Креативный маркетинг, или «изи-бризи» для поколения Z

Платформа «Лифт в будущее» за два месяца работы привлекла более 100 тысяч пользователей. В рамках проекта провели Всероссийский урок профориентации, создали коллаборацию с современным художником, запустили блог о трудоустройстве и самореализации для старшеклассников и молодых специалистов. О значимости креативных интеграций в продвижении образовательных проектов рассказывает директор по маркетингу и PR Николай Горелый.

В Лифте – блумеры и глумеры

К образованию людей, которые уже родились с собственными инстаграмами и тиктоками, требуется особый подход. С одной стороны, им важен несерьезный, на первый взгляд, необязательный формат обучения. В то же время, во всех уроках и занятиях непременно должно быть актуальное содержание.

– При маркетировании образовательных проектов важен уровень продукта. Новое поколение хочет учиться тому, что понадобится ему на практике. Поэтому курсы и любые другие кейсы должны, в первую очередь, соответствовать ожиданиям и давать необходимую ценность. Иначе любой маркетинг окажется бессилен, – рассказывает Николай Горелый.

Проект «Лифт в будущее» АФК «Система» предлагает школьникам, студентам и молодым специалистам более 40 бесплатных курсов, которые помогут приобрести конкретные профессиональные навыки и прокачать soft skills.

Кроме того, на портале представлен сериал о профессиях: из этих мини-фильмов старшеклассники и студенты могут получить необходимую информацию о специфике работы специалистов разных сфер. А те школьники, которые еще не определились с выбором профессии, имеют возможность пройти на сайте тест по профориентации.

Бизнес и искусство

Коллаборации бизнеса и искусства становятся всё более популярны: крупные корпорации сотрудничают с известными художниками, благодаря этому у проектов появляется оригинальная концепция, уникальный образ и современное звучание. Так, например, каллиграфутурист Покрас Лампас работал с «Красным октябрем», «Локомотивом», «Fendi».

«Лифт в будущее» начал сотрудничать с автором веб-комиксов Антоном Гудимом. Будни мегаполиса, офисные истории – главные темы творчества художника.

– Коллаборция с современным художником – это работа одновременно в нескольких направлениях. С одной стороны, так Благотворительный фонд «Система» поддерживает андеграундное искусство. С другой, открывается новый способ коммуникации с целевой аудиторией, ведь художники лучше чувствуют современность. И наконец, появляется возможность создать классный мерч и запустить производство сувенирной продукции для студентов и партнеров, – рассказывает Николай Горелый.

В комиксе – история человека, который однажды вошел в «Лифт» и стал частью огромной корпорации. Здесь он получил необходимое плечо, поддержку, определился с профессией и нашёл работу. Превосходство современных технологий отражено в последней картинке: для сравнения, на заднем плане, в конце коридора – человек с коробкой в руках, который на себе испытывает всю тяжесть одиночества на рынке трудоустройства.

– Меня вдохновила сама идея проекта «Лифт в будущее». Бесплатное обучение с последующим трудоустройством – звучит отлично. Например, лично мне пришлось провести почти год после окончания института в поисках работы, так что я по себе знаю как это бывает трудно, – рассказывает художник Антон Гудим.

Креативный маркетинг, или «изи-бризи» для поколения Z

Профориентация – на федеральном уровне

Урок профориентации в онлайн-формате – ещё один пример креативного маркетинга. В нём приняли участие школьники из разных уголков России, ведущей стала певица и видеоблогер Саша Спилберг. К вещанию присоединилась платформа «ВКонтакте». В прямом эфире в трансляции участвовали более 30 000 пользователей.

Креативный маркетинг, или «изи-бризи» для поколения Z

Это был, с одной стороны, интерактивный конкурс на знание материалов платформы, с другой – викторина с вопросами экспертов.

– Экспертов было всего 10, среди них – Президент БФ «Система» Оксана Косаченко, промышленный дизайнер и футуролог Владимир Пирожков, космонавт-испытатель Сергей Рязанский, французский писатель Алекс Дианин Хавард. Каждый эксперт во время прямой трансляции коротко рассказывал свою историю, задавал вопрос и предлагал 4 варианта ответа, – рассказывает Николай Горелый.

В итоге победители конкурса получили главный приз – поездку в Москву на экскурсию по предприятиям АФК «Система».

Блог о том, как начать карьеру без боли

В рамках проекта «Лифт в будущее» запущен блог : в нём можно получить информацию, которая пригодится при самоопределении. Кроме того, там можно найти советы HR-специалистов, узнать о разных профессиях и прочесть истории карьерного пути сотрудников АФК «Система»

Креативный маркетинг, или «изи-бризи» для поколения Z

– При разработке блога большое внимание уделялось его дизайну. Оранжевый и тёмно-синий цвет делают его ярким, оригинальным. Его графика одновременно и красива, и уродлива – и потому особенно привлекательна для поколения Z, нашей целевой аудитории, – рассказывает Николай Горелый.

В каждом материале блога есть ссылки на основной продукт «Лифта в будущее»: тест по профориентации, курсы, сериал о профессиях или стажировки и вакансии в компании АФК «Система».

Для раскрутки платформы «Лифт в будущее» была создана «креативная воронка»: с помощью специальных проектов, интерактивных форм зарегистрировались новые пользователи. Следующая задача – их активация: мотивация просмотреть контент, пройти курсы, откликнуться на вакансию. Для этого необходимо было изучить цифровое поведение целевой аудитории – и в зависимости от цифрового следа выстроить digital-активацию. Также использовались техники ремаркетинга, ретаркетинга и эдита.

Смешанный подход позволил получить высокий уровень регистрации в проекте и правильно активировать зарегистрированных пользователей. У проекта «Лифт в будущее» большие амбиции: мы хотим стать самой крупной внутрикорпоративной образовательной платформой в России, а в перспективе – и в мире.

66
Начать дискуссию