Способ, который поможет вывести карточку товара на 1 место в рекламе

В статье мы рассмотрим способ, как улучшить продвижение карточки товара с помощью приоритетных категорий в SEO.

SEO - это поисковая оптимизация, включающая в себя семантическое ядро, с помощью которого клиенты видят вашу карточку и товар. Если покупатель вводит запрос, а его нет в карточке, то вы теряете трафик.

Разберемся с основными моментами

Ключевые запросы имеют базовые вещи, на которые нужно обращать внимание - это частота запроса и конкуренция. Но также не нужно забывать, что существует еще релевантность ключевых запросов. Это тоже очень важно, потому что если клиент будет видеть вашу карточку по запросу, который нерелевантен, соответственно, он не будет кликать по ней. И чем больше будет таких клиентов, тем больше будет пессимизировать карточка.

В результате поиска наиболее релевантные карточки будут занимать верхние позиции. Поисковые роботы анализируют все поведение покупателей, и если человек, введя ключевой запрос, сразу же уходит со страницы предложенных товаров или вообще с площадки, либо возвращается обратно в поиск, в этом случае индексация по ключевому запросу ухудшается, и ухудшается местоположение карточки в результате выдачи.

И тут важно не забывать, что помимо релевантности ключевых запросов нашему товару, есть еще релевантные категории.

Что это значит?

На этапе выбора категории у нас уже формируется семантическое ядро. При выборе категории уже какой-то пул запросов к нашей карточке автоматической прикрепляется.

И здесь очень важно выбрать верную категорию.

Вы можете отслеживать и менять категорию в зависимости от того, где больше СПП и где ключевые запросы наиболее релевантны.

При неверном указании категории клиент будет видеть не то, что он хочет получить по запросу, поэтому будет уходить, и карточка будет пессимизировать. Это очень важно понимать, что необходимо заниматься только теми ключевыми запросами, которые релевантны вашему продукту.

Посмотрите на скрин ниже, я набрал запрос “насадки для швабры”.

Способ, который поможет вывести карточку товара на 1 место в рекламе

На первом месте стоит швабра с ведром, и это в корне неверно. Но понятно, почему товар стоит на первом месте, потому что у него ценник больше в этой категории, чем у остальных.

Цена здесь скорей всего немного завышена. Но чем больше он будет показываться по этому запросу на первом месте, тем больше его карточка будет пессимизировать, не только по этому запросу, но и по остальным тоже.

Важно понимать, что когда мы прокачиваем один ключ, по другим ключам мы тоже растем, а также пессимизируемся вместе, если по одному ключу мы падаем, по другим тоже.

У каждого ключевого запроса есть приоритетная категория, но также есть еще 2-3 второстепенных категории, в которых также запрос может присутствовать.

Откручивая рекламу на запросы, для которых ваша категория не является приоритетной, вы будете сливать бюджет. А также если будете выстраивать стратегию выкупов, необходимо четко понимать, что этот запрос точно имеет вашу приоритетную категорию, иначе он будет расти не так быстро.

Но есть исключение: если запрос имеет хотя бы второстепенную категорию, не приоритетную, то по этому запросу вы сможете индексироваться и сможете продвигаться. Однако это будет не так просто, как по запросу с приоритетной категорией.

Приведу примеры

Костюм женский с начесом - это запрос, который имеет приоритетную категорию “костюм”, справа на скрине вы это можете увидеть.

Способ, который поможет вывести карточку товара на 1 место в рекламе

Второстепенные категории: “костюм спортивный”, “костюм для малыша” и далее уже неизвестные категории. Здесь мы видим, что один из конкурентов откручивает рекламу в поиске за 108 руб. и находится на 1 месте. На втором месте стоит человек за 713 рублей, на третьем месте - тоже за 713 рублей и дальше 600 и 660.

Как вы видите, здесь мы не сможем перебить ставку, даже если 10 000 поставить, на первом месте все равно будет товар с id категории 177, то есть “костюм”.

