на его особенности. Получение качественного образования, формирование толерантного общества и социализация ребенка- главный ключ на пути к счастливому будущему ребенка с РАС. Не решайте детей такой возможности, не загоняйте их в рамки! Постройте общество без ограничений, чтобы в будущем не бояться столкнуться с проблемами.

44 показа
4949 открытий
Начать дискуссию