{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Как написать интересную историю компании

На фото: схема вышивки «Красная Шапочка и Серый Волк».

В пространстве контент-маркетинга недавно появилось модное выражение - «рассказывать историй». Постоянное использование сторителлинга в контент-маркетинге - это новая захватывающая возможность для создателей контента. Нейропсихология доказывает, что рассказывание историй - лучший способ привлечь внимание людей, закрепить информацию в их памяти и наладить близкие личные связи. Ваша аудитория просто запрограммирована искать хорошие истории.

История компании рассказывает о серии событий, которые привели к её созданию, и показывает, как эта история до сих пор определяет вашу миссию. Как и в случае с персонажами ваших любимых книг и фильмов, если вы сможете создать убедительную историю компании, ваша аудитория запомнит кто вы, разовьет к вам уважение и, в конечном счете, не забудет вас.

Вы заметили, что традиционный маркетинг больше не привлекает потребителей? Благодаря цифровому веку люди полностью контролируют информацию, которую они потребляют, и они устали от прямой почтовой рассылки и холодных звонков. Люди хотят, чтобы им помогали решать их маркетинговые проблемы.

Как написать интересную историю компании?

1. Выделите конфликт вашей истории.

Послушайте такую историю. Девушка в плаще с красным капюшоном прогуливается по лесу, чтобы дать своей больной бабушке немного еды и утешения. По пути она проходит мимо волка. Они обменялись приветствиями как случайные коллеги, проходя по коридору. Она добирается до дома своей бабушки без единой царапины. Они обедают и вместе играют в карты. Бабушка побеждает. Лесник отследил Волка и убивает его - какой шок! Конец истории.

Скажите, эта история держит вас в напряжении? Нет? Это потому, что нет конфликта. И даже несмотря на напряженную игру, на карту ничего не было поставлено. Нет напряжения. Волк не пытался съесть девочку. Он даже не пошел к бабушке и едва узнал Красную Шапочку.

По своей сути, нужны истории о преодолении проблем. Так что, если не представлен конфликт, нет драмы или эмоционального напряжения, то история не привлечет ничьего внимания, не говоря уже о том, чтобы находить отклик и вдохновлять их.

Нет ничего идеального. Компании, как и люди имеет недостатки. Они относятся к эмоциональному путешествию, когда вы испытываете невзгоды, боретесь с ними и, в конечном итоге, преодолеваете их. Потому что, в двух словах, это история жизни.

Конфликт - это ключ к рассказыванию захватывающих историй. Поэтому будьте откровенны в отношении невзгод, с которыми столкнулась ваша компания, и признайте это. Чем честнее вы говорите о своих недостатках, тем больше людей будут уважать вас и относиться к вашей компании.

2. Не забывайте о статус-кво и разрешении вашей истории.

Конфликт - не единственное, на чем следует сосредоточиться при создании истории бренда. У убедительной истории есть еще два фундаментальных элемента - статус-кво и развязка.

Статус-кво - это то, как обстоят дела, или изначальная природа вашей ситуации. Конфликт нарушает эту ситуацию и ставит что-то на карту, заставляя главного героя (вашу компанию) активно искать решение этой проблемы.

В целом структура истории вашей компании должна выглядеть примерно так: статус-кво, конфликт и разрешение.

Вспомним настоящую историю Красной Шапочки

Статус-кво: Красная Шапочка идет по лесу, чтобы доставить еду больной бабушке.

Конфликт: к ней подходит (БЗВ) Большой Злой Волк и спрашивает, куда она идет. Она наивно сообщает ему, где находится дом ее бабушки, поэтому он предлагает ей сорвать цветы в подарок. Пока она отвлекается, он врывается в дом бабушки, съедает ее и надевает ее одежду. Когда Красная Шапочка добирается до дома своей бабушки, то замечает изменения в её внешности, она сильно кричит, но Волк проглатывает ее целиком. Затем он засыпает.

Развязка: Охотник слышал крики Красной Шапочки, врывается в бабушкину избушку, видит спящего волка и вспарывает ему живот, освобождая Красную Шапочку и ее бабушку. Волк просыпается и пытается убежать, но падает и умирает.

Дело в том, что некоторые небольшие компании используют точно такую же структуру истории для создания узнаваемости бренда и симпатии.

Например

Небольшая семейная компания - производитель наушников. Они не верят рекламе, работают в одном здании уже лет тридцать и даже делают наушники вручную. Так почему же они предпочитают действовать таким образом, когда такие крупные бренды, как Sony и Bose массово производят свои наушники?

Статус-кво: Музыка - неотъемлемая часть человека. Без неё жизнь не такая красочная и захватывающая. И мы считаем, что качественные наушники усиливают приятные и эмоциональные ощущения от прослушивания музыки.

Конфликт: на рынке, где каждый бренд наушников имеет огромный рекламный бюджет, самое современное оборудование и высокотехнологичные машины, которые могут производить столько продукта, сколько они хотят. И всего этого у маленькой компании нет, почему же они выбирают это дело?

Разрешение: звук решает все - он на первом месте, поэтому частники ориентированы на свое ремесло, а это значит, они отдают предпочтение созданию лучшего продукта. А, создавая лучшую пару наушников за счет рекламы и роста, они могут лучше обслуживать своих клиентов и способствовать настоящей любви к нашему продукту.

Лучшее, что нам даёт история компании - это возбуждаемый ею интерес. Это роман, в который верят. (М. Сафир). Материал собрал и оформил: Олег Островский (Хабаровск). Если этот пост Вам понравился, буду рад новым подписчикам, комментариям и лайкам.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда