Ни бесплатный трансфер, ни повышенная заработная плата, ни возможность проживать в корпоративной квартире, ничего не работало. Хорошо, что хотя бы штат поваров был укомплектован - удалось привлечь старых знакомых по работе из других заведений (но зарплата у них была выше средней по Казани на 35%!). В тот момент я серьезно задумывался о том, чтобы перейти на самообслуживание, но опрос среди гостей меня быстро разубедил.
Боль, связанная с отсутствием официантов, продолжается и по сей день. Найти толкового сотрудника в зал, который будет уметь продавать и при этом готов проводить на ногах по 12 часов в день, задача очень непростая, особенно учитывая тот факт, что профессии официант в России по сути нет. Решение одно - брать молодых, голодных до денег ребят и лепить из них тех, кто нужен твоему заведению. Само собой, спустя какое-то время обученный и заматеревший официант пойдет дальше, либо внутри твоей организации, либо в другой. Но это вопрос второстепенный, главное, что спустя 1-2 года, кучу вложенных сил и денег в официанта - он уходит и поделать с этим ты ничего не сможешь.
Вы раскрыли все стороны работы общепита. Это очень тяжёлый труд. 30лет проработала в этой сфере, читала вашу статью и вся жизнь пролетела перед глазами. Больше не хочу этим заниматься, хотя большой опыт. Удачи вам!
Спасибо!:)