➡ У абсолютно каждого запроса есть своя приоритетная категория, которая будет в выдаче всегда первой.

➡ У абсолютно каждого запроса есть категория, по которой и продвигаться гораздо дешевле и выкупы, и рекламу гораздо дешевле откручивать.

Многие часто говорят, что выкупы не работают, реклама не работает, потому что, возможно, конкуренты в приоритетных категориях, а мы нет.

Мы разобрали, что костюм женский откручивается на первом месте, находясь в категории “костюм”. Но у нас разные представления, это может быть спортивный костюм или классический. Поэтому я специально сделал выдачу для этого запроса, и видно, что в этой категории рекламируются в основном спортивные костюмы.

Способ, который поможет вывести карточку товара на 1 место в рекламе

Дальше я собрал еще несколько интересных запросов, чтобы продемонстрировать, что в вашей категории тоже может быть все не так однозначно.

Способ, который поможет вывести карточку товара на 1 место в рекламе

Первый запрос - это свитшот. Здесь запрос как и категория 159 - тоже “свитшот”. Однако приоритетная категория для этого запроса будет “свитшот спортивный”. Видно, что кто-то посмотрел приоритетную категорию и откручивается по ставке 50 рублей.

На втором месте идет уже 850 рублей.

Прежде чем продвигаться и настраивать рекламную кампанию, при сборе семантического ядра важно учитывать приоритетную категорию.

Способ, который поможет вывести карточку товара на 1 место в рекламе

Приведу для примера еще несколько интересных запросов.

Способ, который поможет вывести карточку товара на 1 место в рекламе

Кофта женская. Здесь не джемпер, не свитер, не кофта, хотя в названии, в самом ключевом запросе есть производное слово категории “кофта”.Однако у него приоритетная категория - “лонгслив”.

Очень важный момент - приоритетная категория на ключевых запросах может меняться как по запросу у других селлеров, так и по вашим запросам.

Если вы видите какой-то запрос, который логически имеет неверную приоритетную категорию, вы можете написать об этом Wildberries, и они прислушиваются, и меняют приоритетные категории для ключевых запросов.

Способ, который поможет вывести карточку товара на 1 место в рекламе

Идем дальше - берем запрос “толстовка женская”, производная тоже толстовка. Однако “худи” является приоритетной категорией, а “толстовка” - на втором месте.

Для 23 февраля “подарок мужчине” - это “набор для праздника”, “кружка” и третья

- это носки.

Как определить приоритетную категорию для своего товара

Возьмем для примера артикул сережек, я выбрал рандомный. Вбиваем его в поиск по Wildberries.

Способ, который поможет вывести карточку товара на 1 место в рекламе

Переходим в бренд этих сережек.

Способ, который поможет вывести карточку товара на 1 место в рекламе

Далее выбираем категорию “серьги” и видим, что в фильтре нет наших сережек. Значит, это не та категория.

Способ, который поможет вывести карточку товара на 1 место в рекламе

Попробуем выбрать другую категорию - “серьги ювелирная бижутерия”.

Способ, который поможет вывести карточку товара на 1 место в рекламе

И именно в ней и находятся наши серьги. И номер нашей приоритетной категории - 2277.

Способ, который поможет вывести карточку товара на 1 место в рекламе

Как вы поняли, выбор приоритетной категории напрямую влияет на то, как будет показываться ваша реклама в поиске, и сколько это будет стоить. Также имейте в виду, что приоритетность категории периодически меняется, при запуске рекламы учтите этот момент и не пугайтесь, что нет показов, и бюджет не тратится.

А еще из-за неверной категории увеличивается % возвратов и, соответственно, негативных отзывов, поэтому нет смысла размещать, например, теплый флисовый костюм в категории весенних или летних товаров.

***

Если статья была полезна, подписывайтесь на мой экспертный Телеграм канал, там я более подробно рассказываю, как масштабировать магазины на маркетплейсах за счёт команды, оцифровки и привлечения инвестиций.

7
Начать дискуссию