{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Профессия будущего — менеджер МП

Российский рынок труда с ждут большие перемены. Уже сейчас начались сокращения работников и массовая оптимизация производственных процессов. Мы только-только пережили пандемию, за время которой множество людей потеряли работу, но многие также нашли и новые возможности. Нам придется пережить еще один кризис.

Но кризис переживет благополучно тот, кто готовится заранее. Одни из способов подготовки — изучение потребностей работодателей и повышение уровня своих навыков и знаний. Уже сейчас можно выделить несколько перспективных направлений, один из них — рынок маркетплейсов. Он пережил невероятный скачок развития во время пандемии и не собирается снижать обороты. Содержать физический магазин, оплачивать аренду, коммунальные услуги, зарплату продавцам и другие постоянные расходы на его содержание все менее выгодно. Продавцы массово уходят на онлайн площадки, им по-прежнему нужны сотрудники, но уже с другими компетенциями.

Если вы понимаете, что пришло время менять работу, рекомендуем обратить внимание на новую профессию — менеджер маркетплейсов.

В чем плюсы этой профессии?

Востребованность. Уже сейчас множество открытых вакансий, несмотря на кризисные времена. Часть бизнесов закроется, но на их место всегда придут новые. Учитывая, что конкуренцию выдерживает наиболее подготовленный, то для организации дела обязательно нужен будет помощник-менеджер. И этим специалистом можете стать вы.

Достойная оплата. Обязанностей много, но даже новичкам предлагают зарплату выше средней. При этом верхней планки у нее нет, все зависит от успешной работы с товаром. Зарплата зависит от нескольких факторов: навыков, опыта работы, объема обязанностей и, конечно, возможностей работодателя.

Соискателям предлагают примерно от 55 до 215+ тысяч рублей.

Карьерный рост. Начните с позиции менеджера, наберитесь опыта, а потом, при желании, станьте координатором или обучайте будущих специалистов.

Возможность работать удаленно. Удаленная форма занятости — наша новая и, нужно признаться, удобная форма работы. Возможно, придется выезжать в главный офис компании или на съемки, но обычно, это не часто.

Опыт открытия и ведения онлайн бизнеса. Где еще вы сможете научиться налаживанию работы на онлайн площадках? Примените этот опыт, если захотите открыть свое дело.

Какие знания требуются от менеджера маркетплейсов?

* Знание основ интернет-маркетинга и e-commerce.

* Умение выбрать платформу в зависимости от потребностей продавца.

* Знание документооборота.

* Владение навыками работы с контентом.

* Умение работать с инструментами аналитики.

* Умение привлекать трафик с помощью различных digital-инструментов.

* Владение навыками SEO.

* Владение навыками SERM и ORM.

С чего начать?

Пройдите обучение у опытных наставников. Это должна быть компания[a] с успешным опытом работы на маркетплейсах и обучения сотрудников. Чтобы кого-то обучать, нужно самостоятельно понять механизм работы на таких площадках, пройти путь ошибок и достижений — дилетанты тут не годятся. Перед обучением узнайте подробнее о компании, которая проводит обучение. Кроме этого, у менеджеров маркетплейсов довольно широкий круг обязанностей, убедитесь, что вам дадут актуальные знания и именно то, что нужно.

Настойчивость, трудолюбие и желание учиться обязательно — станут вашими главными союзниками.

А вы задумывались о смене профессии?

0
1 комментарий
Владимир Лупанов

Почему-то анализ напрочь игнорирует онлайн-сегмент. С точки зрения автора выглядит так, как будто у нас есть только оффлайн-магазины и маркетплейсы, а своих сайтов у малого, среднего и даже крупного бизнеса нет. А это в корне не так.

Я думаю, профессия будущего в таком контексте - это минимум разработчик API-интеграций между ERP-системой предприятия и маркетплейсами.

По максимуму это передний край вроде ML и DS инженера с теми же функциями в рамках компании - интеграция к маркетплейсу.

Помимо этого указанная должность включает смешанную компетенцию, тогда как в производственной компании обычно есть интернет-маркетолог, который владеет знаниями по рекламе, а также есть документооборот, то есть эти функции со стороны менеджера МП требуются лишь частично.

Итого менеджера, который ручками или импортом из эксельки перебивает позиции на вайлберрис или реселлит китайский стафф самостоятельно, увы, нельзя назвать профессией будущего.

Одна разработанная API-интеграция на предприятии заменяет всех менеджеров этого МП, оставляя сотрудников предприятия в рамках нативного контура ERP-системы при этом.

Так что думайте сами, решайте сами, учить или не учить.

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда