Продажи на маркетплейсе: какую площадку выбрать для старта.

Вы решили стать продавцом на маркетплейсе 👍. Шаг один — решить, что продавать, шаг два — выбрать онлайн-площадку.

Ozon, Wildberries, AliExpress, Яндекс.Маркет, KazanExpress — популярные в России маркетплейсы, на которых можно купить товары практически любой категории. 

На что обратить внимание продавцам при выборе площадки

Комиссии 💰

Многие продавцы делают ошибку и выбирают только одну площадку, ориентируясь, например, на высокую посещаемость или на низкую комиссию. Но случаи, когда площадки меняют условия — не редкость. Например, долгое время маркетплейс KazanExpress для всех удерживал одинаковую комиссию — 20%. Она не зависела от цены, и для недорогих товаров это было выгодно. Во второй половине 2021 года все изменилось. Об этом продавцы узнали из обновленного договора офферты, который был опубликован в сети. Размер комиссии стал зависеть от цены товара и теперь рассчитывается автоматически:

· до 48 рублей — 35%

· от 49 до 98 рублей — 30%

· от 99 до 198 рублей — 25%

Чем выше стоимость товара, тем ниже комиссия. При стоимости товара от 29 990 и выше комиссия всего 3%. Но надо понимать, что и эти условия могут поменяться.

Комиссии могут зависеть не только от стоимости товара, но и от категории. Например, комиссия на автотовары на Wildberries — 12%, на Ozon — 8%, а на AliExpress — 5%. Но перед тем, как принимать решение прочтите все дополнительные условия в договоре.

Технологичность 🤖

В марте 2022 на Wildberries произошел серьезный технический сбой, в результате личные кабинеты и поставки были недоступны. Для некоторых продавцов это затянулось на недели, и в итоге они понесли серьезные убытки, при этом не только денежные, но и репутационные. В работе до сих пор множество жалоб от покупателей. Главная проблема: товар не доставили, деньги не вернули. Кроме этого, личные кабинеты многих покупателей оказались после сбоя пустыми, вся информация о заказах исчезла. А связаться со службой поддержки Wildberries многим так и не удалось. Захочется ли этим покупателям снова заказывать на этой площадке — вопрос. Продавцы, которые работают только с Wildberries, рискуют остаться в минусе. Да, такие сбои — большая редкость. Но даже самые крупные площадки от этого не застрахованы. В любом случае, мы рекомендуем также обратить внимание на удобство интерфейса как для покупателя, так и для продавца. Это также может влиять на ваши продажи. 

Продвижение🚀

Рекомендуем изучить правила продвижения товара на каждой площадке. Например, если вы торгуете белыми футболками, то Wildberries будет учитывать количество такого же товара в остатках у ваших конкурентов. Если у вас футболок в разы меньше, то попасть на первые страницы в выдаче будет сложно. С небольшими объемами на складе торговать на Ozon будет проще: рекламная кампания поможет вывести товар в топ. 

Отзывы — важнейший способ продвижения и повышения рейтинга, мы всегда советуем уделять внимание сбору отзывов о вашем товаре. 

На Ozon действует программа «Отзывы за баллы»: покупатель получает баллы за каждый отзыв, 1 балл = 1 рублю, ими можно оплачивать покупки и это стимулирует делиться мнением. На Wildberries продавцам до сих пор приходится добавлять в товар флаеры с просьбой оставить отзыв, потому что без них карточка будет очень медленно расти.

Частота выплат 📆

Для развития бизнеса и пополнения склада нужен оперативный доступ к деньгам за проданные товары. 

У каждой площадки свои правила. Торгуя на Wildberries продавцы получают деньги раз в неделю. Ozon предлагает несколько вариантов: 

· два раза в месяц — на общих условиях;

· каждый рабочий день — при услуге «Гибкий график выплат»;

· по требованию — при заказе разовой или досрочной выплаты. 

Яндекс.Маркет также предлагает три варианта: ежедневно, раз в неделю и раз в две недели. 

На AliExpress особенные правила. Деньги за заказ поступят на ваш счёт в Alipay, когда покупатель подтвердит, что получил посылку, или когда истечет время подтверждения. Это время считается по формуле: дата отправки + максимальное время доставки + 7 дней (суммарно не больше 20 дней). Узнавайте такие детали заранее, чтобы вовремя рассчитаться за новые поставки и заплатить сотрудникам.

Разрешительные документы ✅

Случается так, что спрос на определенный вид товара становится очень высоким, в продажах тоже существуют тренды. В этом случае важно быстро сориентироваться и вывести товар на рынок раньше всех. Нужно не только закупиться, сделать карточки, разместить их, но и получить разрешительные документы. Основные — декларация или сертификат соответствия. Сразу их предоставить или в процессе работы — это тоже часть особенностей маркетплейсов. Например, Wildberries требует документы у продавца по запросу клиента, а на Ozon нужно предоставить документы еще до начала работы. Бывают случаи, когда это может стать причиной отсрочки в продажах. А как известно: время — деньги. 

Какой можно сделать вывод. Изучайте условия на разных площадках, сравнивайте их и делайте расчеты. Торгуйте на разных маркетплейсах: если условия на каком-то одном изменятся не в вашу пользу, то вы можете минимизировать убытки благодаря стабильной прибыли на других площадках. 

11
Начать дискуссию