Но кризис переживет благополучно тот, кто готовится заранее. Одни из способов подготовки — изучение потребностей работодателей и повышение уровня своих навыков и знаний. Уже сейчас можно выделить несколько перспективных направлений, один из них — рынок маркетплейсов. Он пережил невероятный скачок развития во время пандемии и не собирается снижать обороты. Содержать физический магазин, оплачивать аренду, коммунальные услуги, зарплату продавцам и другие постоянные расходы на его содержание все менее выгодно. Продавцы массово уходят на онлайн площадки, им по-прежнему нужны сотрудники, но уже с другими компетенциями.
Почему-то анализ напрочь игнорирует онлайн-сегмент. С точки зрения автора выглядит так, как будто у нас есть только оффлайн-магазины и маркетплейсы, а своих сайтов у малого, среднего и даже крупного бизнеса нет. А это в корне не так.
Я думаю, профессия будущего в таком контексте - это минимум разработчик API-интеграций между ERP-системой предприятия и маркетплейсами.
По максимуму это передний край вроде ML и DS инженера с теми же функциями в рамках компании - интеграция к маркетплейсу.
Помимо этого указанная должность включает смешанную компетенцию, тогда как в производственной компании обычно есть интернет-маркетолог, который владеет знаниями по рекламе, а также есть документооборот, то есть эти функции со стороны менеджера МП требуются лишь частично.
Итого менеджера, который ручками или импортом из эксельки перебивает позиции на вайлберрис или реселлит китайский стафф самостоятельно, увы, нельзя назвать профессией будущего.
Одна разработанная API-интеграция на предприятии заменяет всех менеджеров этого МП, оставляя сотрудников предприятия в рамках нативного контура ERP-системы при этом.
Так что думайте сами, решайте сами, учить или не учить.