Как AR-приложение помогает магазину фасадных панелей привлекать посетителей

Клиент: компания производит наружные покрытия для домов

Бизнес-задачи:

- привлечь новых пользователей

- приблизить потенциальных пользователей к покупке

Решение: разработать AR-приложение, которое с помощью дополнительной реальности поможет примерить покрытия для стен

Результаты:

- приложение позволяет примерить покрытие на доме

- работает на новых моделях смартфонов, не требует большого количества памяти

- AR-система работает без ошибок на одноэтажных и двухэтажных домах

Компания зарабатывает на продаже фасадных панелей

Компания AMK производит и продает фасадные системы для домов — покрытие для облицовки зданий, предназначенное для красоты и защиты от плохой погоды. Они быстро и легко крепятся на стены с помощью клея.

В интернет-магазине компании большой выбор покрытий, например под кирпич. Можно выбрать цвет и тип кладки, купить специальный клей и инструменты для монтажа.

Так выглядит лист покрытия до монтажа и на здании
Так выглядит лист покрытия до монтажа и на здании

Компания решила попробовать новый способ привлечения клиентов

Покупателям не всегда понятно, как покрытие будет смотреться на доме. Проверить это можно, только купив и установив его. Конечно, можно примерить покрытие в графических редакторах, но для этого нужно уметь в них работать и заранее сфотографировать дом с нескольких ракурсов, в том числе с высоты.

Основатель компании подумал, что можно использовать для примерки дополненную реальность. Он вдохновился тем, как используют AR при выборе кроссовок: открывают приложение, выбирают нужные кроссовки, наводят камеру на ногу и видят, как они будут выглядеть на стопе.

Собственник захотел, чтобы фасадные панели АМК можно было примерить так же, как кроссовки: открыть приложение, включить камеру, выбрать границы стен и окон и смотреть, как будет выглядеть фасад после монтажа покрытий разных цветов и текстур.

Компания обратилась в OrbitSoft. Мы уже запустили для них интернет-магазин мерча и взялись за еще одну задачу.

Идея AR-приложения: потенциальный покупатель наводит камеру на свой дом, а приложение перекрашивает его в цвета выбранного покрытия
Идея AR-приложения: потенциальный покупатель наводит камеру на свой дом, а приложение перекрашивает его в цвета выбранного покрытия

AR-приложения пригодятся в разных сферах бизнеса для улучшения пользовательского опыта, повышения эффективности работы и привлечения новых клиентов

Как AR-приложение помогает магазину фасадных панелей привлекать посетителей

В другой статье рассказали, как разработали приложение для просмотра VR-видео.

Создали AR-приложение для смартфона

Точного технического задания от клиента не было, только желание и пример с кроссовками. Поэтому первым этапом было изучить подобные проекты и определить подходящее техническое решение.

Придумали концепцию и логику приложения. AR-приложения существуют на рынке достаточно долго, поэтому важно создать продукт с привычными для пользователей паттернами.

Мы изучили похожие проекты: Рулетка iOS, Поиск Яндекса через AR-камеру, Ikea Place, Planner 5D. В каждом приложении простой принцип работы: при включении автоматически запускается камера, затем пользователь выбирает объект и смотрит, как он взаимодействует с окружающей реальностью.

Выбрали и изучили технологию. Чтобы приложение работало, нужно было собрать движок — программу, которая взаимодействует с камерой и дополняет ее. Выбирая движок, смотрели, чтобы были готовые библиотеки кода для дополненной реальности. Это позволяло упростить и ускорить разработку. Под эти критерии подходил Unity.

Изучили документацию Unity, чтобы разобраться, как в движке определяются объекты, работают камеры, плоскости, сценарии. Также изучили документацию гугловского инструмента ARFoundation — он передает движку данные о реальном мире, собранные с помощью камеры.

Собрали движок. Он решает три задачи:

  • Определяет вертикальные поверхности в дополненной реальности — стены дома, на который пользователь примеряет внешнее покрытие.
  • Находит все точки на вертикальной поверхности. На этом этапе движок определяет, где находятся окна и двери, чтобы учесть это при примерке покрытия. Также движок создает «якорь» — запоминает все поверхности, которые выбрал пользователь.
  • Создает вертикальный объект на поверхности — размещает выбранное покрытие на стенах дома.

В процессе разработки возникли трудности с определением границ окон. Алгоритмы, которые мы пробовали, по непонятной причине в одних случаях работали, в других — нет. Например, мы выбирали окно или дверь — и иногда слетали границы, не накладывались правильно структуры. Мы уделили время поиску ответа на форуме Unity, нашли другие библиотеки и в итоге решили проблему.

Разработали дизайн. Мы убедились, что логика приложения работает: можно включить камеру, выделить зону и приложение поймет, где стены у дома. После этого приступили к разработке дизайна приложения.

Подобрали референсы популярных AR-приложений из App Store и Google Play. Изучили требования для реализации AR-интерфейсов по гайдлайнам iOS и Android. Разработали дизайн:

  • интерфейс простой и последовательный, ведет пользователя к достижению результата, исключая ошибки;
  • сам интерфейс не отвлекает от задачи;
  • элементы, фигуры, цвета, фактура соответствуют фирменному стилю компании. Пользователь чувствует, что находится в части экосистемы продукта.

Собрали весь путь пользователя, от экрана загрузки до этапа отправки заказа. Каждый экран дополнительно снабжен справкой о том, что должно и может происходить конкретно на данном этапе.

Представили приложение заказчику и передали разработчикам.

Как работает AR-приложение примерки фасадных панелей

После примерки можно перейти в интернет-магазин компании и заказать выбранное покрытие.

Приложение не требует большого количества памяти и работает без ошибок. На старте разработки мы прогнозировали, что можем столкнуться с трудностями. Все приложения дополненной реальности на данный момент работают в диапазоне трех метров. Этого достаточно для визуализации небольших предметов, например обуви. Стена дома — это больше пяти метров, камера не распознает все границы. Однако наше приложение работает без ошибок на одноэтажных и двухэтажных домах.

У приложения есть ограничение по камере. Она должна распознавать и запоминать границы дома, но на старых моделях смартфонов камеры воспринимают всю картинку как фон и не могут отделить более темную часть от более светлой, например окно на фоне стены. Поэтому приложение работает только на определенных моделях смартфонов.

Летом 2023 года мы тестируем приложение, чтобы понять его возможности, и работаем над его публикацией в App Store и Google Play. Следующий этап — продвижение приложения с текущими функциями и разработка новых: добавить функции интернет-магазина, чтобы пользователи могли оформлять покупку сразу в приложении, без перехода на сайт.

Начать дискуссию