6 уроков, которые я усвоила в жизни

Каждый из нас извлекает из своего уникального жизненного опыта уроки, которые могут стать универсальными ориентирами для других. Вот 6 уроков, которые усвоила я и убедилась в их истинности, изучая эмоциональный интеллект.

1. Организованность.

Мне нравится цитата Стивена Кинга: “Талант сам по себе — дешевле поваренной соли. Преуспевшего человека от талантливого отличает только одно — уйма упорного труда.”

Я согласна с этим утверждением на 100%: цели достигают только те люди, которые могут систематически над чем-то работать. И именно потому, что талантливые люди часто не имеют такого навыка, мы никогда не узнаем о большей части одаренных людей, которые могли бы быть знаменитыми.

Талант действовать – ежедневно, последовательно и организованно – ничуть не менее важный, чем способности к математике, спорту или музыке.

Организованный человек со средними способностями может добиться значительных успехов в своем деле, а вот очень талантливый, но неорганизованный – нет.

Это отличная новость, потому что, в отличие от дара, происхождение которого мы приписываем высшим силам, организованность и трудолюбие – это исключительно наша собственная ответственность. И это то, что нам под силу развивать на протяжении всей жизни.

Вот несколько практических советов, как структурировать свой хаос и уделять время по-настоящему важным вещам.

• Проанализируйте свой распорядок дня. Попробуйте посмотреть на него критически, как будто вы – чиновник из министерства времени, и ваша задача – выявить все растраты «бюджета». Записывайте в течение дня все, чем занимаетесь, и сколько времени у вас отнимает каждое дело.

Наверняка уже на этом этапе вы увидите, что бесполезные занятия вроде общения в чате или пролистывания соцсетей отнимают вовсе не 15 минут, как вам казалось. Отказавшись от них или просто сократив время, вы выиграете часы на то, что имеет значение.

• Подумайте, какие из ваших дел приближают вас к цели. Если в течение дня у вас не нашлось даже 15 минут, чтобы заняться тем, без чего ваша цель не будет достигнута, вам нужно пересмотреть свои приоритеты.

• Наведите и поддерживайте порядок – дома, на рабочем месте, в компьютере и телефоне. Проанализировав, на что я трачу время, я с удивлением обнаружила, что поиск нужного документа или контакта занимает у меня несколько минут. И это подтверждают различные исследования: минуты складываются в часы потерянного времени – просто из-за того, что мы не создали удобную систему хранения вещей и данных. Если вы считаете себя творческим человеком, и слово «порядок» наводит на вас скуку, представьте себе, что пока вы ищете то, что вам нужно, вдохновение может передумать уйти к кому-то еще.

• Ставьте себе конкретные сроки. Ничто так не мотивирует закончить начатое дело, как надвигающийсядедлайн. Если у вас нет внешнегодедлайна, установите себе его сами и расскажите другим людям о своих планах закончить начатое к этому сроку. Даже если вы не успеете, вы все равно сделаете больше, чем если бы не ставили никаких сроков вообще.

• Отказывайтесь от искушений. Известный «зефирный эксперимент»,во время которого детям предлагали не съедать лакомство сразу, чтобы чуть позже получить еще одно, показывает, как важно уметь жертвовать сиюминутными удовольствиями ради большой цели. Дети, которые могли отложить удовольствие, стали более успешными взрослыми, чем те, кто не устоял перед искушением. Помните о своих приоритетах и не позволяйте другим людям нарушать ваши планы и воровать ваше время.

• Почаще представляйте, что будет, когда ваша мечта осуществится. И что будет, если вы не найдете в себе достаточно сил и организованности, чтобы достичь свою цель. Главный мотив, который всегда двигал мной,- этопонимание, чтоятак и не начнужить той жизнью, для которой создана, из-за… самой себя.

2. Любовь к себе.

Это умение, с которым связано огромное количество предрассудков и установок, которые мы получаем по наследству от старшего поколения. Родители боятся вырастить ребенка бесчувственным эгоистом, поэтому в педагогических целях щедро критикуют все, что он делает, а вот хвалят в лучшем случае, через раз.

В результате, во взрослом возрасте мы очень хорошо умеем подвергать сомнениям свою ценность, но совсем не умеем принимать себя безусловно, со всеми достоинствами и недостатками.

А от этого напрямую зависит и то, насколько счастливыми мы себя чувствуем, и то, как мы относимся к остальным. Невозможно напитать ребенка любовью, которой нет у вас самих – к себе. Невозможно построить здоровые и глубокие отношения с партнером, без жертвенности и задвигания на последнее место собственных интересов, если вы не любите в первую очередь себя.

Окружающие видят в нас в первую очередь наше собственное отношение к себе, поэтому искренне полюбив самих себя, вы измените и отношение к вам других людей.

Мы могли недополучить безусловную любовь и принятие в детстве, но во взрослом возрасте нам под силу восполнить этот дефицит и почувствовать свою ценность.

• Будьте внимательны к своим желаниям и внутреннему комфорту. Закройте жалюзи, если вам в глаза светит солнце. Выключите кондиционер, если вам холодно. Хотите есть, пить, выйти на воздух, принять ванну — пойдите себе навстречу. Хотите чего-то конкретного, например кофе с корицей, — сварите и выпейте с удовольствием! Не игнорируйте свои потребности.

•Побудьте сами себе заботливой матерью. Балуйте и любите своего внутреннегоребенка.Хвалите его, когда у него что-то получается, гордитесь любыми его достижениями, жалейте, если что-то не вышло. В то же время замечайте заботу внутреннего родителя, радуйтесь ей и себе.Умение принимать себя безусловно, без постоянного самокопания и выискивания в себе недостатков начинается с этой практики.

•Отстаивайте свои границы. Часто мы боимся заявить о своих желаниях, чтобы не причинить неудобство другим, хотя это неудобство существует только у нас в голове. Мы жертвуем своими интересами из благородных побуждений, хотя человеку это может быть совсем не важно или вовсе не нужно. Или же мы соглашаемся сделать то, чего нам не хочется, потому что неудобно отказать или желания близких важнее. Это не должно быть нормой: кто не умеет любить себя, не знает, как любить другого.

Ведите дневник и записывайте все эпизоды, когда вы отстояли свои границы и сделали выбор в пользу своих потребностей и интересов.

Продолжение следует.

Начать дискуссию