Кейс агентства SMIT: продвижение школы подготовки к ЕГЭ через Telegram Ads с ROMI 573%

Привет! На связи Смиты. Мы помогаем брендам делать эффективные спецпроекты и продвигаться через Telegram Ads. Сегодня расскажем, как нам удалось окупить бюджеты на промо и привлечь новых клиентов онлайн-школе подготовки к ЕГЭ/ОГЭ. Этот материал полезен и другим школам, а так же университетам и инфопродуктам.

Что продвигали

К нам обратилась крупная онлайн-школа, которая готовит детей к сдаче ЕГЭ и ОГЭ по всем предметам. Помимо экзаменов, там так же готовят олимпиадников и помогают полностью подтянуть школьную программу. Школа работает уже 6 лет, работает через диджитал-платформу на мобильных устройствах и десктопах. В этом году из-за ряда событий и изменений рекламного и коммуникационного рынка, ребята начали искать новые эффективные каналы привлечения. Мы помогли им запустить и успешно отработать рекламную кампанию через Telegram Ads.

Компания ведёт в Телеграме собственный канал, в котором рассказывает лайфхаки для подготовки к ЕГЭ, раздаёт полезные материалы для учёбы и выпускает собственный подкаст.А так же имеет собственного бота, в котором можно получить чек-лист подготовки к экзаменам, записаться на занятия, узнать больше про школу или получить поддержку. Мы работали с обоими каналами.

Так выглядел велком-пост чат-боа, который предлагал получить всякие полезности на старте взаимодействия
Так выглядел велком-пост чат-боа, который предлагал получить всякие полезности на старте взаимодействия

Цели РК:
1. CPS на канале до 50₽
2. Заход в бота до 40₽
3. Продажи

Результаты

Можно бесконечно смотреть на огонь, воду и то, как маркетологи её льют. Поэтому тут мы сразу переходим к результатам РК, а всё остальное расскажем после.

Средний CPS за всю РК на канал — 0,78€.
На канал потратили 4600€ и привлекли 5879 подписчиков

Результаты продаж превзошли ожидания. На открученные 400€ в боте выручка составила за 175₽ тыс. или ~2600€ с пяти проданных курсов за 35₽ тыс.

Воронка работала следующим образом: пользователь видит рекламу канала → переходит на офферную публикацию → совершает покупку

Воронка через бота работала так: пользователь видит рекламу бота → запускает → получает персонализированный оффер со скидкой 20% → конвертится в клиента.

Все переходы и покупки через бота мы отслеживали через utm. Финальный ROMI РК 573%. Да, у нас тоже отвалилась челюсть, когда мы подбивали статку.

Как продвигали

Сначала мы провели исследование по аудитории — это преимущественно школьники, которые ищут материалы и информацию по подготовке к ЕГЭ/ОГЭ. Затем мы дали рекомендации по контенту на канале и в боте для того, чтобы не обманывать ожидание аудитории. В канал публикуется полезный для подготовки к экзаменам контент. В бота добавили бесплатный чек-лист и небольшие бонусы, чтобы была польза от запуска.

Далее мы определились с тематиками каналов на которые запускали таргетинг и написали первые креативы. Финальная выборка тематик выглядела так:
Books
Education
Hobbies & Activities
Kids & Parenting
И каналы курсов для детей

Первая выборка креативов уже после запуска обеспечивала поток качественного релевантного трафика, однако в зависимости от конкретной тематики и креатива стоимость подписчика варьировалась от 0,7€ до 1,6€.

После двух недель тестирования было принято решение об отключении неэффективных связок тематики с креативов и масштабировании оставшихся, в итоге, это позволило снизить среднюю стоимость подписчика в 0,78€, не просев при этом по качеству привлекаемого трафика.

Изначально мы так же целились на каналы с репетиторами и женской аудиторией с детьми, но эффективность такого промо была низкой – CR составлял меньше 0,5%.

Тогда мы сосредоточились на каналах связанных с ЕГЭ и ОГЭ, что при правильном подходе в тестировании трафика и аудиторий позволило получить итоговый ROMI в 573%. Примеры наиболее успешных крео:

Примеры креативов, которые хорошо отработали
Примеры креативов, которые хорошо отработали

Послесловие

Телеграм продолжает наращивать ёмкость аудитории и предоставляет качественный инструмент привлечения через Ads. Вот несколько ключевых вещей, которые необходимо знать прежде, чем запланируете продвигаться через этот канал:

  • Минимальный порог входа от 3000 евро;
  • Таргетинг работает на каналы конкурентов, и им от этого никуда не деться. Ads на сегодня является окупаемым источником трафика с ROMI >100%, а телеграм-юзеры пока не привыкли к баннерной слепоте и подобному рекламному формату, да еще и конкуренция низкая;
  • Лить трафик можно как на канал и конкретные посты, так и на чат- и веб-ботов;
  • Креативы на площадке ограничены короткими сообщениями, но их можно удобно подстраивать под тематики каналов. Строгая модерация защищает пользователей от нецелевой и агрессивной рекламы;

Если запланируете кампанию в Telegram Ads, мы поможем вам подготовить всё под ключ. Ну а если хотите просто проконсультироваться напишите нам.А еще мы ведём телеграм-канал околомаркетинга, где не спамим новостями-кейсами и следим за допустимым уровнем душноты. Подписывайтесь

22
Начать дискуссию