Европарламент проголосовал за ограничения таргетированной рекламы

Европарламент проголосовал за ограничения таргетированной рекламы

В Европарламенте продолжаются слушания законопроекта, которому предстоит регулировать digital-среду на территории Евросоюза, The Digital Services Act, или «Закон о цифровых услугах».

Сейчас депутаты Евросоюза одобрили часть, направленную на ограничение использования Big Tech-компаниями (таких как Google, Amazon и Facebook-Meta) конфиденциальных данных пользователей для таргетирования рекламы — например, о о сексуальной ориентации, расе и религии. Кроме того, закон потребует, чтобы сервисы предоставляли пользователям возможность легко отказаться от отслеживания информации о них.

В прошлом месяце парламент согласовал еще два важных пункта будущего закона о цифровых услугах: запреты на таргетированную рекламу для несовершеннолетних и на использование «темных паттернов» — разнообразных манипулятивных практик, направленных на обман пользователя с целью получения от него различных данных.

За нарушающая этих правил компаниям грозят штрафы до 6% от их глобального дохода.

Напомним, Евросоюз намерен начать регуляцию рынка digital для поддержания открытой и безопасной среды в сети интернет. Для этого были разработаны 2 закона: «О цифровых услугах» (Digital Services Act, DSA) и «О цифровых рынках» (Digital Market Act, DMA), которые были представлены на рассмотрение Европарламента 15 декабря 2020 года. На данный момент рассмотрение этих законопроектов евродепутатами в основном прошло, и с 31 января стартуют процедуры согласования проектов DSA и DMA с Еврокомиссией и странами-участницами ЕС.

Ожидается, что к 2023 году законы, регулирующие digital-сферу, начнут действовать на территории Евросоюза.

Начать дискуссию