Как мы создавали подкаст: с нуля до первых прослушиваний?

Добро пожаловать на мой канал! Я – Лиза Волкова, и здесь буду рассказывать о том, как я и мои две подружки: Аня Александрова и Аня Орлова пытаемся взорвать подкаст индустрию.

Это мы слева направо: Аня Орлова, Аня Александрова и я – Елизавета Волкова

Немного предыстории о том, как мы решились начать это дело. Во-первых, нам нравятся подкасты. Во-вторых, мы любим болтать. Эти увлечения вдохновили нас на создание разговорного подкаста.

Это Аня Александрова вдохновляет нас на создание медиапродукта – подкаста. Спустя 3 выпуска стримы мы решили не записывать (в ближайшем будущем), а вот в ТикТок планируем залететь, так что следите за новостями! Аня Александрова

Мы начали думать, как можно реализовать эту идею. И оказалось, что разговорный подкаст не ограничивается разговорами под запись. Вот тут начались первые трудности.

ТРУДНОСТИ.

Идея подкаста и аудитория.

Какие подкасты вы слушаете? Самый банальный ответ – интересные, познавательные и всё такое. А если копнуть глубже? Наверное, вы всё-таки выбираете подкасты на волнующие вас темы.

Мы решили построить сюжет наших разговоров вокруг взросления, так как именно оно сейчас волнует наши сердца. Естественно, мы задумались о том, а кто же нас будет слушать? Кто они - наши слушатели? Ответ пришёл сам собой. Они как мы. Молодые, неопытные. Вечно в поиске себя и смысла жизни.

Теперь предстояло выбрать название и придумать описание подкаста. Казалось бы, что трудного? Но именно название и несколько связных строк должны зацепить наших потенциальных слушателей. Оказалось, довольно сложно описать трёх разных девчонок и то, что их волнует, несколькими словами. Вроде, у нас получилось.

Название подкаста: Девочки говорят.

С названиями было прям туго, поэтому в таблице представлены наши самые абсурдные и непонятные варианты Все мы

Слоган: Двадцатилетние подруги шутят и умничают, рассуждая о жизни.

Целевая аудитория:

Женщины и мужчины от 15 до 25 лет, которые не имеют постоянной работы, учатся в университетах и ищут себя.

Почему именно мы?

  • Ориентированность на пост-подростковую аудиторию. В основном, подкасты ориентируются на людей, имеющих стабильную работу, свою жилплощадь и большой опыт в отношениях. Мы можем зацепить людей, у которых всего этого ещё нет.
  • Развлекательный подкаст, который можно поставить на фон, если тебе одиноко, грустно, нужна поддержка.
  • Позиции с разных точек зрения, потому что нас трое и мы довольно разные личности в плане увлечений, темпераментов и взглядов на жизнь.

Описание подкаста:

Двадцатилетние подруги шутят и умничают, рассуждая о жизни.

Мы дружим три года и нас трое: Аня, Лиза и Аня. Болтаем о волнующих нас мелочах. Сталкиваемся с трудностями и взрослеем (стареем). Разные личности, разные взгляды, один подкаст.

Обложка.

Мы хотели, чтобы обложка отражала нашу главную идею: мы – девочки, нас трое, и мы очень разные. Следовательно, нужно было как-то отобразить все эти характеристики на "небольшом картинке".

Первым делом, мы определились с цветами. Они должны быть в оттенках розового и фиолетового, чтобы дать понять слушателю, что подкаст девчачий. Также на самой обложке должны присутствовать все мы, чтобы подчеркнуть то, что беседовать будут трое. Ну и последнее - самое трудное. Выявить отличительные черты внешности каждой из нас, чтобы выделить нашу индивидуальность. Для Ани Александровой этой чертой стали яркие, угловатые брови; для Ани Орловой - прозрачные круглые очки; а для меня - открытый рот, как признак того, что я много болтаю.

Вот такие обложки у нас получились.

Платформы для развития.

Нашим решением было захватить как можно больше платформ, чтобы найти свою аудиторию. Ведь на начальном этапе мы не готовы вкладывать деньги в продвижение. В основном надежды возложены на Apple Podcasts и Яндекс.Подкасты, в дальнейшем (как решим технические трудности) захватим YouTube. На момент первого выпуска наш подкаст есть на таких платформах:

  • Apple Podcasts;
  • Яндекс.Подкасты;
  • Google podcasts;
  • Anchor;
  • Castbox.

План первого выпуска, а лучше ближайших трёх.

С этим проблем не возникло, на ум сразу пришла тема, которая волнует нас очень сильно, и также сильно она на нас повлияла. Первый выпуск мы посвятили святыне из всех святынь – Высшему образованию в России. Именно оно кстати нас и связало вместе, мы - бывшие одногруппницы.

Второй выпуск посвящён поиску себя и своего предназначения. В нём мы вспоминали свои детские мечты, строили планы на будущее и в принципе пытались разобраться можно ли найти себя.

Третий выпуск мы посвятили исследованию того, какие же мы личности. Экстраверты или интроверты, холерики или флегматики, интуиты или сенсорики. Весь выпуск мы пытались ответить на вопрос: "Кто мы?" А вот получилось у нас или нет, можно узнать в подкасте.

Что же мы имеем сейчас?

На момент написания статьи у нашего подкаста «Девочки говорят» три выпуска и огромное желание делать больше и лучше.

На своём канале я буду рассказывать о том, что из этого выйдет, и с какими проблемами мы столкнёмся на этом длинном пути поиска слушателей и единомышленников. Буду рада, если вы всё-таки послушаете наш подкаст «Девочки говорят», оставите комментарии и оценки для дальнейшего развития.

Подписывайтесь на канал, комментируйте и ставьте лайки, чтобы замотивировать меня писать больше, лучше и интереснее!

0
5 комментариев
Никита Мартинов

Вы втроём очень симпатичные

Ответить
Развернуть ветку
Василий Степанов

Подкасты самые переоцененная в мире херота (после акций Тесла конечно)

Ответить
Развернуть ветку
Александр Степакин

Но ведь это не говорит о том, что подкасты говно. Для каждого контента есть своя аудитория.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Степакин

С вами можно кросс-промо сделать? Или поучаствовать у вас. Короче говоря посотрудничать.
У меня довольно похожая целевая аудитория в подкасте Будни Сурка.

Ответить
Развернуть ветку
Елизавета Волкова
Автор

Свяжись с нами по почте: [email protected] , пожалуйста)

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Раскрывать всегда